Нестандартные игры и задания с сортером .
Цель: Развитие детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей действовать с сортером. Учить
различать четыре основных цвета
(красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять
под музыку игровые движения, соответствующие
словам.
Знакомить с деталями сортера . Сооружать
элементарные постройки по образцу определенного
размера.
Развивать слуховое и зрительное восприятие,
внимание, воображение, память, мыслительные
операции. Развивать активную речь, побуждая к
высказываниям. Воспитывать дружеские
взаимоотношения детей, стремление помогать.
Оборудование: сортер
1.Игры с сортером: от простого к сложному
Цель: Развитие познавательной сферы
Инструкция: Можно взять только одну сторону
кубика-сортера и собирать её, для усложнения мы
начинаем искать по всем граням сразу. Потом можно
добавлять грань и соответственно больше форм, но
сначала ребёнок должен хорошо ориентироваться на
одной грани. Очень хорошее задание будет
тренироваться собирать сортер разными руками
поочерёдно.
1 этап - мы работаем с одной гранью
2 этап - начинаем работать с 2-я гранями и больше С каждым этапом мы начинаем усложнять .
2.Игры с сортером: развиваем фантазию
Цель : Развитие речи
Инструкция : Если на время забыть, что у нас в
руках сортер и его надо «собирать», то грани с
дырочками волшебным образом превращаются в
домики для зверюшек, гаражи для машинок, ямки на
полянке — дайте волю фантазии, своей и ребёнка!
Такие сюжетные игры можно сочетать с заданиями
на логику: мышка живёт в круглом домике — задание
для ребёнка 1,5 лет, зайка живёт в желтом домике
без углов — такая формулировка подойдёт для 2-3
лет.
3.Игры с сортером: развиваем фантазию
Цель : Развитие познавательной сферы
Инструкция: Мы можем использовать сортер в
качестве шнуровки: берём шнурок, можно нарисовать
ему глазки и сделать змейкой или гусеницей, и
просовываем в разные дырочки нашего сортера. Вот
змейка ползёт в эту дырочку, потом она захотела
скушать треугольную дырочку, а теперь квадратную
— здесь развитие и мелкой моторики, и логики, и
мышления, и фантазии! Конечно, помимо этого мы можем также считать отверстия и сравнивать их
количество на разных гранях.
4.Игры с сортером: развиваем фантазию
Цель : Развитие познавательной сферы
Инструкция: Если мы возьмём сами детальки
сортера, отличным заданием на развитие
воображения будет смотреть, на что они похожи:
долька яблока, крыша, портфель, пирожное и т.д.
Также детальки могут превратиться в домики,
чашечки, кораблики — и наши зверюшки будут
путешествовать в них по морю или возводить города
и башни. Кстати, пусть ребёнок попробует построить
башню из деталек сортера — это задание весьма
непростое и очень интересное!
Идём ещё дальше — и превращаем наши детальки в
любые объекты игры: ягоды и грибы на поляне,
пирожные на праздничном столе, кирпичи на стройке
— всё, что угодно! Это задание очень важно тем, что
учит ребёнка переносу: он может
использовать предмет-заменитель в любой игре и
представить этот предмет чем угодно.
5. Игры с сортером: учимся рисовать
Цель: Развитие познавательной сферы Инструкция : Во-первых, мы можем дать ребёнку
грань с отверстиями и попросить дырочки
зарисовать. Когда ребёнок маленький (1-1,5 года), мы
даём ему краски и он закрашивает всю дырочку
целиком (губкой, например). Когда он уже постарше
(2-3 года), можно закрашивать дырочки карандашом.
А в 4 года он уже способен обводить карандашом
контур отверстия.
Во-вторых, мы можем использовать саму детальку:
обводить её или нанести краску и ставить отпечатки.
И из таких отпечатков можно создавать целые
картины!
6. Строим дом из сортера
Цель: развитие речи
Инструкция: вешаем в домиках шторы на окна;
жители искали свои домики / квартиры.
На поверхности деталей приклеиваем глазки.
Фигурки ожили, заговорили, стали комментировать
процесс поиска квартиры для них: «Нет, нет. Это не
моя квартира. Я круглый, а в этой квартире углы да
углы» (сын пытался поставить круглую деталь в
треугольное отверстие).
Подбирая детали к отверстиям, не забывайте
проговаривать цвет и форму деталей (отверстий). Но
со временем это надоест, тогда можно описывать
детали, используя свою фантазию. Так деталь в
форме полумесяца будет похожа не только на месяц, но и на улыбку и на срез яблока, от которого
откусили большой кусок. А деталь в форме трапеции
будет похожа на шоколадную конфету из коробки и
на мамину сумку.
7. Строим транспорт из сортера
Цель: Развитие познавательной сферы
Инструкция: Если у вас найдется два похожих
сортера, устройте соревнование: кто быстрее
построит дом или рассадит пассажиров поезда по
местам.
У нас два маленьких кубика-сортера. В одном цвет
граней и подходящей детали одинаковые, в другом —
разные. С первым сортером малышу играть легче,
так как можно ориентироваться и на цвет, и на
форму одновременно. Второй сортер сложнее. Двумя
такими сортерами можно обзавестись, если у вас
дети с небольшой разницей в возрасте: старшему
даете сортер посложнее, младшему — сортер
полегче. Попробуйте дать старшему грани и детали
от двух сортеров вперемешку, пусть попробует
разложить детали по местам. Если эта задача
окажется сложной, разделите вместе грани и детали
на несколько кучек по какому-нибудь признаку. Так
вы разобьете сложную задачу на несколько
маленьких подзадач, справиться с которыми малышу
будет намного легче. Разбивать детали на кучки можно, например, вот так:
в одной кучке детали без углов (круги, полукруги,
полумесяцы), в другой — детали с углами;
в первой кучке детали без углов, во второй — детали
с тремя углами (треугольники), в третьей — детали с
четырьмя углами (прямоугольники, квадраты, ромбы,
параллелограммы), в четвертой — детали, в которых
много углов (звездочки, шестиугольники и прочее).
Такой прием разделения может оказаться полезным и
в тех случаях, когда малыш играет с большим
сортером. Например, у нас есть куб-сортер с 3
отверстиями на каждой стороне, итого 18 отверстий
и 18 цветных деталей. Найти нужную деталь среди
такого количества малышу сложно. Разделите детали
на кучки, обговорите с малышом, какая деталь ему
сейчас нужна (круглая — некруглая, с 3-мя или 4-мя
углами, с большим числом углов), выберите кучку, а
дальше малыш уже справится сам.
8. Строим дорогу из сортера
Цель: развитие речи
Инструкция: Дороги нужно чинить — ставить на ямы
заплатки. Дорогой с выбоинами вполне может стать
плоский сортер, а детали от него станут теми самыми
заплатками, которые позволят починить дорогу.
Обязательно нужно проговаривать название
деталей . 9. Сортер как угощение
Цель :развитие речи
Инструкция: Мы открыли кондитерский магазин, но
не простой, а такой, где каждый посетитель может
сделать себе пирожное или торт сам. Что для этого
нужно? Выбрать корж и подобрать нужный крем. В
качестве коржиков для пирожных мы использовали
сортеры небольшого кубика сортера с одной
прорезью, а грани кубика-сортера побольше с тремя
отверстиями на одной стороне стали коржами для
торта.
Посетителями нашей кондитерской мастерской стали
мягкие игрушки. За пирожными они выстроились в
очередь. По очереди выбирали для своего пирожного
корж и добавляли подходящий по форме крем. Чтобы
немного усложнить задачу, порой можно
подкладывала к фигуркам, изображающим крем,
лишние детали из другого сортера.
10. Сортер в ресторане
Цель: развитие речи
Инструкция: Пусть малыш станет официантом, а вы
— посетителем кафе или ресторана. Нарисуйте меню
— на листе бумаги обведите детали сортера. Для
достоверности игры вы даже можете вложить
листочек с меню в толстые корочки — согнутый пополам лист картона. Меню можно оформить и в
виде книжечки.
Заказы с подбором блюд по форме
Рассматривая меню, как в настоящем кафе, вы
выбираете блюдо или напиток — деталь. Задача
официанта — аккуратно, чтобы ничего не уронить,
принести вам выбранное блюдо, на специально
подобранной тарелочке. С малышами заказывайте по
одному блюду и постепенно увеличивайте количество
блюд.
Если у вас сортер небольшого размера и детали в нем
держатся, малыш может нести тарелочку с блюдом
или напитком (грань кубика с вставленной в него
деталью) прямо на ладошке. Если детали в прорезях
сортера не держатся, а проваливаются вниз,
положите деталь на поднос, большую тарелку или
разделочную доску, а потом уже приносите заказ.
Нестандартные игры и задания с сортером .
Нестандартные игры и задания с сортером .
Нестандартные игры и задания с сортером .
Нестандартные игры и задания с сортером .
Нестандартные игры и задания с сортером .
Нестандартные игры и задания с сортером .
Нестандартные игры и задания с сортером .
Нестандартные игры и задания с сортером .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.