Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»
Оценка 4.7

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»

Оценка 4.7
Лекции
doc
изобразительное искусство
Детсад
08.08.2018
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»
Цели: • Расширять представление детей о русских народных обычаях, формировать интерес к народному творчеству • развивать внимание, память, мелкую моторику рук • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей • развитие навыков общения и взаимодействия детей • раскрытие творческого потенциала детей. Задачи: приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов; • развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат; • пополнять и активизировать словарь детей; • развивать фантазию, воображение; • Познакомить воспитанников с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью; • Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце - славянскими писанками.
пасха.doc
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево» Цели: • Расширять представление детей о русских народных обычаях, формировать интерес к народному творчеству • развивать внимание, память, мелкую моторику рук • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей  • развитие навыков общения и взаимодействия детей  • раскрытие творческого потенциала детей. Задачи: приучать   детей   к   активному   участию   в   подготовке   праздников,   в изготовлении атрибутов; • развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат; • пополнять и активизировать словарь детей; • развивать фантазию, воображение;  Познакомить воспитанников с православным преданием о пасхальном  яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью;    Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце ­ славянскими  писанками.  Материалы для занятия:  • Выставка расписных яиц (писанки и их изображения);  • Плоскостные яйца из картона; • Салфетка для рук;  • Кисточки, краски. Воспитатель: Ребята, а какой у нас праздник наступает? Ответы Детей Воспитатель: правильно это Пасха. 5 Мая  мы будем встречать христианский праздник ­ Пасха.  Этот праздник – победа  жизни над смертью, праздник  любви, мира и светлой жизни. Скажите, а что вы знаете о пасхе? Ответы Детей Воспитатель: А вот нам прислали вот такой диск, здесь дети из других садов  рассказывают о пасхе. Посмотрим? Ответы Детей Воспитатель: Скажите мне, какое же главное украшение стола? Ответы Детей Воспитатель: Да! На Светлый праздник Пасха красили яйца! Одни яйца были чисто красными, а другие расписывали всевозможными узорами. Красные  яйца назывались крашенки, а с узорами – писанки. Для писанок использовали  специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко  – к хорошему урожаю, мотылёк – символ лёгкой жизни, фасоль – к удачному  замужеству, солнце – символ счастья, звездочки – чистая душа и доброта.  Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю.  На Руси верили, что освященное яичко убережет от болезней, бед и  невзгод. Скажите, а что еще должно быть на столе в пасху? Ответы Детей Воспитатель: да еще и куличи. Стол еще украшают различными фигурками –  зайцами, птичками, вербой. И еще одним украшением стола является  пасхальное дерево. Я как раз сегодня с собой его принесла. Скажите оно Вам  нравится? Ответы Детей Воспитатель: А что Вам в нем не нравится? Ответы Детей Воспитатель: Да его можно украсить яйцами. Посмотрим, что у нас в  корзинке. Овалы – на что они похожи по форме? Что можно с ними сделать  (расписать).  Но чтобы работалось веселее нам надо бы с вами подзарядиться. Вставайте,  ребята, вокруг меня и выполним с вами небольшую зарядку.  Физкультминутка.  1, 2, 3, 4, 5 –  Надо нам присесть и встать.  Руки развести пошире.  Наклониться – 3, 4.  И на месте поскакать.  На носок, потом на пятку.  Так мы делаем зарядку.  Дети приступают расписывать заготовки яиц, украшают дерево. Рефлексия: ­что вам понравилось на занятии? ­что вы узнали нового? ­а что научились делать? ­что для вас показалось сложным? ­какие украшенные яйцам вам больше нравятся?

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пасхальное дерево»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018