Нетрадиционные игровые технологии как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста с ТНР

  • doc
  • 18.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер класс.doc

Нетрадиционные игровые технологии как средство всестороннего развития  детей дошкольного возраста с ТНР

Реформирование системы образования в нашей стране связано с глубокими изменениями, произошедшими в последние годы в ее социально-экономическом укладе. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

*самостоятельно добывать новые необходимые знания;

*умело использовать их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

*творчески мыслить;

* быть коммуникабельными, контактными, работать в команде.

Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных нетрадиционных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения. Воспитанники нашей группы имеют сложные речевые расстройства. У детей с ОНР страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения, нарушена смысловая и произносительная стороны речи. У большинства имеются проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Недостаточно развита познавательная мотивация. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы.

Это приводит к появлению таких нежелательных черт личности, как неуверенность, излишняя застенчивость, постоянная неудовлетворенность собой или неоправданная самоуверенность, агрессивность, тревожность, невротизация.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Для формирования и активизации речи детей, наряду с традиционными методами и приемами, нами используются нетрадиционные технологии.

В своей работе мы широко используем такие нетрадиционные технологии, как "Игры своими руками".

 "Игры своими руками" создаем вместе с детьми, тем самым повышаем познавательный интерес, обогащаем словарный запас, развиваем самостоятельность. Рассмотрим одну из них.

Дидактическая  игра "Развивалка". Для изготовления данного пособия понадобились гель, папки и трубочки. При помощи данной игры можно выполнять различные упражнения: собери трубочки по цветам, собери узор, построй геометрическую фигуру, анализ слова и т.д.