Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur59-korr.doc
Литературное чтение Урок 59. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания.  Обсуждение домашнего задания. II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Обобщение сведений о писателе. 1) Коллективное составление схемы рассказа о Л.Н. Толстом (на доске). © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1Л.Н. Толстой русский писатель (XIX–XX веков) жанры (рассказы, романы, пьесы, басни) просветитель, философ (учитель) 2) Рассказ о Толстом, формулирование общих целей его жизни и творчества. Работа с текстом во время чтения. 1. Самостоятельное чтение описания «Какая бывает роса на траве». – Случалось ли вам делать такие открытия? – Что больше всего запомнилось? Почему? 2. Комментированное чтение текста (по одному предложению). 1­е предложение. – Обратите внимание, как постепенно, осторожно автор приближает читателя к алмазам. – Расскажите, как он попадает на лесную поляну. 2­е предложение. – «Переливаются на солнце». Отчего переливаются? (В этом глаголе – и нежные порывы ветерка, и осторожные шаги человека, то есть обязательное движение.) 3­е предложение. – При каком условии можно разгадать тайну алмазов? (Главное – разглядишь.) – Как вы понимаете выражение «капли собрались»? 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 21. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. – Видели ли вы треугольные листы травы? Какими их представляете? 4–5­е предложения. – Почему так важно, что листок травы мохнат и пушист? Видели ли вы такую траву? – Отчего катаются капельки по листу? 6­е предложение. – Как рисуется невесомость капельки? – Сравните: «неосторожно сорвёшь» – «быстро сорвёшь» – «случайно сорвёшь». Какая разница? Что особенного в слове «неосторожно»? (Звучит сожаление, какое­то извинение.) 7­е предложение. –  Приходилось   ли  вам   пить  росу?  Так  ли   осторожно   и  неторопливо   вы  это делали? – Какой она вам показалась? – В каком случае росинка становится вкуснее всякого напитка? – Хочется ли вам «уходить» из этого текста? – Чем он вас тронул, взволновал? – Что нового рассказал текст об авторе? 3. Самостоятельное чтение рассказа «Как ходят деревья». – Всё ли вам было понятно? – Обычный ли рассказ вы прочитали? (Познавательный.) 4. Выборочное чтение. – Что значит «пришла черёмуха»? (Наступил её черёд.) © ООО «Баласс», 2014 3– Что заставило черёмуху научиться ходить? – Какая авторская мысль скрывается за этим рассказом? – Как вы поняли заглавие рассказа? Работа с текстом после чтения. 1) Беседа с учащимися. Обсуждение вопроса 4 учебника (с. 195): – Что объединяет тексты разных жанров, написанные Толстым? (а)  написано просто   –   понять   не   просто,  б)  все   дают   материал   для   размышлений,   т.е. самовоспитания, для движения души.) – Какой из этих текстов вы включили бы в свой учебник чтения? 2) Творческая работа. Составление   научных   текстов   на   основе   описания   и   рассказа. Сопоставление. Выводы. Работу можно провести по выбору учащихся. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Выучить наизусть 1­й абзац описания. © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также