Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
история +1
4 кл
02.06.2019
Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности
Учителя общеобразовательной четырёхлетней начальной школы пятый год работают по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Концептуальной основой образовательных стандартов является системно-деятельностный подход: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития; активная учебно-познавательная деятельность; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
выступление.docx
Выступление  учителя начальных классов МБОУ сош №22 Федоровой Натальи Семёновны на тему: «Нетрадиционные подходы к урочной деятельности»  на примере урока­путешествия  по математике 4класс «Умножение трёхзначного числа на трёхзначное» 2019 г.  Перед каждым учителем стоит главная задача – дать прочные и глубокие  знания по предмету каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить им желание учиться, стремление узнать новое, научить детей  мыслить, проверять свои знания, доказывать. Кроме традиционных типов  уроков у нас встречаются и нетрадиционные или нестандартные уроки, то есть уроки, имеющие нестандартную структуру. Нестандартный урок – это  импровизация учебного материала.   Тема нестандартного обучения не является абсолютно новой. Такие  ученые как Ян Амос Коменский, Константин Дмитриевич Ушинский,  Виктор Федорович Шаталов, Шалва Александрович Амоношвили и  многие­многие другие изучали нетрадиционное обучение и активно внедряли  его в свою практику. На сегодняшний день эта тема очень актуальна. В  последние годы интерес к нетрадиционному обучению значимо усилился. Это  связано с социальными преобразованиями, происходящими в нашей стране,  которые создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования – создание новых типов школ, активного внедрения в практику  различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников.   Организация нетрадиционного развивающего обучения предполагает  создание условий для овладения школьниками приемами умственной  деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень  усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии. Ориентация  современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее  развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость  гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой  формируется базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой,  связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и  тому подобное. Сравнительный анализ планирования традиционного и нестандартного урока. традиционный урок нестандартный урок Цель урока: Цель урока: а) для учителя: дать новый материал б) для ученика: усвоить новые знания а) для учителя: организовать продуктивную  деятельность учеников б) для ученика: создать творческую продукцию Виды деятельности на уроке: Виды деятельности на уроке: а) для учителя: объяснение новой темы,  закрепление пройденного материала а) для учителя: организация творческой  деятельности б) для ученика: прослушивание нового  материала, запоминание, осмысление,  закрепление нового материала б) для ученика: исследование нового объекта, анализ явлений и т. д. Структура урока – строго по разработанному плану, без отступлений. Структура урока – ситуативность, отход от  запланированного. Подход к теме урока – одна точка зрения на  изучаемую проблему изложенная в учебнике. Подход к теме урока – многообразие точек  зрения специалистов на изучаемую проблему. Контроль – воспроизведение учениками  изученной темы. Контроль – представление и защита  учениками творческого продукта по данной  теме. Завершающих этап урока – подведение  итогов, закрепление изученной темы. Необходимость нестандартных уроков в начальной школе Завершающий этап урока – рефлексия,  осознание собственной деятельности. Нестандартные уроки в начальной школе являются важным средством  обучения, так как они формируют у школьников устойчивый интерес к  обучению, снимают усталость, помогают формировать навыки учебного  процесса, оказывают эмоциональное влияние на школьников, благодаря чему  у них формируются более глубокие и прочные знания. Нестандартные уроки в начальной школе – это всегда интересно, когда активны все школьники, когда  все имеют возможность проявить себя в успешной атмосфере и класс  становится творческим коллективомУрок, который по своей структуре  многократно повторяется и выполняет умственные операции, притупляет  внимание, надоедает, вызывает отрицательное воздействие на эмоции,  снижает эффективность трудового процесса.  Из этого следует, что  необходимо нарушить монотонность, разбавлять скуку яркими,  необычными событиями, которые надолго бы запечатлелись в памяти и  позитивно смогли влиять на процесс обучения. соревнования и игр (конкурс, викторина, турнир, деловая игра); публичного общения (аукцион, митинг, дискуссия, диспут, телемост, Нестандартные уроки могут проводиться в форме: ­ ­ диалог); ­ ­ урок­консультация); в форме урока, опирающегося на фантазию (сюрприз, сказка); комбинированного урока с другой организацией (урок­практикум, урока, основного на имитационной деятельности (заочная  ­ экскурсия, экскурсия в прошлое, литературная прогулка, литературная  гостиная, интервью, репортаж); ­ "Поле чудес", "Счастливый случай", "Звездный час", и т.д.); ­ перенесенной из внеклассной работы в урок (КВН, "посиделки",  интегрированного урока (когда один предмет проникает в другой). Нестандартные уроки в начальной школе необходимы для воспитания  нравственной личности. Школьник обязан всегда видеть перед собой примеры творческого отношения к работе, тогда он сам всё время будет воспринимать  творчество и у него больше не возникнет мысли представить другой стиль  деятельности. Многообразие нетипичных уроков позволяет применять их на  разных занятиях и всех этапах образования. А использование новых  технологий в процесс обучения – компьютеризация школ, оснащение школ  проекторами – позволит придумывать новые интересные уроки. Они лучше усваиваются, их особенно хорошо применять на обобщающих и  вводных уроках. Не следует использовать их всегда, потому, что они хоть и  интересны, но в некотором плане могут быть менее полезны и информативны. Уроки нестандартные отличаются от традиционных дополнительным  фантазийным элементом, способствующим вызвать интерес и стремление к  мыслительной деятельности, к самостоятельному поиску решения примеров и задач. Особенно это важно для учащихся начальной школы. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного  процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого  интереса к учебному предмету и процессу учения. Нетрадиционному уроку  должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь  разработка системы конкретных целей обучения и воспитания. Нестандартные уроки, выполняют несколько функций: ­ развивают и поддерживают интерес школьников к учебе, помогают  реализовать их склонности и возможности; ­ позволяют сочетать различные виды групповой и коллективной  учебной работы учащихся; ­ развивают творческие способности учащихся; ­ способствуют лучшему пониманию и осмыслению изучаемого  материала; ­ являются хорошим средством от информационной перегрузки; ­наилучшим образом развивают ребенка, как личность; ­происходит более теплое взаимопонимание между учениками и  учителем. Ход урока­путешествия по математике «Умножение трехзначного числа на трехзначное» Начало урока начинялось с веселой и бодрящей музыки из мультфильма  «Мадагаскар», данная музыка была использована и для физкультминутки. После чего дети сели за вои рабочие места.  Была дана карта с «островами заданий»,  « Первой записью в тетради было  «Датой отправления в путешествие 22.03.», после чего мы провели  графический диктант, в результате которого мы получили цифру­5.  Оценивание происходило с помощью зарабатывания­жетонов. За правильный ответ давался один жетон. После посещения каждого острова, давались карточки с буквами, чтобы в  конце урока отгадать на какой остров мы отправлялись и попали. 1остров был­устный счет 2остров­умножение в столбик 3остров­решение задачи 4остров­соедени стрелками 5остров­решение задач 6остров­Конечная точка. Подведение итогов. Все нестандартные уроки проходят интересно, несут в себе большой,  эмоциональный заряд, хотя этим урокам и предшествует очень большая,  кропотливая работа. Нестандартный урок по праву можно считать настоящим уроком. Дети  активно включаются в урок, творчески мыслят, не ждут конца урока, не  следят за временем. Урок приносит им большую радость познания.  Большим плюсом нетрадиционных уроков является то, что они  побуждают слабых учащихся принимать участие, думать над заданиями,  вселяют в них уверенность и желание активного участия и познания. Благодаря нетрадиционным видам обучения ученики быстрее и лучше  усваивают программный материал. Применение нетрадиционных форм уроков ­ это мощный стимул в  обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких  уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение  познавательного интереса, потому, что человеку по своей природе  нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре  гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Из всего видно, что нестандартное обучение имеет множество достоинств и все чаще должно внедряться в школы. Таким образом, можно сделать вывод, что от умения учителя правильно  организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения  занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не  только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными  источниками знаний. Все предложенные приемы и формы работы  рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них  заимствована из опыта работы других учителей, часть ­ из книг,  методических пособий. Разработка новых, продуктивных учебных  технологий заслуживает самого пристального внимания, так как без  обновления методов обучения, как и без обновления его содержания,  невозможно решения задач, стоящих сегодня перед современной школой.  Урок может быть ошеломляюще нестандартным и вполне  традиционным, азартно ­ увлекательным и размеренно – спокойным.  Важно не это. Важно, чтобы форма высвечивала, а не затмевала  содержание.

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности

Нестандартные подходы к урочной и внеурочной деятельности
Скачать файл