Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова
Оценка 4.8

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова
54.docx

Урок 54

 

Тема

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов,
ознакомлению с правописанием словарного слова малина; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием малина

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Учитель спросит –
                        надо встать.

   Когда он сесть позволит –
                        сядь.

   Ответить хочешь – не шуми,

   А лучше руку подними.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

об од оа

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы продолжим
учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Однокоренные слова (упр. 166)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – однокоренные слова.

– Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните букву,
написание которой надо

Читают, отвечают

на вопрос. Списывают слова, выделяют корень. Подчеркивают
букву, написание которой надо запомнить.

Приводят доказательства, что пары слов являются однокоренными. Находят в тексте слова с безударными гласными в корне, которые

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

запомнить.

– Составьте предложение
с одним из слов и запишите его

Составляют предло-
жение, записывают

нельзя проверить.

Грамотно составляют и записывают пред-
ложение

 

2. Словарные
слова. Работа
с орфографическим словарем (учебник с. 167)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, работа со словарем, письмо

Предлагает прочитать слова
и выписать по группам, предложенным в задании, вставить пропущенные буквы, проверить написание слов по словарю

Читают, выписывают проверяемые и непроверяемые слова, сверяют написание словарных слов со словарем

Владеют умением
работать со словарем. Классифицируют слова по заданным критериям. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера

Упражнение, работа со словарем

Физкультминутка

Коллективная. Практический

        Мы маленькие зайки,

        Скакали на лужайке.

        Прыгали, скакали,

        В школу прибежали.

        За парты тихо – скок.

        Продолжим наш урок

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений

3. Работа со стихотворением (упр. 168)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Озаглавьте
стихотворение.

– Найдите в предложениях
однокоренные слова. Объясните их значение.

– Будут ли однокоренными
слова малина и малиновка? Объясните свой ответ

Читают стихотворение, озаглавливают его. Находят однокоренные слова, объясняют их
значение.

– Слова малина и малиновка не являются
однокоренными

Определяют главную мысль стихотворения, озаглавливают его.

Распознают в тексте однокоренные слова, объясняют их лекси-
ческое значение.

 

Письмо,
беседа по вопросам,
работа со словарем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

Высказывают свое
мнение и приводят
доказательства.

Владеют навыками
работы со словарем

 

4. Словарно-орфографическая работа. Малина

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, письмо

– Прочитайте словарное слово малина, спишите его, запомните написание

Запоминают право-
писание слов

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

5. Страничка

для любозна-
тельных.

О происхождении слова малина (учебник, с. 106)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, пересказ

Предлагает прочитать текст

и рассказать, что нового для себя узнали ученики из текста

Читают, пересказывают прочитанное

Осмысленно читают текст, извлекают
из него информацию, пересказывают,
соблюдая логику

Пересказ текста

V. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Фразеологизмы. Словарные слова (упр. 169)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
проблемный.

Работа с рисун-
ками, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Прочитайте. Когда так говорят?

– Спишите. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить

Объясняют значения
выражений, соотносят их с рисунками.

Выполняют письменные задания

Наблюдают за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Распознают словарные слова и буквы,
правописание которых надо запомнить

Беседа по вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 103)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 


 

Урок 54 Тема

Урок 54 Тема

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 запомнить

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 запомнить

Работа со стихотворением (упр. 168)

Работа со стихотворением (упр. 168)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020