Урок 54
Тема |
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как
одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо- |
Личностные |
Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание темы, понятия
|
Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием малина |
Образовательные |
Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Учитель спросит – Когда он сесть позволит – Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
об од оа |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня мы продолжим |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Усвоение 1. Однокоренные слова (упр. 166) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – однокоренные слова. – Спишите. Выделите в словах
корень. Подчеркните букву, |
Читают, отвечают на вопрос. Списывают слова,
выделяют корень. Подчеркивают |
Приводят доказательства, что пары слов являются однокоренными. Находят в тексте слова с безударными гласными в корне, которые |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
запомнить. – Составьте предложение |
Составляют предло- |
нельзя проверить. Грамотно составляют и записывают
пред- |
|
2. Словарные |
Парная, инди- Словесный, |
Предлагает прочитать слова |
Читают, выписывают проверяемые и непроверяемые слова, сверяют написание словарных слов со словарем |
Владеют умением |
Упражнение, работа со словарем |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы маленькие зайки, Скакали на лужайке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо – скок. Продолжим наш урок |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
Правильное выполнение дви- |
3. Работа со стихотворением (упр. 168) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Озаглавьте – Найдите в предложениях – Будут ли однокоренными |
Читают стихотворение,
озаглавливают его. Находят однокоренные слова, объясняют их – Слова малина и малиновка
не являются |
Определяют главную мысль стихотворения, озаглавливают его. Распознают в тексте однокоренные
слова, объясняют их лекси-
|
Письмо, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
Высказывают свое Владеют навыками |
|
4. Словарно-орфографическая работа. Малина |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо |
– Прочитайте словарное слово малина, спишите его, запомните написание |
Запоминают право- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
5. Страничка для любозна- О происхождении слова малина (учебник, с. 106) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, пересказ |
Предлагает прочитать текст и рассказать, что нового для себя узнали ученики из текста |
Читают, пересказывают прочитанное |
Осмысленно читают текст,
извлекают |
Пересказ текста |
V. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Фразеологизмы. Словарные слова (упр. 169) |
Групповая, Словесный, Работа с рисун- |
– Рассмотрите рисунки. Прочитайте. Когда так говорят? – Спишите. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить |
Объясняют значения Выполняют письменные задания |
Наблюдают за использованием в
речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Распознают словарные
слова и буквы, |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 103) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.