НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.9

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.9
Семинары
docx
английский язык
Взрослым
02.02.2019
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И МОТИВАЦИЮ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, и способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.
Выступление.docx
МБОУ СОШ №2 г.Болотного Учитель английского языка Ниженец Ольга Алексеевна НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И МОТИВАЦИЮ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Слайд 1. Тема. В современных условиях бурного развития школы, каждый учитель должен работать  творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Как заинтересовать ребят  изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?  Слайд 2. Древняя китайская мудрость гласит: Скажи мне – и я забуду, Покажи мне –  и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.   В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного  обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную  активность учащихся, и способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а  также лучшему усвоению программного материала. Слайд 3. Нестандартный урок – это  «импровизированное учебное занятие, имеющее  нетрадиционную структуру». Слайд 4. Основные задачи:  общекультурное развитие; • личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; • • Слайд 5. Цель ­ отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к  формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения. Слайд 6. Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:  • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и  развивающей целей обучения; • становление новых отношений между учителем и учениками. 1 Слайд 7. Признаки нетрадиционного урока … • • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность  в сочетании с индивидуальной работой. • • Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета,  использования НИТ. • • Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и  после его проведения. • Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее. • Слайд 8. Типы Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов  нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике  проведения таких занятий. Перечислю наиболее распространенные типы нестандартных уроков: Слайд 9. Классификация.  В зависимости от форм проведения, нетрадиционные уроки делятся на группы. Перед вами классификация этих групп. В своей работе я стараюсь использовать разные виды нестандартных уроков, и хотела бы  познакомить вас с некоторыми из них. Одна из самых больших групп,  1.Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок  мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок­презентация и др. Среди них большая роль отводится урокам с использованием средств ИКТ.  Слайд 10. Уроки  с  ИКТ. Современный  урок  невозможно провести без привлечения информационно –  коммуникационных технологий. Одним из достоинств нетрадиционных уроков с использованием  средств ИТ является его эмоциональное воздействие на учащихся, которое направлено на  формирование у школьников личностного отношения к изученному, на развитие различных  сторон психической деятельности учащихся. На таких уроках у детей  формируются умения и  желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления, закладываются знания и  навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИКТ, без которых  невозможно дальнейшее успешное обучение. 2 Слайд 11. Презентация. В своей работе я систематически использую презентации, кроме этого обучаю детей работе с программой составления презентаций.  Благодаря презентациям, те учащиеся, которые обычно не отличались высокой  активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Слайд 12. Видеофильм. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической  деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе  возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже  невнимательный ученик становится внимательным. Слайд 13. Интерактивная доска. При проведении уроков – соревнований использую интерактивную доску. Для привлечения внимания и активности учащихся задания записываю на интерактивной доске. После того, как  дети записали ответы, с помощью анимации на интерактивной доске проводят самопроверку или  взаимопроверку. Слайд 14. Тестирование. Один из любимых видов работы у детей является электронное компьютерное тестирование. Слайд 15. Уроки – игры. 2. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический  бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина. Слайд 16. Игра. Провожу на уроках обобщения, закрепления материала. Слайд 17. Проектно – исследовательские уроки. 3. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы: исследование,  изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью,  репортаж, рецензия  Слайд 18.  Применение  проектно ­ исследовательской деятельности на уроках позволяет развить  активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и  воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. При  подборе темы проекта ориентируюсь на интересы и потребности учащихся, их возможности и  личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над  проектом. Слайд 19. Групповая работа. 3 Проектно­исследовательская деятельность в процессе обучения неразрывно связана с  групповой работой.  Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вызванном решением  задач группой и в формировании собственной точки зрения, научных убеждений. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия. Можно использовать как на уроках закрепления, так и на уроках изучения нового  материала. Слайд 20. Публичные… 4. Уроки с имитацией публичных форм общения: пресс­конференция, аукцион,  бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост,  рапорт, «живая газета», устный журнал; Слайд 21.  Перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы:  КВН, «Следствие ведут знатоки», «Что? Где? Когда?», «Эрудицион», утренники,  спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «посиделки», «клуб знатоков» и т. д. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок­праздник.  Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих, в странах  и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных  ситуациях межкультурной коммуникации. Слайд 22.   Уроки с использованием фантазии: урок­сказка, урок¬сюрприз, урок­подарок от  волшебника, урок на тему «инопланетяне» и т.д. Слайд 23.  Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд,  следствие, дебаты в парламенте, цирк, патентное бюро, ученый совет и т.д. Слайд 24. 9. Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания  учащихся по смежным учебным предметам. Совмещая творческие и гуманитарные дисциплины, происходит совершенствование  коммуникативно­познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и  совершенствование эстетического вкуса учащихся 4 Слайд 25. Рекомендации…  Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.  Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.  Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как  нетрадиционное может быстро стать традиционным. В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в школе значимо усилился. Это  связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали  определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования, создания новых  типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов  развития интереса у детей, авторских программ и учебников. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль.  Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации  учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать  традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету. Слайд 26. Советы… Возможно при подготовке к  урокам вам помогут следующие советы… • Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока. • • • Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным. Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок. Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение. • Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко  спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его  проведения. • Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину  общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а  также отдельных рабочих групп. Слайд 27. Итог. Использование нестандартных форм и методов – одно из важных средств обучения, т. к.  они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность,  которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно 5 учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. 6

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019