Задачи на Сентябрь (средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Учить сохранять устойчивое равновесие
1.2. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.
1.3. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги
1.4. Упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур ..
1.5. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.
2. Развивающие:
2.1. Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать интерес к двигательным действиям.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||||
СЕНТЯБРЬ |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании |
Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
|
Без предметов
|
1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя 2. Прыжки
|
«Найди себе пару» |
Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
|
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
|
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.
|
ОРУ С флажками |
1. Прыжки «Достань до предмета» 2. Прокатывание мячей друг другу
|
«Самолеты». |
Ходьба в колонне по одному.
|
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .
|
Перестроение в круг. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную
|
ОРУ с мячом. |
1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками 2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола
|
«Огуречик, огуречик ... ». |
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
|
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
|
Построение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!»
|
ОРУ С малыми обручами |
1. Равновесие: ходьба по доске 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед 2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени.
|
«У медведя во бору». |
Игра малой подвижности «Где постучали?». |
||
|
||||||||
Задачи на Октябрь (средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному
1.2. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
1.3. упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
1.4. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.
1.5. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега
1.6.
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость и глазомер
2.2. Развивать точность направления движения.
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||||
ОКТЯБРЬ |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
|
Ходьба в колонне по одному,. Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) |
ОРУ с косичкой (или с коротким шнуром).
|
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке
|
«Кот и мыши». |
Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».
|
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, |
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке , ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
|
ОРУ Без предметов |
2. Прокатывание мячей друг другу 1. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах
|
«Найди свой цвет!». «Автомобили».
|
И.М.П.«Автомобили поехали в гараж» |
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
|
Ходьба с выполнением различных заданий |
ОРУ Без предметов |
2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
|
«Ловишки» |
Ходьба в колонне по одному |
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
|
Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски Упражнения в ходьбе и беге Построение в круг
|
ОРУ С мячом |
1. Лазанье под дугу 2. Прыжки на двух ногах 3. 3.Подбрасывание мяча двумя руками |
«У медведя во бору». |
И.М.П. «Угадай, где спрятано».
|
||
|
||||||||
Задачи на Ноябрь (средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, по кругу, на носках, с изменением направления
1.2. Упражнять в прыжках на двух ногах, в приземлении на полусогнутые ноги
1.3. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
1.4. Упражнять в прокатывании мяча, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками
1.5. Закреплять ползание на четвереньках, на животе
2. Развивающие:
2.1. Развивать силу, ловкость, выносливость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||||
НОЯБРЬ |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
|
Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.
|
Общеразвивающие упражнения с кубиком |
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке 2. Прыжки на двух ногах 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками |
Подвижная игра «Салки».
|
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. |
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки». |
Общеразвивающие упражнения без предметов |
1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий 2. Прокатывание мячей друг другу 3. Перебрасывание мяча друг другу |
Подвижная игра «Самолеты».
|
Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».
|
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках |
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. |
Общеразвивающие упражнения с мячом |
1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни 4. Прыжки на двух ногах между предметами |
Подвижная игра «Лиса и куры».
|
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
|
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. |
Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу
|
Общеразвивающие упражнения с флажками |
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Прыжки на двух ногах до кубика |
Подвижная игра «Цветные автомобили».
|
Ходьба в колонне по одному.
|
||
|
||||||||
Задачи на Декабрь ( средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1.Упражнять в ходьбе и беге
1.2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия
1.3. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги
1.4. Упражнять в перебрасывании мяча дуг другу
1.5. Повторить ползание на четвереньках
1.6. Учить правильному хвату рук при ползании на животе по гимнастической скамейке
1.7. Повторить упражнения на равновесие
2. Развивающие:
2.1. Развивать выносливость
2.2. Ловкость
2.3. Координацию и глазомер
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||||
ДЕКАБРЬ |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие
|
Ходьба и бег в колонне по одному ходьба и бег врассыпную по сигналу перестроение в колонну
|
Общеразвивающие упражнения с платочком
|
1. Равновесие 2. Прыжки через 4-5 брусков 3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами |
Подвижная игра «Лиса и куры».
|
Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».
|
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
|
Ходьба и бег в колонне по одному . Построение в шеренгу.
|
Общеразвивающие упражнения с мячом. |
1. Прыжки со скамейки 2. Прокатывание мяча между предметами 3. Бег по дорожке (ширина 20 см).
|
Подвижная игра «У медведя во бору».
|
Игра малой подвижности по выбору детей |
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.
|
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную |
Общеразвивающие упражнения.
|
1.Перебрасывание мячей друг другу 2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи |
Подвижная игра «Зайцы и волк»
|
Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?».
|
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять в выполнении действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
|
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную
|
Обще развивающие упражнения с кубиками.
|
1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, с опорой на ладони и колени 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах |
Подвижная игра «Птички и кошка».
|
Ходьба в колонне по одному |
||
|
||||||||
Задачи на Январь ( средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1.Упражнять в ходьбе и беге между предметами и со сменой ведущего
1.2. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры
1.3. Повторить упражнения в прыжках
1.4. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками
1.5. Повторить ползание на четвереньках
1.6. Упражнять в отбивание малого мяча одной рукой о пол
1.7. Повторить упражнения на равновесие
2. Развивающие:
2.1.Развивать силу
2.2.Ловкость
2.3.Координацию и глазомер
3Воспитывающие:
3.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание заниматься физическими упражнениями.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||||
ЯНВАРЬ |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
|
|
|
|
|
|
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
|
|
|
|
|
|
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками |
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами Ходьба в колонне по одному. |
Общеразвивающие упражнения с обручем
|
1. Равновесие-ходьба по канату 2. Прыжки на двух ногах 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками
|
Подвижная игра «Кролики».
|
Игра малой подвижности «Найдем кролика!». |
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Отбивание малого мяча одной рукой о пол, равновесие-ходьба на носках между предметами |
Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную
|
Общеразвивающие упражнения с мячом.
|
1.Прыжки с гимнастической скамейки 2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз). |
Подвижная игра «Найди себе пару».
|
Ходьба в колонне по одному. |
||
|
||||||||
Задачи на Февраль ( средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, с выполнением заданий по команде воспитателя, в врассыпную между предметами , с изменением направления движения, в прыжках на правой и левой ноге.
1.2. Упражнять в равновесии
1.3. Упражнять в прыжках через шнур, из обруча в обруч
1.4. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в прокатывании мяча друг другу, в ловле мяча двумя руками
1.5. закрепить навык ползания на четвереньках.
2. Развивающие:
2.1.Развивать быстроту, ловкость, силу, координацию движений
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||||
ФЕВРАЛЬ |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, в равновесии; повторить задание в прыжках, в прыжках через шнур, в перебрасывании мяча друг другу |
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны
|
Общеразвивающие упражнения
|
1. Равновесие 2. Прыжки через бруски 3. Ходьба, перешагивая через набивные мячи 4. Прыжки через шнур, 5. Перебрасывание мячей друг другу |
Подвижная игра «Котята и щенята».
|
Игра малой подвижности |
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу. |
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. |
Общеразвивающие упражнения на стульях.
|
1.Прыжки из обруча в обруч 2. Прокатывание мячей между предметами 3.Прыжки на двух ногах 4. Прокатывание мячей друг другу 5. Ходьба на носках |
«У медведя во бору».
|
Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет
|
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. |
Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
|
Общеразвивающие упражнения с мячом
|
1.Перебрасывание мячей друг другу 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках 1. Метание мешочков в вертикальную цель 3. Прыжки на двух ногах между предметами |
«Воробышки и автомобиль».
|
Ходьба в колонне по одному.
|
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами в ползании по гимнастической скамейке, в равновесие, в прыжках на правой и левой ноге. |
Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.
|
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
|
1. Ползание по гимнастической скамейке 2. Равновесие 1. Ползание по гимнастической скамейке 2. Равновесие 3. Прыжки на правой и левой ноге |
«Перелет птиц» |
Ходьба в колонне по одному.
|
||
|
||||||||
Задачи на МАРТ ( средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную,
с выполнением заданий по команде воспитателя.
1.2. Повторить упражнения в равновесии и прыжках в длину с места.
1.3. Упражнять в бросании мячей через сетку
1.4. Упражнять в прокатывании мячей друг другу;
1.5. Упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони
2. Развивающие:
2.1. Развивать силу, выносливость, ловкость.
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать дружественное отношение друг к другу.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||||
МАРТ |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
|
Общеразвивающие упражнения.
|
1. Ходьба на носках между 4-5 предметами 2. Прыжки через шнур справа и слева 1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах через короткую скакалку |
Подвижная игра «Перелет птиц».
|
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
|
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную Упражнять в прокатывании мячей друг другу; |
Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную.
|
Общеразвивающие упражнения с обручем.
|
1.Прыжки в длину с места 2.Перебрасывание мячей через шнур 3.Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы 4.Прокатывание мяча друг другу |
Подвижная игра «Бездомный заяц».
|
Ходьба в колонне по одному.
|
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони. Упражнять детей в равновесии. |
ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу.
|
Обще развивающие упражнения с мячом.
|
1.Прокатывание мяча между предметами 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони». 4. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове. |
Подвижная игра «Самолеты».
|
Игра малой подвижности.
|
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. упражнять в лазании по гимнастической стенке |
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться
|
Обще развивающие упражнения с флажками |
1. Ползание по гимнастической скамейке 2. Равновесие З. Прыжки через 5-6 шнуров 4. Лазанье по гимнастической стенке 5.Ходьба по доске, лежащей на полу
|
Подвижная игра «Охотник И зайцы».
|
Игра малой подвижности «Найдем зайку».
|
||
|
||||||||
Задачи на АПРЕЛЬ ( средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, по кругу,
с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
1.2. Повторить задания на равновесие.
1.3. Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
1.4. Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, на дальность.
2. Развивающие:
1.1. Развивать силу, быстроту.
1.2. Развивать ловкость и глазомер
1.3. Развивать координацию движений
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр.
3.2. Приучать помогать взрослым
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||
АПРЕЛЬ |
||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
|
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются
|
Обще развивающие упражнения.
|
1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах через препятствия
|
Подвижная игра «Пробеги тихо».
|
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». |
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
|
Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. |
Общеразвивающие упражнения с кеглей.
|
1.Прыжки в длину с места 2. Метание мешочков в горизонтальную цель 3. Метание мячей в вертикальную цель 4. Отбивание мяча одной рукой
|
Подвижная игра «Совушка».
|
Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг. |
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
|
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками- «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
|
Обще развивающие упражнения с мячом
|
1.Метание мешочков на дальность 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м |
Подвижная игра «Совушка».
|
Ходьба в колонне по одному. |
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
|
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании.
|
Обще развивающие упражнения с косичкой.
|
1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч 3. Прыжки на двух ногах между предметами |
Подвижная игра «Птички и кошка»
|
Ходьба в колонне по одному.
|
|
Задачи на МАЙ ( средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе парами, со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, с выполнением заданий,
1.2. Повторить задания на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; по повышенной опоре
1.3. Повторить прыжки в длину с места, через короткую скакалку
1.4. Упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.
1.5. Упражнять в прокатывании мяча между кубиками
1.6. Упражнять в лазании на гимнастической стенке
2. Развивающие:
1.4. Развивать силу, быстроту.
1.5. Развивать ловкость и глазомер
1.6. Развивать координацию движений
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе игр малой подвижности.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||
2—3 минуты |
12—14 минут |
2—3 минут |
||||
МАЙ |
||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. упражнять в прокатывании мяча между кубиками |
Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.
|
Общеразвивающие упражнения |
1. Ходьба по доске (ширина 15 см 2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров 3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками |
Подвижная игра «Котята И щенята».
|
Игра малой подвижности.
|
2 Н Е Д Е Л Я
|
Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего Ходьба и бег врассыпную по всему залу.
|
Общеразвивающие упражнения с кубиком.
|
1.Прыжки в длину с места через шнур 2. Перебрасывание мячей друг другу 3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).
|
Подвижная игра «Котята и щенята».
|
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.
|
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Прыжки через короткую скакалку |
Ходьба в колонне по одному бег врассыпную.
|
Обще развивающие упражнения с палкой |
1. Метание в вертикальную цель 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (<<по-медвежьи»). 4. Прыжки через короткую скакалку. |
Подвижная игра «Зайцы и волк».
|
Игра малой подвижности «Найдем зайца».
|
4 Н Е Д Е Л Я
|
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. в лазании на гимнастической стенке. |
Ходьба в колонне по одному бег в колонне по одному.
|
Обще развивающие упражнения с мячом |
1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева 1. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее 2. Равновесие - ходьба по доске |
Подвижная игра «У медведя во бору».
|
Ходьба в колонне по одному.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.