Нет чужих детей
Оценка 4.6

Нет чужих детей

Оценка 4.6
doc
19.09.2020
Нет чужих детей
В современных условиях развития общества существует целый ряд факторов, которые являются причинами увеличения количества детей, что оказываются на государственном обеспечении. Анализ отечественных и зарубежных исследований подтверждает, что вопрос социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подготовка их к самостоятельной жизни и деятельности требует научного осмысления и предложения путей решения этой проблемы.
Проект.doc

 

 

 

 

«НЕТ ЧУЖИХ ДЕТЕЙ»

Проект

 

 

 

Выполнили:

Степанова Екатерина

Николаева Марина

 

 

Структура проекта

 

Введение

1. Краткая аннотация

2. Актуальность

3. Миссия, цели и задачи

4. Характеристика целевой группы

5. Рабочий план реализации  проекта

6. Ресурсное обеспечение

7. Ожидаемые результаты

8. Механизм реализации проекта

9. Дальнейшее развитие проекта

10. Эффект от реализации проекта в долгосрочной перспективе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   В современных условиях развития общества существует целый ряд факторов, которые являются причинами увеличения количества детей, что оказываются на государственном обеспечении. Анализ отечественных и зарубежных исследований подтверждает, что вопрос социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подготовка их к самостоятельной жизни и деятельности требует научного осмысления и предложения путей решения этой проблемы.

Под социализацией в большинстве понимают процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками, путем усвоения системы знаний, норм и ценностей, приобретает качества, необходимые для его жизнедеятельности в обществе. В таком понимании социализация – это процесс развития человека, как социального существа, становления его как личности. Сущность процесса социализации заключается в том, что человек, усваивая социальный опыт, включается в жизнь общества, готов переходить в новые ситуации социального развития.   

 Каждое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищет свой вариант решения   этой  проблемы. Студенты Уральского государственного педагогического университета подошли к необходимости разработки  и реализации проекта «Нет чужих детей» по социализации и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая аннотация проекта

 

Проект направлен на социализацию и адаптацию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках нашего проекта мы решили спланировать такие мероприятия, которые будут способствовать успешной социализации и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проект «Нет чужих детей» реализуется в форме коллективного взаимодействия студентов, представителей отделов образования, руководителей техникумов, колледжей, Вузов и других заинтересованных лиц на основе гражданской инициативы и социальной ответственности.

 

2. Актуальность проекта.

 

Одним из самых критических моментов в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. Воспитываясь в семье, ребенок гармонично адаптируется в обществе, учится соизмерять свои потребности с возможностями, обслуживать себя, заботиться о близких. В школе-интернате у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта. Низкий уровень социальной компетентности, свойственной воспитанникам, впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений.

Воспитанники  школ-интернатов после выпуска нередко попадают в весьма трудную жизненную обстановку, которая ставит перед ними множество вопросов – бытовых, экономических, образовательно-профессиональных и социальных. Даже люди, умудренные опытом, теряются в сегодняшней российской действительности, что уж говорить о детях!

Состояние воспитанников школ – интернатов, стоящих на пороге выхода из учреждения, чаще всего характеризуется как растерянность перед самостоятельной жизнью. Дело в том, что, несмотря на наличие формального множества открывающихся перед ними перспектив, они испытывают значительные трудности в выборе дальнейших жизненных путей.

Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются:

·        проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития;

·        затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и трудоустройства;

·        затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность;

·        затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки;

·        правовая некомпетентность;

·        возврат в кризисные условия после выпуска.

Политика российского государства направлена на  подготовку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной "ниши" в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт.

В связи с этим наш проект «Нет чужих детей!» является в настоящее время очень актуальным, так как социализация, самоопределение выпускников образовательных учреждений для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей является важнейшей проблемой.

Безусловно, полностью уберечь выпускников от проблем не удается, но по возможности максимально помочь им в социальной  и трудовой адаптации, получении профессии и трудоустройстве, решении жилищных проблем, построении  семейных отношений призван данный проект.

Все вышеизложенное определяет актуальность разработки проекта по социализации и адаптации  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Проект разработан в соответствии с Федеральными законами РФ «Об образовании», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», опирается на положения Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Семейного кодекс РФ.

Проект «Нет чужих детей» реализуется в форме коллективного взаимодействия студентов, представителей отделов образования, руководителей техникумов, колледжей, Вузов и других заинтересованных лиц на основе гражданской инициативы и социальной ответственности.

 

3. Миссия, цели и задачи проекта.

 

Миссия – создание условий для успешной социализации и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Цель:

 

1. Способствовать формированию и совершенствованию жизненных навыков у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу принятия решений, эффективного общения; адекватной самооценки и чувства достоинства; умение преодолевать эмоции и стресс.

 

Задачи:

 

·        Формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

·        Установление и укрепление связей с различными социальными организациями, специалистами и профессионалами с целью улучшения  социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

·        Организовать ряд совместных мероприятий с воспитанниками интернатов,  и теми, кто учится в техникумах, колледжах, ВУЗах и других заинтересованных лиц.

·        Распространить публикации в разные СМИ, сделать рекламные материалы с данной проблематикой.

 

4. Характеристика целевой группы

 

1.     Студенты Уральского государственного педагогического университета (авторы проекта), для которых проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стала одной из самых актуальных. Именно эта аудитория даст возможность воспитанникам интернатных заведений совместно выполнять творческие задания, способствовать формированию жизненных навыков, формировать знания, умения, навыки, сопутствующие социальной адаптации, а также  проявить себя как личность.

2.     Администрация образовательных организаций, которые будут способствовать социальному приспособлению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  в ученических коллективах, видеть в каждом ребенке заложенный творческий потенциал и индивидуальную личность

3.     Заинтересованные лица помогут детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения родителей получить надлежащий уровень жизненной компетенции, планировать свои действия и нести за них ответственность; сформировать жизненные ценности.

4.     Предприниматели и спонсоры, которые выделят средства на реализацию  проекта, будут способствовать социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5.     СМИ. Они являються главными двигателями потоков информации, обеспечивают двустороннюю связь и помогают актуализировать проблему, распространяя сведения о ней.

6.     Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые нуждаются в социализации и адаптации в общество.

 

5. Рабочий план реализации проекта

 

Мероприятие

Срок

испол-нения

Ответственные

исполнители

 

Наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа

3 года

 

Студенты

 

Распространение информационного материала о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в средствах массовой информации

 

 

3 года

 

 

 

 

 

СМИ, студенты

 

 

 

 

 

 

Размещение публичных докладов на сайтах организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

 

1 год

 

 

 

 

 

Администрация образовательных учреждений, СМИ, заинтересованные лица

Тренинги коммуникативной компетенции, дискуссии, семинары, круглые столы

 

 

 

 

 

6 месяцев

 

 

 

 

 

 

Студенты, администрация образовательных учреждений, заинтересованные лица

 

 

 Создание серии репортажей о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

3 месяца

 

 

Студенты, СМИ

 

 

Организация работы  фотовыставки «А для меня найдется в Вашем сердце уголок?»

 

 

Раз в 3 года

 

 

                         Студенты, СМИ, администрация образовательных учреждений

Размещение рекламы на баннерах города

 

 

3 года

 

 

 

Студенты, предприниматели и спонсоры, СМИ

Тренинги по усвоение эталонов мужского и женского типов поведения, лекции, просмотр психологических фильмов

 

 

2 года

 

 

 

 

                Студенты, администрация образовательных учреждений, заинтересованные лица, СМИ

Тестирование, индивидуальная консультация, профориентационный тренинг,  деловые игры

 

 

 

3 года

 

 

 

 

 

               Студенты, администрация образовательных учреждений, заинтересованные лица, СМИ

Совместное проведение с образовательными учреждениями конкурса «Хозяин и Хозяюшка- 2015!!!»

 

Раз в три года

 

 

 

                 Студенты, администрация образовательных учреждений

Создание команды КВН

 

Раз в три года

Студенты

 

Посещение акций, выставок

 

 

 

3 месяца

 

 

 

              Студенты, администрация образовательных учреждений

 

Проведение профориентационной работы

 

 

5 месяцев

 

 

Студенты

 

 

Проведение кулинарного конкурса  «Шедевры кулинарии»

 

 

 

Раз в три года

 

 

 

              Студенты, администрация образовательных учреждений, заинтересованные лица

Создание книги «Копилка советов»

 

 

 

Раз в три года

 

 

                  Студенты, администрация образовательных учреждений

 

 

6. Ресурсное обеспечение

 

Для осуществления данного проекта студенты располагают необходимыми временными, материально-финансовыми и кадровыми ресурсами.

 

Временные ресурсы:

Сроки реализации проекта: 2016– 2018 годы

 

I этап.  ( диагностический). Первая половина 2016 учебного года

 

Подготовка документации по проекту. Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников. Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту. Заключение сотрудничества с социальными партнерами по реализации данного проекта.

 

II этап. (практический). 2016 -2017 учебный год

 

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе по социализации и адаптации детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей,социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Реализация мероприятий.

 

III этап. (итоговый). Первая половина 2018 года

 

Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы по социализации и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

IV этап. (аналитический). Вторая половина 2018 года

 

Обработка и интерпретация данных за 3года. Подготовка диагностико - аналитических материалов об итогах реализации проекта; обобщение полученных результатов.

 

Материально-финансовое:

 

·        Гранты

·        Спонсорские взносы

·        Средства областного бюджета

·        Благотворительные сборы

 

Кадровое обеспечение. Проект представлен:

 

·        Студентами Уральского государственного педагогического университета

·        СМИ

·        Администрацией образовательных учреждений

·        Местной властью

·        Заинтересованными лицами

 

7. Ожидаемые результаты.

 

Разработанный проект имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации позволит добиться  изменений по улучшению качества жизни и повышению уверенности в своем будущем у детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей навыков социального взаимодействия и расширения социальных связей.

А также, развитие потребности в интимно-личностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, направленности на семейные ценности, умения выстраивать семейные отношения, дифференцировать роли мужа и жены в собственной семье.

Результатом работы кроме того должно явиться снижение количества затруднений связанных с профессиональной сферой.

В ходе реализации проекта  дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей  должны научиться объективно  оценивать явления, происходящие в обществе, адекватно воспринимать возникающие социальные проблемы  и решать их в соответствии со своими правами и обязанностями,  нормами отношений, сложившимися в социуме, быть устойчивым к неблагоприятным социальным воздействиям и   занять активную позицию в решении социальных проблем, быть готовым к социальным действиям, саморазвитию, то есть успешно адаптироваться в современном обществе.

 

 

8. Механизм реализации проекта.

 

Логика проекта выстроена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, половыми различиями, особенностями личностного роста и уровня умений и навыков детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также той жизненной ситуацией, в которой они оказались.

В реализации проекта  участвуют: студенты Уральского государственного педагогического университета, администрация ОУ, местная власть, заинтересованные лица, СМИ.

Координацию деятельности по управлению реализации проекта осуществляют студенты Уральского государственного педагогического университета.

 

9. Дальнейшее развитие проекта

 

Модернизация старого проекта под новые условия, с учетом прежних ошибок и недочетов. Наш проект будет постоянно преобразовываться, поскольку каждый год появляются новые технологии и новые инструментарии.

 

 

10. Эффект от реализации проекта в долгосрочной перспективе

 

Улучшение положения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе. Совершенствование жизненных навыков у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу принятия решений, эффективного общения; адекватной самооценки и чувства достоинства; умение преодолевать эмоции и стресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


НЕТ ЧУЖИХ ДЕТЕЙ» Проект

НЕТ ЧУЖИХ ДЕТЕЙ» Проект

Структура проекта Введение 1

Структура проекта Введение 1

Введение В современных условиях развития общества существует целый ряд факторов, которые являются причинами увеличения количества детей, что оказываются на государственном обеспечении

Введение В современных условиях развития общества существует целый ряд факторов, которые являются причинами увеличения количества детей, что оказываются на государственном обеспечении

Краткая аннотация проекта Проект направлен на социализацию и адаптацию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Краткая аннотация проекта Проект направлен на социализацию и адаптацию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дело в том, что, несмотря на наличие формального множества открывающихся перед ними перспектив, они испытывают значительные трудности в выборе дальнейших жизненных путей

Дело в том, что, несмотря на наличие формального множества открывающихся перед ними перспектив, они испытывают значительные трудности в выборе дальнейших жизненных путей

Все вышеизложенное определяет актуальность разработки проекта по социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Все вышеизложенное определяет актуальность разработки проекта по социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Установление и укрепление связей с различными социальными организациями, специалистами и профессионалами с целью улучшения социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Установление и укрепление связей с различными социальными организациями, специалистами и профессионалами с целью улучшения социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Предприниматели и спонсоры, которые выделят средства на реализацию проекта, будут способствовать социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3

Предприниматели и спонсоры, которые выделят средства на реализацию проекта, будут способствовать социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3

Администрация образовательных учреждений,

Администрация образовательных учреждений,

Тестирование, индивидуальная консультация, профориентационный тренинг, деловые игры 3 года

Тестирование, индивидуальная консультация, профориентационный тренинг, деловые игры 3 года

Проведение кулинарного конкурса «Шедевры кулинарии»

Проведение кулинарного конкурса «Шедевры кулинарии»

Реализация мероприятий. III этап

Реализация мероприятий. III этап

Ожидаемые результаты. Разработанный проект имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации позволит добиться изменений по…

Ожидаемые результаты. Разработанный проект имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации позволит добиться изменений по…

В реализации проекта участвуют: студенты

В реализации проекта участвуют: студенты

Нет чужих детей

Нет чужих детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020