Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста: "Грузовик для котёнка".
Оценка 4.8

Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста: "Грузовик для котёнка".

Оценка 4.8
doc
20.03.2023
Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста: "Грузовик для котёнка".
конструкт занятия.doc

                                                        Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                                                                      

                                                                  « Детский сад № 10 комбинированного вида»                                                                                    

 

 

                                           Непрерывная  образовательная деятельность для детей раннего возраста:

                                                                     «Грузовик для котёнка»

 

 

 

                                                                                                                                                           Составили: Огнёва Н.Ф.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                        Дата проведения: 30.12 .2022 г.

 

 

                                                                                              г . Каменск – Уральский.


 

 

Тема НОД: «Грузовик для котенка»

Дата проведения: 30.12 .2022 .

Время проведения: 9.00

Возраст обучающихся: 2-3 года

Вид НОД:  Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, художественно эстетическое развитие, речевое развитие

Форма организации НОД: подгрупповая

Цель:  Формирование умения конструировать по схеме (образцу) из  Лего - конструктора (Дупло).

Задачи:

Образовательные:

·         совершенствовать умение составлять из частей целое

·         развивать цветовое восприятие;

·         формировать умение располагать части конструктора в соответствующем порядке

Развивающие:

  

·         продолжать формировать умение конструировать постройки по образцу

·         развивать общую и мелкую моторику

  

Воспитательные:

  • продолжать вызывать в детях желание помочь другим людям или сказочным героям
  • воспитывать в детях любовь к добру, к справедливости
  • вызывать желание слушать стихи, потешки, художественные произведения.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением  машин, чтение  стихотворения А. Барто «Грузовик» 

Образовательные технологии:

ИКТ-технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технологии проблемного обучения

Игровые технологии

    Методы обучения:

Практические: моделирование (конструирование)

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Словесные: беседа, рассказ педагога

Игровые: обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик», игровые действия с собранными машинками (грузовиками)

Оборудование: презентация к стихотворению А. Барто «Грузовик»;  конструктор Лего-дупло, фигурки котят из картона.

Планируемый результат:

У детей сформировано умение конструировать по схеме в соответствии с цветом и размером деталей.

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

 

Ребята, я сегодня, когда пришла на работу, нашла возле дверей маленького котенка. Он так сильно плакал. Даже не знаю, почему он плакал, что с ним случилось. А вы не знаете? Хотите узнать?

Педагог эмоционально вовлекает  в слушание. Показ мультфильма «Грузовик»

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

.

Проявление инициативности в  общении со взрослым.

Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию.

 

 

 

Актуализация знаний детей

 

Вы догадались, почему расстроился котенок?

Конечно,  он испугался. Но знаете, ребята, ему так понравилось кататься на грузовике. Он бы хотел научиться ездить на машине. Только машина ему нужно особенная. Котенок даже принес рисунок машины, которая ему нужна.

Хотите посмотреть? Из чего состоит машина?

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Инициирует ответы детей в описание частей, деталей, цвета, грузовика.

Проявляют интерес, желание узнать новое

Высказывания, рассуждения детей

Проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом.

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Деятельность по образцу, конструирование

Да, машина просто замечательная. Как же помочь котенку? Где взять такую машину?

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно находили пути решения.

Конечно, можно (я предлагаю) построить грузовик из конструктора. У нас есть образец машины, которую хочет котенок и много деталей конструктора. Выбрать нужные детали смогут только очень внимательные дети. Вы справитесь? А я сейчас проверю, какие вы внимательные.

 

«Я шофёр»  Качу, лечу  во весь опор. (  ходьба на месте)  Я сам шофёр (имитируют управление автомобильным рулем) И сам мотор (круговые движения плечами)  Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится в даль.  (бег на месте)

Делятся собственным опытом, приводят примеры

Предлагают различные способы решения задачи

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная активность детей

Готовность рассказать о способе решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование самооценки

 

 

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

 

Рефлексия

«Какой машины не стало» Беседа с детьми -  Что понравилось на занятии? Какую машину вы собрали? Что есть у машины?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

 

Открытость, переход на самостоятельную деятельность детей.

Ребята смотрите, какие у меня есть котята, давайте вы их сейчас покатаете  на своих замечательных машинах.

Самостоятельная деятельность детей, катание котят на машине.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

Тема НОД: «Грузовик для котенка»

Тема НОД: «Грузовик для котенка»

Методы обучения: Практические: моделирование (конструирование)

Методы обучения: Практические: моделирование (конструирование)

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023