Реформирование системы образования в нашей стране связано с глубокими изменениями, произошедшими в последние годы в ее социально-экономическом укладе. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
*самостоятельно добывать новые необходимые знания;
*умело использовать их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
*творчески мыслить;
* быть коммуникабельными, контактными, работать в команде.
Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных нетрадиционных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения. Воспитанники нашей группы имеют сложные речевые расстройства. У детей с ОНР страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения, нарушена смысловая и произносительная стороны речи. У большинства имеются проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Недостаточно развита познавательная мотивация. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы.
Это приводит к появлению таких нежелательных черт личности, как неуверенность, излишняя застенчивость, постоянная неудовлетворенность собой или неоправданная самоуверенность, агрессивность, тревожность, невротизация.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Для формирования и активизации речи детей, наряду с традиционными методами и приемами, нами используются нетрадиционные технологии.
В своей работе мы широко используем такие нетрадиционные технологии, как "Игры своими руками".
"Игры своими руками" создаем вместе с детьми, тем самым повышаем познавательный интерес, обогащаем словарный запас, развиваем самостоятельность. Рассмотрим одну из них.
Дидактическая игра "Развивалка". Для изготовления данного пособия понадобились гель, папки и трубочки. При помощи данной игры можно выполнять различные упражнения: собери трубочки по цветам, собери узор, построй геометрическую фигуру, анализ слова и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.