Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта
по предмету «Физическая культура»
Студентки 341 группы |
Социально-педагогического отделения Последова Софья Евгеньевна |
Место проведения урока: Школа №26, класс 2 «б» |
Дата проведения урока: 14.03.2023 |
Начало урока: 13:40 |
ФИО учителя школы: Низовцева Елена Вячеславовна |
Сыктывкар, 2023 г.
Технологическая карта пробного урока по физической культуре
Учебный предмет: |
Физическая культура |
||
Класс: |
2 «б» |
||
Раздел: |
Нестандартный урок |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. |
||
Содержательная: С помощью физических упражнений и подвижных игр достигнуть цели поставленной на уроке. |
|||
Место проведения: |
Спортивный зал |
||
Продолжительность занятия: |
40 минут |
||
Материально-техническое обеспечение занятия: |
Скакалка |
||
Методы проведения занятия: |
Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). |
||
Технологии: |
Здоровьесберегающие технологии |
||
Тип занятия: |
Обобщение знаний |
||
Планируемый результат: |
|||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л): 1.1. Прививать навыки здорового образа жизни; 1.2. Развивать эстетические чувства; 1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности. |
3. Образовательные (предметные результаты - ПР):
3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений; 3.2. Развивать быстроту и выносливость через упражнение «тележка» 3.3. Развивать быстроту и ловкость через подвижную игру «Рыбак и рыбки». 3.4. Развивать быстроту и ловкость через подвижную игру «Перебежчики». 3.5. развивать внимательность через игру «Заморозка».
|
||
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К) 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р) 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П) 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р) |
|||
Организация пространства: |
|||
Форма организации занятия: ¾ практическое занятие |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: |
||
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|
Подготовительная часть – 5¢ |
|
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
¾ Класс, в одну шеренгу становись! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
|
¾ Равняйсь! |
|
|||
¾ Смирно! |
|
|||
¾ По порядку – рассчитайсь! |
|
|||
¾ Здравствуйте, ребята! |
|
|||
¾ Вольно! |
|
|||
1.2. Сообщение задач (темы) |
4' |
¾ Ребята, сегодня у нас на уроке важное задание, нам нужно спасти сказителя. ¾ А вы знаете, кто такой сказитель? (человек, который рассказывает сказки, истории) ¾ Верно, он потерялся в сказочном городе, когда читал новые сказки. Поговаривают, что его заперли злодеи из сказок, чтобы он не читал детям сказки. Мои помощники сказочные герои, подготовили для нас загадки, чтобы мы узнали к кому же нам надо идти. ¾ Чтобы путешествовать по городу сказок, нам нужно взяться за руки, чтобы злые герои сказок не смогли навредить нашему путешествию. ¾ Проходя путь в сказочном городе, нам будут встречаться различные задания и препятствия, и преодолевать мы должны их все вместе, чтобы найти нашего сказителя. И каждый герой будет давать нам часть ключа который поможет открыть нам замок где спрятался сказитель. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
|
Основная часть – 30¢ |
|
|||
2.1. 1 остановка «Алиса в зазеркалье» Задание: каждый ученик выходит по очереди, встаёт перед классом и показывает одно движение/упражнение, остальные повторяют. |
10' |
¾ Отгадайте загадку, чтобы узнать какая первая остановка. Мир волшебный — зазеркалье — дверь внезапно распахнул. Ой, куда же мы попали? В незнакомую страну! Кролик здесь и Королева. Где тут право, где тут лево? Что тут дальше, что тут ближе? Это выше или ниже? Далеко или не близко? И куда вдруг кот исчез? Путешествует … (Алиса) по стране своей чудес. ¾ Все верно – Алиса. А кто видит где же она? ¾ Молодцы, нашли станцию. ¾ Каждый ученик должен выйти и показать одна упражнение, остальные повторяют, как будто вы смотрите в зеркало. ¾ Упражнение начинаем с верхней части. ¾ Я буду помогать вести счёт. ¾ Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете одну из частей ключа. ¾ Идём дальше. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.2 2 остановка Конёк горбунок Выполняют упражнение тележка Упражнение выполняется в парах. Один становится на руки, второй берет за ноги и немного проталкивает партнёра вперед. |
2 раза 5' |
Он не пони и не конь, Ловко скачет, как огонь. В сказке он Ивану служит, А Иван с ним крепко дружит. (Конёк-горбунок) ¾ Да, это Конёк Горбунок. Вы видите, где он спрятался? Отлично. ¾ Перед нам ребята дремучий лес. Сейчас нам нужно перебежать как можно быстрее через него, чтобы злодеи не заметили нас. Давайте притворимся коньком горбунком и Иваном - упражнение тележка. Бежать нужно по двойкам, как только одна пара пробежит, сразу же должна сделать старт вторая, будьте наготове! ¾ Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и получаете еще одну часть ключа. |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.3 3 остановка «Рыбак и рыбки» Содержание игры: Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (водящий) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержался. |
5' |
¾ Следующая загадка, которая приведет нас к станции. Он в землянке жил тридцать три года, И рыбачить ходил в любую погоду. Да бранила его жена-старуха открыто За разбитое, негодное корыто. Он с владычицей морскою вёл беседу, И исполнила она три желания деда. А когда рассердилась, взбунтовалась — Море синее почернело, взволновалось. Назови мне скорей с улыбкой! — Это сказка о … (Рыбаке и рыбке) ¾ Да! На этой остановке мы будем развивать ловкость и быстроту реакций через игру рыбак и рыбки. ¾ Помните правила игры: нельзя отдаляться от основного круга, водящий не должен крутить скакалку высоко, скакалку можно крутить в разном темпе. ¾ Молодцы, мы развесили нашего рыбаку и рыбок, и получаете за это еще одну часть ключа. |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.4 4 остановка «Буратино» Содержание игры «Перебежчики» Играющие делятся на две группы. Команды становятся друг напротив друга. По свистку они должны перебежать через всё поле в противоположную команду. Водящий должен их поймать. Тех кого поймали становятся водящими. |
6' |
Был он сделан из полена, И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был. (Буратино). ¾ Кто скажет к кому в гости мы с вами пришли? Да, и буратино сегодня целый день учился и решил отдохнуть и развить быстроту через подвижную игру перебежчики. ¾ Правила игры: игра продолжается до трех водящих, после чего начинается заново, после поимки одного из игроков поле увеличивается, выбегать за пределы поля нельзя. ¾ Хорошо ребята, вы справились с заданием от Буратино и мы идем на последнюю станцию! А также вы получаете часть ключа. |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.5 Станция «Снежная Королева» Содержание игры: Выбирается водящий, который становится спиной, он будет снежной королевой (снежным королем). Остальные будут гостями в зимнем лесу. Когда королева (король) оборачивается все гости должны замереть. В то время как королева (король) не обернулись вы танцуете, если кто-то шевельнулся того королева замораживает, |
6' |
Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Вся она полна коварства, В ледяное ее царство, Если кто — то попадет, То, пожалуй, пропадет. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная… (Снежная Королева) ¾ Кто же это? В какую сказку мы с вами попали? ¾ Всё верно! Мы пришли в царство Снежной Королевы, и здесь нам нужно развивать внимательность через игру заморозка. ¾ Правила игры: разморозиться можно только после следующей игры, замороженный игрок должен переждать игру сидя, нельзя тревожить королеву (короля). ¾ Молодцы! Вы получаете последнюю часть ключа. Найдите же замок который мы должны открыть. ¾ Вот и наш спаситель, он подготовил для вас подарок, сегодня все за урок получат положительные оценки! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
Заключительная часть – 3 - 5' |
|
|||
6.2. Рефлексия |
3-5' |
¾ Что мы сегодня делали на уроке? ¾ Какие игры вы запомнили, какие сказки/станции мы с вами прошли? ¾ Помогли ли мы сказителю? ¾ Молодцы! |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). |
|
7.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. |
30'' |
¾ В класс шагом – МАРШ! ¾ Урок окончен, до свидания! |
Чётко выполняют инструкцию учителя (Р). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.