Нестандартные игры и задания с сортером .
Оценка 4.7

Нестандартные игры и задания с сортером .

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
дефектология
Взрослым
25.03.2019
Нестандартные игры и задания с сортером .
.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Nestandartnye_igry_i_zadania_s_sorterom.docx
Нестандартные игры и задания с сортером . Цель: Развитие детей раннего возраста. Задачи: Учить детей действовать с сортером. Учить различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять под музыку игровые движения, соответствующие словам. Знакомить с деталями сортера . Сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мыслительные операции. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, стремление помогать. Оборудование: сортер 1.Игры с сортером: от простого к сложному Цель: Развитие познавательной сферы Инструкция: Можно взять только одну сторону кубика-сортера и собирать её, для усложнения мы начинаем искать по всем граням сразу. Потом можно добавлять грань и соответственно больше форм, но сначала ребёнок должен хорошо ориентироваться на одной грани. Очень хорошее задание будет тренироваться собирать сортер разными руками поочерёдно. 1 этап - мы работаем с одной гранью 2 этап - начинаем работать с 2-я гранями и больше С каждым этапом мы начинаем усложнять . 2.Игры с сортером: развиваем фантазию Цель : Развитие речи Инструкция : Если на время забыть, что у нас в руках сортер и его надо «собирать», то грани с дырочками волшебным образом превращаются в домики для зверюшек, гаражи для машинок, ямки на полянке — дайте волю фантазии, своей и ребёнка! Такие сюжетные игры можно сочетать с заданиями на логику: мышка живёт в круглом домике — задание для ребёнка 1,5 лет, зайка живёт в желтом домике без углов — такая формулировка подойдёт для 2-3 лет. 3.Игры с сортером: развиваем фантазию Цель : Развитие познавательной сферы Инструкция: Мы можем использовать сортер в качестве шнуровки: берём шнурок, можно нарисовать ему глазки и сделать змейкой или гусеницей, и просовываем в разные дырочки нашего сортера. Вот змейка ползёт в эту дырочку, потом она захотела скушать треугольную дырочку, а теперь квадратную — здесь развитие и мелкой моторики, и логики, и мышления, и фантазии! Конечно, помимо этого мы можем также считать отверстия и сравнивать их количество на разных гранях. 4.Игры с сортером: развиваем фантазию Цель : Развитие познавательной сферы Инструкция: Если мы возьмём сами детальки сортера, отличным заданием на развитие воображения будет смотреть, на что они похожи: долька яблока, крыша, портфель, пирожное и т.д. Также детальки могут превратиться в домики, чашечки, кораблики — и наши зверюшки будут путешествовать в них по морю или возводить города и башни. Кстати, пусть ребёнок попробует построить башню из деталек сортера — это задание весьма непростое и очень интересное! Идём ещё дальше — и превращаем наши детальки в любые объекты игры: ягоды и грибы на поляне, пирожные на праздничном столе, кирпичи на стройке — всё, что угодно! Это задание очень важно тем, что учит ребёнка переносу: он может использовать предмет-заменитель в любой игре и представить этот предмет чем угодно. 5. Игры с сортером: учимся рисовать Цель: Развитие познавательной сферы Инструкция : Во-первых, мы можем дать ребёнку грань с отверстиями и попросить дырочки зарисовать. Когда ребёнок маленький (1-1,5 года), мы даём ему краски и он закрашивает всю дырочку целиком (губкой, например). Когда он уже постарше (2-3 года), можно закрашивать дырочки карандашом. А в 4 года он уже способен обводить карандашом контур отверстия. Во-вторых, мы можем использовать саму детальку: обводить её или нанести краску и ставить отпечатки. И из таких отпечатков можно создавать целые картины! 6. Строим дом из сортера Цель: развитие речи Инструкция: вешаем в домиках шторы на окна; жители искали свои домики / квартиры. На поверхности деталей приклеиваем глазки. Фигурки ожили, заговорили, стали комментировать процесс поиска квартиры для них: «Нет, нет. Это не моя квартира. Я круглый, а в этой квартире углы да углы» (сын пытался поставить круглую деталь в треугольное отверстие). Подбирая детали к отверстиям, не забывайте проговаривать цвет и форму деталей (отверстий). Но со временем это надоест, тогда можно описывать детали, используя свою фантазию. Так деталь в форме полумесяца будет похожа не только на месяц, но и на улыбку и на срез яблока, от которого откусили большой кусок. А деталь в форме трапеции будет похожа на шоколадную конфету из коробки и на мамину сумку. 7. Строим транспорт из сортера Цель: Развитие познавательной сферы Инструкция: Если у вас найдется два похожих сортера, устройте соревнование: кто быстрее построит дом или рассадит пассажиров поезда по местам. У нас два маленьких кубика-сортера. В одном цвет граней и подходящей детали одинаковые, в другом — разные. С первым сортером малышу играть легче, так как можно ориентироваться и на цвет, и на форму одновременно. Второй сортер сложнее. Двумя такими сортерами можно обзавестись, если у вас дети с небольшой разницей в возрасте: старшему даете сортер посложнее, младшему — сортер полегче. Попробуйте дать старшему грани и детали от двух сортеров вперемешку, пусть попробует разложить детали по местам. Если эта задача окажется сложной, разделите вместе грани и детали на несколько кучек по какому-нибудь признаку. Так вы разобьете сложную задачу на несколько маленьких подзадач, справиться с которыми малышу будет намного легче. Разбивать детали на кучки можно, например, вот так: в одной кучке детали без углов (круги, полукруги, полумесяцы), в другой — детали с углами; в первой кучке детали без углов, во второй — детали с тремя углами (треугольники), в третьей — детали с четырьмя углами (прямоугольники, квадраты, ромбы, параллелограммы), в четвертой — детали, в которых много углов (звездочки, шестиугольники и прочее). Такой прием разделения может оказаться полезным и в тех случаях, когда малыш играет с большим сортером. Например, у нас есть куб-сортер с 3 отверстиями на каждой стороне, итого 18 отверстий и 18 цветных деталей. Найти нужную деталь среди такого количества малышу сложно. Разделите детали на кучки, обговорите с малышом, какая деталь ему сейчас нужна (круглая — некруглая, с 3-мя или 4-мя углами, с большим числом углов), выберите кучку, а дальше малыш уже справится сам. 8. Строим дорогу из сортера Цель: развитие речи Инструкция: Дороги нужно чинить — ставить на ямы заплатки. Дорогой с выбоинами вполне может стать плоский сортер, а детали от него станут теми самыми заплатками, которые позволят починить дорогу. Обязательно нужно проговаривать название деталей . 9. Сортер как угощение Цель :развитие речи Инструкция: Мы открыли кондитерский магазин, но не простой, а такой, где каждый посетитель может сделать себе пирожное или торт сам. Что для этого нужно? Выбрать корж и подобрать нужный крем. В качестве коржиков для пирожных мы использовали сортеры небольшого кубика сортера с одной прорезью, а грани кубика-сортера побольше с тремя отверстиями на одной стороне стали коржами для торта. Посетителями нашей кондитерской мастерской стали мягкие игрушки. За пирожными они выстроились в очередь. По очереди выбирали для своего пирожного корж и добавляли подходящий по форме крем. Чтобы немного усложнить задачу, порой можно подкладывала к фигуркам, изображающим крем, лишние детали из другого сортера. 10. Сортер в ресторане Цель: развитие речи Инструкция: Пусть малыш станет официантом, а вы — посетителем кафе или ресторана. Нарисуйте меню — на листе бумаги обведите детали сортера. Для достоверности игры вы даже можете вложить листочек с меню в толстые корочки — согнутый пополам лист картона. Меню можно оформить и в виде книжечки. Заказы с подбором блюд по форме Рассматривая меню, как в настоящем кафе, вы выбираете блюдо или напиток — деталь. Задача официанта — аккуратно, чтобы ничего не уронить, принести вам выбранное блюдо, на специально подобранной тарелочке. С малышами заказывайте по одному блюду и постепенно увеличивайте количество блюд. Если у вас сортер небольшого размера и детали в нем держатся, малыш может нести тарелочку с блюдом или напитком (грань кубика с вставленной в него деталью) прямо на ладошке. Если детали в прорезях сортера не держатся, а проваливаются вниз, положите деталь на поднос, большую тарелку или разделочную доску, а потом уже приносите заказ.

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .

Нестандартные игры и задания с сортером .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019