Задачи на Сентябрь (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке
1.2. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги
1.3. Упражнять в перебрасывании мяча.
1.4. Упражнять в ходьбе с изменением темпа
1.5. Учить пролазить через обруч
1.6. Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную и непрерывном беге до 1,5 мин.
2. Развивающие
2.1. Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.
3. Воспитывающие
3.1. Воспитывать интерес к двигательным действиям.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2-3 |
17-18 3-4 |
|
||||||
СЕНТЯБРЬ |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. |
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную, |
ОРУ Без предметов
|
1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики 2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах
|
«У кого мяч?». «Ловишки» |
Игра малой подвижности «У кого мяч?». |
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. |
Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя |
ОРУ с мячом. |
1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах 2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками 3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин). |
«Сделай фигуру».
«Мы, веселые ребята».
|
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. |
Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу.
|
ОРУ Без предметов
|
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях 2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо. 3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком
|
«Удочка». «Быстро возьми»
|
Ходьба в колонне по одному. |
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.
|
. Ходьба в колонне по одному Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную ,перестроение в колонну по три
|
ОРУ С гимнастической палкой |
1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке 2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины» |
«Мы, веселые ребята». |
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).
|
||
Задачи на Октябрь (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Учить детей перестроение в две колоны
1.2. Учить ходьбе приставным шагом
1.3. Учить повороты по сигналу воспитателя
1.4. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски
1.5. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два
2. Развивающие:
2.1. Развивать координацию движений и глазомер
2.2. Гибкость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр.
3.2. Приучать помогать взрослым
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2-3 |
17-18 3-4 |
|
||||||
Октябрь |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
|
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин.
|
ОРУ Без предметов |
1. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 2. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, 3. Бросание мяча двумя руками от груди |
«Перелет птиц» «Не попадись» |
И.М.П «Найди и промолчи»
Ходьба в колонне по одному.
|
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
|
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; |
ОРУ С большим мячом |
1. Прыжки (спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги 3. Переползание через препятствия 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы
|
«Не оставайся на полу».
«Ловишки». |
И.М.П «У кого мяч?» Ходьба в колонне по одному.
|
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
|
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе .Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя
|
ОРУ С малым мячом |
1. Метание мяча в горизонтальную цель 2. Лазанье 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи
|
«Удочка»
|
Ходьба в колонне по одному.
|
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.
|
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два. Ходьба в колонне по два Бег в колонне по два
|
ОРУ С обручем |
3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках 1. Пролезание |
«Гуси-лебеди» «Ловишки - перебежки» |
И.М.П. «Летает не летает»
И.М.П. «Затейники» |
||
|
||||||||
Задачи на Ноябрь (старшая. гр.)
4. Образовательные:
4.1. Продолжать отрабатывать навык ходьбы и бега разными способами
4.2. Учить перекладывать малый мяч из одной руки в другую
4.3. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах
4.4. Учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед
4.5. Упражнять в ползании по скамейке на животе
4.6. Повторить ведение мяча между предметами
4.7. Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках
4.8. Упражнять в подлезании под шнур боком
4.9. Повторить упражнения на равновесие
5. Развивающие:
5.1. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений
5.2. Гибкость
6. Воспитывающие:
6.1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой
6.2. Воспитывать миролюбивое отношение друг к другу
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2-3 |
17-18 3-4 |
|
||||||
Ноябрь |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
1.Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. 2.Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. |
Построение в шеренгу, проверка осанки, Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, бег между кеглями, бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную.
|
ОРУ с малым мячом |
1. Равновесие 2. Прыжки на правой и левой ноге 3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу 4. «Мяч о стенку» 5. «Поймай мяч». 6. «Не задень».
|
«Пожарные на учении». «Мышеловка»..
|
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игра малой подвижности «Угадай по голосу». |
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
1.Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами 2.Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. |
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения. Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. |
ОРУ с обручем |
1. Прыжки с продвижением вперед 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Отбивание мяча о землю «Мяч водящему». «По мостику
|
«Не оставайся на полу» «Ловишки».
|
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игра малой подвижности «Затейники» |
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
1.Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. повторить ведение мяча в ходьбе. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами 2.Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную. |
ОРУ с большим мячом |
1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед 2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках 1. «Перебрось и поймай». 2.«Перепрыгни - не задень»
|
Подвижная игра «Удочка» «Ловишки парами».
|
Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя. Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
1.Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. 2.Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.
|
Ходьба в колонне по одному, врассыпную с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании. ходьба между предметами, поставленными в один ряд и бег с преодолением препятствий ходьба и бег в чередовании. |
ОРУ На гимнастических скамейках |
1. Лазанье — подлезание под шнур 2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета 3. Равновесие 1.«Кто быстрее». 2.«Мяч о стенку».
|
«Пожарные на учении» «Ловишки-перебежки».
|
Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим. |
||
Задачи на Декабрь (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге : колонной по одному, между предметами, по кругу, в рассыпную, по наклонной доске.
1.2. Закреплять навык прыжков : на двух ногах, с ноги на ногу.
1.3. Упражнять в метании: на дальность, в цель.
1.4. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча
1.5. Учить лазанию по гимнастической лестнице
1.6. Закреплять навык передвижения на лыжах
1.7. Разучить игровые движения с клюшкой и шайбой
2. Развивающие:
2.1. Развивать выносливость
2.2. Глазомер,
2.3. Ловкость и координацию движений
2.4. Гибкость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой
3.2. Воспитывать миролюбивое отношение друг к другу
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
2-3 |
17-18 3-4 |
|
||||||
Декабрь |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. |
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами руками из-за головы друг другу Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.
|
Общеразвивающие упражнения с палкой
|
1. Равновесие 2. Прыжки 3. Перебрасывание мяча двумя 1.«Кто дальше бросит». 2.«Не задень».
|
Подвижная игра «Кто скорее до флажка». Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
|
«Сделай фигуру». Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом». |
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель |
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель
|
Общеразвивающие упражнения с флажками
|
1. Прыжки 2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши 3. Ползание 1.«Метко в цель». 2.«Кто быстрее до снеговика». 3.«Пройдем по мостику».
|
Подвижная игра «Не оставайся на полу» Подвижная игра «Мороз-Красный нос
|
Игра малой подвижности «У кого мяч?». Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет». |
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании погимнастичес-кой скамейке на животе и сохранении равновесия. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.
|
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.
|
Общеразвивающие упражнения |
1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Равновесие 1.«Метко в цель». 2.«Смелые воробышки |
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
|
Игра малой подвижности «Летает — не летает». Ходьба между кеглями, |
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Закреплять навык передвижения на лыжах разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; |
Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону. Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности на выбор детей.
|
Общеразвивающие упражнения с обручем
|
1. Лазанье 2. Равновесие 3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями 4. Бросание мяча о стену. «Забей шайбу». «По дорожке |
Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра Мы, веселые ребята»
|
Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем |
||
Задачи на Январь (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге : колонной по одному, между предметами, по кругу, в рассыпную, по наклонной доске.
1.2. Закреплять навык прыжков : с ноги на ногу, с места
1.3. Упражнять в ползании на четвереньках
1.4. Упражнять в забрасывании мяча в кольцо.
1.5. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча
1.6. Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом;
1.7. Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах
1.8. Продолжать учить спускаться с небольшого склона
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость
2.2. Глазомер,
2.3. Гибкость
2.4. Выносливость
3. Воспитывающие:
3.1.Воспитывать любовь к спорту
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
||||||
|
|
|
||||||
Январь |
||||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
|
|
|
|
|
|
||
2 Н Е Д Е Л Я
|
|
|
|
|
|
|
||
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей ходить и бегать между предметами,; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; |
Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками.
|
Общеразвивающие упражнения с кубиком
|
1. Равновесие 2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками 3. Метание 4.упражняются в ходьбе на лыжах 5.«Сбей кеглю» |
IIодвижная игра «Медведи и пчелы Подвижная игра «Ловишки парами».
|
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному. |
||
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. |
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному; Ходьба по кругу вправо, бег по кругу .. |
Общеразвивающие упражнения с веревкой
|
1. Прыжки в длину с места 2. Проползание под дугами на четвереньках 3. Бросание мяча вверх. 4.«Кто быстрее». 5.«Пробеги — не задень».
|
Подвижная игра «Совушка».
|
Игра малой подвижности «Летает - не летает». Игра малой подвижности «Найдем зайца». |
||
Задачи на Февраль (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин., по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, между предметами, в медленном непрерывном беге
1.2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу
1.3. Упражнять в перепрыгивании через бруски
1.4. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места
1.5. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.
1.6. Упражнять в метании снежков на дальность
1.7. Упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.
2. Развивающие:
1.1. Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.
3. Воспитывающие:
3.1.Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу и бережное отношение к спортивному инвентарю
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
|||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
|||||
|
|
|
|||||
ФЕВРАЛЬ |
|||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке. |
Ходьба в колонне по одному бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны. Игра малой подвижности Построение: одна подгруппа детей на санках, вторая на лыжах, |
Общеразвивающие упражнения с обручем
|
1. Ходьба по наклонной доске 2. Прыжки - перепрыгивание через бруски 3. Забрасывание мячей в корзину 4.«Точный пас» 5.«По дорожке» |
Подвижная игра «Охотники и зайцы» Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
|
Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками |
|
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками |
Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!» Построение в шеренгу на лыжах выполнение различных упражнений |
Общеразвивающие упражнения с палкой.
|
Прыжки в длину с места Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом Лазанье «Кто дальше». «Кто быстрее».
|
Подвижная игра «Не оставайся на полу.
|
Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. Игра малой подвижности «Найдем следы зайца». |
|
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. |
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.
|
Общеразвивающие упражнения на скамейках.
|
1. Метание мешочков в вертикальную цель 2. Подлезание под палку 3. Перешагивание через шнур 4.«Точно в круг». 5.«Кто дальше».
|
Подвижная игра «Мышеловка». Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
|
Ходьба за самым ловким и быстрым ловишкой. |
|
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. |
Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному; переход на бег ходьба врассыпную; построение в колонны.
|
Общеразвивающие упражнения.
|
1. Лазанье 2. Ходьба по гимнастической скамейке 3. Прыжки с ноги на ногу 4. Отбивания мяча в ходьбе 5.«Гонки санок». 6.«Не попадись». 7.«По мостику».
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Подвижная игра «Ловишки парами»
|
Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу воспитателя.
|
|
Задачи на МАРТ (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, с мешочком на голове, по кругу с изменением направления движения и врассыпную, со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, с перестроением в пары и обратно
1.2. Упражнять в прыжках из обруча в обруч, в высоту с разбега
1.3. Перебрасывании мяча друг другу
1.4. Упражнять в метании мешочков в цель,
1.5. В ползании между кеглями.
1.6. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе
1.7. Упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.
1.8. Упражнять детей в беге на скорость;
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость и глазомер.
2.2. Развивать быстроту и выносливость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
|||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
|||||
|
|
|
|||||
МАРТ |
|||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, |
Ходьба в колонне по одному бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны. непрерывный бег за воспитателем (до 2 мин) между ледяными постройками; переход на ходьбу.
|
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
|
1. Равновесие 2. Прыжки из обруча в обруч 3. Перебрасывание мяча друг другу 1. «Пас точно на клюшку». 2.«Проведи — не задень».
|
Подвижная игра «Пожарные на учении». Подвижная игра «Горелки
|
Эстафета с большим мячом «Мяч водящему». игра малой подвижности «Летает — не летает». |
|
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. |
Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их.
|
Общеразвивающие упражнения
|
1. Прыжок в высоту с разбега 2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой 3. Ползание на четвереньках между кеглями 1.«Поймай мяч». 2.«Кто быстрее».
|
Подвижная игра «Медведи и пчелы». Подвижная игра «Карусель».
|
Эстафета с мячом Ходьба в колонне по одному. |
|
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. |
ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному — 10 м, переход на бег — 20 м,
|
Общеразвивающие упражнения с обручем
|
1. Ползание по гимнастической скамейке 2. Ходьба по гимнастической скамейке 3. Прыжки правым (левым) боком 1.«Канатоходец». 2.«Удочка».
|
Подвижная игра «Ловишки».
|
Эстафета с большим мячом — «Передача мяча в шеренге». |
|
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. |
Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. набивными мячами Упражнение в беге на скорость
|
Общеразвивающие упражнения
|
1. Метание мешочков горизонтальную цель 2. Подлезание под шнур 3. Ходьба на носках между 1.«Прокати и сбей». 2.«Пробеги - не задень».
|
Подвижная игра «Не оставайся на полу». Подвижная игра Удочка
|
Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Эстафета с мячом. |
|
Задачи на АПРЕЛЬ (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, между предметами, в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную, в непрерывном беге, в беге на скорость
1.2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке
1.3. Упражнять в прыжках на двух ногах, повторить игровые упражнения с прыжками
1.4. Упражнять в метании в вертикальную цель, повторить игровые упражнения с мячом
2. Развивающие:
2.1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений. глазомер
3. Воспитывающие:
3.1. Доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимовыручки.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
|||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
|||||
|
|
|
|||||
Апрель |
|||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. |
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой
|
Общеразвивающие упражнения
|
1. Равновесие 2. Прыжки из обруча в обруч 3. Метание в вертикальную цель Игровые Упражнения. 1. «Ловишки-перебежки» 2. «Стой». 3. «Передача мяча в колонне».
|
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
|
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Сделай фигуру!» Ходьба в колонне по одному за командой победителей. |
|
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. Упражнять детей в непрерывном беге, повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
|
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами Построение в шеренгу, перестроение в колонну; бег в среднем темпе за воспитателем до 2 мин между предметами
|
Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой |
1. Прыжки через короткую скакалку 2. Прокатывание обруча друг другу 3. Пролезание в обруч 1. «Пройди — не задень 2. «Догони обруч». 3. «Перебрось и поймай»
|
Подвижная игра Ловишки-перебежки. Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».
|
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Кто ушел?». |
|
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками , с бегом.
|
Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики скамейке на носках
|
Общеразвивающие упражнения с мячом.
|
1. Метание мешочков в вертикальную цель 2. Ползание по полу 3. Ходьба по гимнастической 1. «Кто быстрее». 2. «Мяч в кругу».
|
Подвижная игра «Удочка» Подвижная игра «Горелки»
|
Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. |
|
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии.
|
Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места
|
Общеразвивающие упражнения.
|
1. Лазанье по гимнастической стенке 2. Прыжки через короткую скакалку 3. Ходьба по канату 1.«Сбей кеглю». 2.«Пробеги — не задень».
|
Подвижная игра «Карусель». Подвижная игра «С кочки на кочку
|
Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Ходьба в колонне по одному, бег «змейкой». |
|
Задачи на МАЙ (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, парами с поворотом в другую сторону;
одному с перешагиванием через предметы; врассыпную между предметами, не задевая их; с замедлением и ускорением темпа движения.
1.2. Упражнять в прыжках в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; прыжок в длину с разбега; прыжки между кеглями. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
1.3. Отрабатывать навыки бросания мяча о стену, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя;
1.4. Упражнять в пролезании в обруч и равновесии, закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе;
1.5. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе
1.6. Упражнять детей в беге на скорость;
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость и глазомер.
2.2. Развивать быстроту и выносливость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр и при проведении ОРУ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми старшей группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть |
|||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения |
Подвижные игры (ПИ) |
|||||
|
|
|
|||||
МАЙ |
|||||||
1 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. |
Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. Построение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая колени, бег в среднем темпе до 1,5 мин между предметами (в чередовании с ходьбой).
|
Общеразвивающие упражнения
|
1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 3. Бросание мяча 4. «Проведи мяч». 5. «Пас друг другу». 6. «Отбей волан»
|
Подвижная игра Мышеловка. Подвижная игра «Гуси-лебеди». |
Игра «Что изменилось?». Ходьба в колонне по одному. |
|
2 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. |
Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную, бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой).
|
Общеразвивающие упражнения с флажками.
|
1. Прыжки в длину с разбега 2. Перебрасывание мяча 3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи» 4. «Прокати — не урони». 5. «Кто быстрее». 6. «Забрось в кольцо».
|
Подвижная игра «Не оставайся на полу» Подвижная игра «Совушка».
|
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному. |
|
3 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. |
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. скамейке боком приставным шагом
|
Общеразвивающие упражнения с мячом.
|
1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя 2. Лазанье - пролезание в обруч правым 3. Ходьба по гимнастической |
Подвижная игра «Пожарные на учении Подвижная игра «Мышеловка».
|
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности или эстафета с мячом. |
|
4 Н Е Д Е Л Я
|
Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом. |
Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны». кеглями
|
Общеразвивающие упражнения с кольцом
|
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи 3. Прыжки на двух ногах между «Сделай фигуру!» «Мяч водящему». «Кто быстрее»
|
Подвижная игра «Караси и щука». Подвижная игра «Не оставайся на земле».
|
Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой. Ходьба в колонне по одному. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.