Нестандартный урок по физической культуре "Путешествие в сказочную страну"
Оценка 5

Нестандартный урок по физической культуре "Путешествие в сказочную страну"

Оценка 5
doc
01.04.2023
Нестандартный урок по физической культуре "Путешествие в сказочную страну"
Нестандартный урок по физической культуре Путешествие в сказочную страну.doc

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

Технологическая карта

по предмету «Физическая культура»

 

 

Студентки 341 группы

Социально-педагогического отделения

Последова Софья Евгеньевна

Место проведения урока:

Школа №26, класс 2 «б»

Дата проведения урока: 14.03.2023

Начало урока: 13:40

ФИО учителя школы:

  Низовцева Елена Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2023 г.

 

 

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

2  «б»

Раздел:

Нестандартный урок

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: С помощью физических упражнений и подвижных игр достигнуть цели поставленной на уроке.

Место проведения:

Спортивный зал

Продолжительность занятия:

40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Скакалка

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Обобщение знаний

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Развивать эстетические чувства;

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений;

3.2. Развивать быстроту и выносливость через упражнение «тележка»

3.3. Развивать быстроту и ловкость через подвижную игру «Рыбак и рыбки».

3.4. Развивать быстроту и ловкость через подвижную игру «Перебежчики».

3.5. развивать внимательность через игру «Заморозка».

 

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

¾    практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

 

 

 

Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 

Подготовительная часть – 5¢

 

1.1. Построение, приветствие

30''

¾    Класс, в одну шеренгу становись!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 

¾    Равняйсь!

 

¾    Смирно!

 

¾    По порядку – рассчитайсь!

 

¾    Здравствуйте, ребята!

 

¾    Вольно!

 

1.2. Сообщение задач (темы)

4'

¾    Ребята, сегодня у нас на уроке важное задание, нам нужно спасти сказителя.

¾    А вы знаете, кто такой сказитель? (человек, который рассказывает сказки, истории)

¾    Верно, он потерялся в сказочном городе, когда читал новые сказки. Поговаривают, что его заперли злодеи из сказок, чтобы он не читал детям сказки. Мои помощники сказочные герои, подготовили для нас загадки, чтобы мы узнали к кому же нам надо идти.

¾    Чтобы путешествовать по городу сказок, нам нужно взяться за руки, чтобы злые герои сказок не смогли навредить нашему путешествию.

¾    Проходя путь в сказочном городе, нам будут встречаться различные задания и препятствия, и преодолевать мы должны их все вместе, чтобы найти нашего сказителя. И каждый герой будет давать нам часть ключа который поможет открыть нам замок где спрятался сказитель.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

 

Основная часть – 30¢

 

2.1. 1 остановка «Алиса в зазеркалье»

Задание: каждый ученик выходит по очереди, встаёт перед классом и показывает одно движение/упражнение, остальные повторяют.

10'

¾    Отгадайте загадку, чтобы узнать какая первая остановка.

Мир волшебный — зазеркалье —

дверь внезапно распахнул.

Ой, куда же мы попали?

В незнакомую страну!

Кролик здесь и Королева.

Где тут право, где тут лево?

Что тут дальше, что тут ближе?

Это выше или ниже?

Далеко или не близко?

И куда вдруг кот исчез?

Путешествует …   (Алиса)

по стране своей чудес.

¾    Все верно – Алиса. А кто видит где же она?

¾    Молодцы, нашли станцию.

¾    Каждый ученик должен выйти и показать одна упражнение, остальные повторяют, как будто вы смотрите в зеркало.

¾    Упражнение начинаем с верхней части.

¾    Я буду помогать вести счёт.

¾    Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете одну из частей ключа.

¾    Идём дальше.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 

2.2 2 остановка Конёк горбунок

Выполняют упражнение тележка

Упражнение выполняется в парах.

Один становится на руки, второй берет за ноги и немного проталкивает партнёра вперед.

2 раза

5'

Он не пони и не конь,

 Ловко скачет, как огонь.

В сказке он Ивану служит,

А Иван с ним крепко дружит. (Конёк-горбунок)

¾    Да, это Конёк Горбунок. Вы видите, где он спрятался? Отлично.

¾    Перед нам ребята дремучий лес. Сейчас нам нужно перебежать как можно быстрее через него, чтобы злодеи не заметили нас. Давайте притворимся коньком горбунком и Иваном - упражнение тележка. Бежать нужно по двойкам, как только одна пара пробежит, сразу же должна сделать старт вторая, будьте наготове!

¾    Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и получаете еще одну часть ключа.

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.3 3 остановка «Рыбак и рыбки»

Содержание игры:

Дети встают в круг – это  рыбки; в центре – рыбак (водящий) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит  удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку  в тот момент, когда  она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок –  кто дольше всех продержался.

5'

¾    Следующая загадка, которая приведет нас к станции.

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась —

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

— Это сказка о … (Рыбаке и рыбке)

¾    Да! На этой остановке мы будем развивать ловкость и быстроту реакций через игру рыбак и рыбки.

¾    Помните правила игры: нельзя отдаляться от основного круга, водящий не должен крутить скакалку высоко, скакалку можно крутить в разном темпе.

¾    Молодцы, мы развесили нашего рыбаку и рыбок, и получаете за это еще одну часть ключа.

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.4 4 остановка «Буратино»

Содержание игры «Перебежчики»

Играющие делятся на две группы. Команды становятся друг напротив друга. По свистку они должны перебежать через всё поле в противоположную команду. Водящий должен их поймать. Тех кого поймали становятся водящими.

6'

Был он сделан из полена,

 И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был. (Буратино).

¾    Кто скажет к кому в гости мы с вами пришли? Да, и буратино сегодня целый день учился и решил отдохнуть и развить быстроту через подвижную игру перебежчики.

¾    Правила игры: игра продолжается до трех водящих, после чего начинается заново, после поимки одного из игроков поле увеличивается, выбегать за пределы поля нельзя.

¾    Хорошо ребята, вы справились с заданием от Буратино и мы идем на последнюю станцию! А также вы получаете часть ключа.

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.5 Станция «Снежная Королева»

Содержание игры:

Выбирается водящий, который становится спиной, он будет снежной королевой (снежным королем). Остальные будут гостями в зимнем лесу. Когда королева (король) оборачивается все гости должны замереть. В то время как королева (король) не обернулись вы танцуете, если кто-то шевельнулся того королева замораживает,

6'

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто — то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная… (Снежная Королева)

¾    Кто же это? В какую сказку мы с вами попали?

¾    Всё верно! Мы пришли в царство Снежной Королевы, и здесь нам нужно развивать внимательность через игру заморозка.

¾    Правила игры: разморозиться можно только после следующей игры, замороженный игрок должен переждать игру сидя, нельзя тревожить королеву (короля).

¾    Молодцы! Вы получаете последнюю часть ключа. Найдите же замок который мы должны открыть.

¾    Вот и наш спаситель, он подготовил для вас подарок, сегодня все за урок получат положительные оценки!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

Заключительная часть – 3 - 5'

 

6.2. Рефлексия

3-5'

¾    Что мы сегодня делали на уроке?

¾    Какие игры вы запомнили, какие сказки/станции мы с вами прошли?

¾    Помогли ли мы сказителю?

¾    Молодцы!

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

 

7.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

¾    В класс шагом – МАРШ!

¾    Урок окончен, до свидания!

Чётко выполняют инструкцию учителя (Р).

 

 


Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Содержание учебного материалаДозировкаДеятельность учителяДеятельность обучающегося

Содержание учебного материалаДозировкаДеятельность учителяДеятельность обучающегося

Отгадайте загадку, чтобы узнать какая первая остановка

Отгадайте загадку, чтобы узнать какая первая остановка

Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (водящий) со скакалкой в руках (удочкой)

Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (водящий) со скакалкой в руках (удочкой)

Станция «Снежная Королева» Содержание игры:

Станция «Снежная Королева» Содержание игры:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023