Несколько слов о дисциплине на уроках музыки.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Несколько слов о дисциплине на уроках музыки. "Музыка - душа моя!" - так о великом искусстве отзывался П. И. Чайковский - выдающийся музыкант России. Но что нынче думают о музыке современные дети? Вопрос этот сложный, требующий комплексного подхода и тщательного изучения. Абсолютно точно однозначного ответа на него нет. Конечно все дети по-разному относятся к великой силе музыкального искусства. Кто-то по прежнему с трепетом и предыханием, а кто-то, к сожалению таких учеников становится все больше и больше, уверенно утверждает, что высокое искусство - это пережиток прошлого. Такое отношение у детей сформировалось не случайно, ведь в обществе давно бытует мнение, что музыка - это только развлечение, что для формирования личности она не особо нужна. Предмет в школе стоит чуть ли не на последнем месте, родители снисходительно смотрят на отрицательные оценки по нему, а администрация некоторых школ утверждает, что меньше 5 или, на крайний случай, 4 по нему и вовсе ставить нельзя. Отсюда и вырастает следующий сложный вопрос: "дисциплина на уроке музыки, как быть и что с ней делать?" Дисциплина на уроке музыки - это больной вопрос всех учителей музыкантов. Что нужно сделать преподавателю, чтобы урок проходил в нормальных условиях, а не в ситуации, когда в классе творится полный "беспредел". Хорошо проводить занятия у ребят младшего школьного возраста (1-5 классы), а как же быть с подростками, у которых завоевать авторитет гораздо сложнее, да и заинтересовать современных учеников достаточно не просто. Тут в глобальном вопросе есть несколько путей решения. Первый из них произрастает из принципа: "начни с себя". Каждый учитель знает, что чтобы дисциплина была удовлетворительной нужно суметь удержать внимание своих учеников, а как это сделать? На помощь могут прийти различные креативные подходы к планированию своего урока, интересные музыкальные паузы, когда учитель может продемонстрировать свой талант ученикам, тем самым показать детям, что с ними работает настоящий профессионал. Обучится ораторскому мастерству, чтобы уметь увлекать своим рассказом слушателей, использовать в работе различные современные технологии и инструменты, чтобы разнообразить урок, сделать его интересным, повышать свою квалификацию, дабы не отставать от новых передовых методик в сфере преподавания. Однако многие учителя используют этот путь и активно в нем работают, а дисциплина на уроках все равно оставляет желать лучшего. Бывает и так, что высококвалифицированный специалист перепробует уже все способы и методы, а дети остаются глухи к его призыву, к его трудам, и у учителя начинают опускаться руки, происходит, так называемое, "профессиональное выгорание". Что же делать в таком случае? Тут, конечно же, встает остро вопрос о подключении к процессу обучения администрации школы и естественно родителей учеников. Всем и родителям, и директорам, и завучам, и учителю нужно объединиться в одну команду, целью которой будет воспитание и образование полноценной личности учеников. Должна проводиться работа завучей по воспитательной работе с учениками и их родителями, направленная на разъяснение каким должно быть отношение к предмету, учитель раз за разом обязан стараться поднять уровень музыки в глазах детей на достойную высоту, стучаться в их души, которые не могут быть глухи к искусству. Естественно сложно работать в таком направлении, не имея поддержки от общества в целом, отсюда и вырастает самый глобальный путь для решения данной проблемы. Глобальный, но самый объемный, трудный и верный. Общество просто обязано вспомнить и осознать, что музыка и искусство из покон веков оказывало самое гланое влияние на формирование личности в целом. Издревле на Руси и за границей музыкальное искусство было элитарным видом образования, оно доступно было лишь малому кругу населения, в связи с тем, что его изучение было весьма затратным и дорогостоющим. А сейчас в целом оно стало доступно широкому кругу населения, которое, к большому сожалению, не ценит этого и не стримиться развить себя. Вот этот вопрос стоит решать в первую очередь, как нам отрезвить общество и направить его на путь образования и развития, окультуривания и просвещения. Ведь не стоит забывать, что дети относятся к миру так, как его видят их родители. И если дети так относятся к музыке, то кто-то из взрослых направил их на этот путь, а следовательно нам, учителям, нужно работать не только с детьми, а прежде всего с их родителями и им, в первую очередь, доказать, что музыка нужна, важна и обязательна для развития их детей. Отсюда, как по цепочке, наладится и отношение к предмету, и соответственно дисциплина на нем.
Иконка файла материала 15.docx
Несколько слов о дисциплине на уроках музыки. "Музыка ­ душа моя!" ­ так о великом искусстве отзывался П. И. Чайковский ­  выдающийся музыкант России. Но что нынче думают о музыке современные  дети? Вопрос этот сложный, требующий комплексного подхода и тщательного  изучения. Абсолютно точно однозначного ответа на него нет. Конечно все дети  по­разному относятся к великой силе музыкального искусства. Кто­то по  прежнему с трепетом и предыханием, а кто­то, к сожалению таких учеников  становится все больше и больше, уверенно утверждает, что высокое искусство ­  это пережиток прошлого. Такое отношение у детей сформировалось не  случайно, ведь в обществе давно бытует мнение, что музыка ­ это только  развлечение, что для формирования личности она не особо нужна. Предмет в  школе стоит чуть ли не на последнем месте, родители снисходительно смотрят  на отрицательные оценки по нему, а администрация некоторых школ  утверждает, что меньше 5 или, на крайний случай, 4 по нему и вовсе ставить  нельзя. Отсюда и вырастает следующий сложный вопрос: "дисциплина на уроке  музыки, как быть и что с ней делать?" Дисциплина на уроке музыки ­ это больной вопрос всех учителей музыкантов.  Что нужно сделать преподавателю, чтобы урок проходил в нормальных условиях, а не в ситуации, когда в классе творится полный "беспредел". Хорошо проводить  занятия у ребят младшего школьного возраста (1­5 классы), а как же быть с  подростками, у которых завоевать авторитет гораздо сложнее, да и  заинтересовать современных учеников достаточно не просто. Тут в глобальном  вопросе есть несколько путей решения. Первый из них произрастает из  принципа: "начни с себя". Каждый учитель знает, что чтобы дисциплина была  удовлетворительной нужно суметь удержать внимание своих учеников, а как это  сделать? На помощь могут прийти различные креативные подходы к  планированию своего урока, интересные музыкальные паузы, когда учитель  может продемонстрировать свой талант ученикам, тем самым показать детям,  что с ними работает настоящий профессионал. Обучится ораторскому  мастерству, чтобы уметь увлекать своим рассказом слушателей, использовать в  работе различные современные технологии и инструменты, чтобы разнообразить урок, сделать его интересным, повышать свою квалификацию, дабы не отставать от новых передовых методик в сфере преподавания. Однако многие учителя используют этот путь и активно в нем работают, а  дисциплина на уроках все равно оставляет желать лучшего. Бывает и так, что  высококвалифицированный специалист перепробует уже все способы и методы,  а дети остаются глухи к его призыву, к его трудам, и у учителя начинают  опускаться руки, происходит, так называемое, "профессиональное выгорание".  Что же делать в таком случае? Тут, конечно же, встает остро вопрос о  подключении к процессу обучения администрации школы и естественно  родителей учеников. Всем и родителям, и директорам, и завучам, и учителю  нужно объединиться в одну команду, целью которой будет воспитание и  образование полноценной личности учеников. Должна проводиться работа  завучей по воспитательной работе с учениками и их родителями, направленная  на разъяснение каким должно быть отношение к предмету, учитель раз за разомобязан стараться поднять уровень музыки в глазах детей на достойную высоту,  стучаться в их души, которые не могут быть глухи к искусству. Естественно сложно работать в таком направлении, не имея поддержки от  общества в целом, отсюда и вырастает самый глобальный путь для решения  данной проблемы. Глобальный, но самый объемный, трудный и верный.  Общество просто обязано вспомнить и осознать, что музыка и искусство из покон веков оказывало самое гланое влияние на формирование личности в целом.  Издревле на Руси и за границей музыкальное искусство было элитарным видом  образования, оно доступно было лишь малому кругу населения, в связи с тем, что его изучение было весьма затратным и дорогостоющим. А сейчас в целом оно  стало доступно широкому кругу населения, которое, к большому сожалению, не  ценит этого и не стримиться развить себя. Вот этот вопрос стоит решать в  первую очередь, как нам отрезвить общество и направить его на путь  образования и развития, окультуривания и просвещения. Ведь не стоит  забывать, что дети относятся к миру так, как его видят их родители. И если дети  так относятся к музыке, то кто­то из взрослых направил их на этот путь, а  следовательно нам, учителям, нужно работать не только с детьми, а прежде  всего с их родителями и им, в первую очередь, доказать, что музыка нужна,  важна и обязательна для развития их детей. Отсюда, как по цепочке, наладится  и отношение к предмету, и соответственно дисциплина на нем.