Нетрадиционные уроки в частной школе
Оценка 4.7

Нетрадиционные уроки в частной школе

Оценка 4.7
docx
информатика
5 кл—11 кл
22.02.2020
Нетрадиционные уроки в частной школе
Во время проведения каждой предметной недели приоритет в учебных программах отдается выбранному предмету. Программы своих предметных недель продумывают и реализуют преподаватели в совместно с детьми.
Статья. Нетрадиционные уроки в частной школе.docx

Статья «Нетрадиционные уроки в частной школе»

Виноградова Галина Ивановна, учитель информатики и ИКТ

ЧОУ «Школа экономики и права» г.  Санкт-Петербург

Современный  урок - это не  только  «основная  форма  организации  учебного  процесса», но  и  место  встречи  с  личностью  ученика.  Встреча  начинается  с  первых  дней  ребёнка  в  школе, на  уроке. Чем  ярче,  увлекательнее  и  убедительнее  она  происходит,  тем  успешнее  и  радостнее  идёт  дальнейшее  образование [2].

Обычный и необычный урок – в чем разница.

В русском языке смысл обычного означает: обыденный, распространенный, общепринятый, обыкновенный, заурядный, рядовой, ординарный.  Направленность синонимов весьма нейтральна. Есть в них и позитивные значения: обычный - это нормальный и даже - постоянный. Поэтому можно сказать, что обычный урок - это хорошо, как проверенный временем залог нормального и стабильного познания для нормальной и стабильной жизни.

Обычный (традиционный) урок состоит из стадий процесса учебного познания:

·      усвоения нового материала,

·      формирования новых знаний и умений,

·      закрепления и систематизации знаний,

·      контроля и оценки полученных результатов.

 Положительные синонимы «необычного» в русском языке представлены как  чудной, странный, экзотический, диковинный. Здесь уже появляется оттенок удивления, ожидания чуда, открытия тайны.

Есть и еще один смысл необычного - это традиция.

В нашей частной школе есть традиция проводить  уроки погружения в предмет, предметные недели, необычные уроки.

1. Уроки погружения в английский язык

Два раза в год проходят уроки погружения в английский язык. Неделю в первом полугодии и неделю во втором полугодии учащиеся со 2 класса по 11 класс погружаются в язык. Привычный учебный режим меняется. Каждый день – английский язык и никаких других предметов. Погружение в язык проводят преподаватели – носители английского языка. Погружение реализует методику активного общения с носителями языка.

2. Предметные недели

В течение учебного года проводятся предметные недели по истории, физике, словесности, биологии, обществознанию, информатике, математике, английскому языку.

 Во время проведения каждой предметной недели приоритет в учебных программах отдается выбранному предмету. Программы своих предметных недель продумывают и реализуют преподаватели в совместно с детьми. Программа каждой предметной недели задействует учащихся всех возрастных ступеней. В понедельник – открытие предметной недели.  Каждый ученик  школы имеет возможность показать себя, свои способности, мастерство всему коллективу детей и взрослых в конкретном предмете. В течение недели проводятся конкурсы, КВН, игра по станциям, викторины, выпускаются стенгазеты. Традиционно предметные недели завершаются в пятницу массовым действом. В этот же день подводятся итоги недели: награждаются наиболее активные учащиеся, классы, которые проявили себя на протяжении всей предметной недели в различных мероприятиях.

3. Необычные (нетрадиционные) уроки.

В нашей школе два раза в год бывают необычные уроки. В этот день в каждом классе по расписанию все уроки необычные. Домашнее задание не задается. Учащиеся очень ждут эти дни.

К числу нетрадиционных форм уроков относят:  метод проектов, видео-урок, урок-экскурсия, урок-спектакль, урок-путешествие, урок-интервью, урок-эссе, интегрированный урок, урок-мюзикл. В  отличие  от  традиционного  урока  структура  необычного  личностно-развивающего  урока  делится  на  вводную, основную  и  заключительную  часть.

1)    Вводная  часть  («Вызов», 5-7 минут, «Хочу!»):  организация  внимания  учащихся, мобилизующее  начало  урока («исходная  мотивация»), актуализация  знаний  учащихся, постановка  учебных  задач.

2)    Основная  часть  («Реализация, открытие  знаний», 15-20  минут, «Я могу!»):  разнообразные  учебные  задания, много аспектный анализ материала, проблемные  вопросы, необходимость  выбора  решений, установление  связей, разрешение коллизий.

3)    Заключительная  часть («Рефлексия», 10-15 минут, «Я  знаю, понимаю. Я  сам!»):  широкое  использование  различных  вариантов  индивидуальной, парной  или  групповой  работы  учащихся, в  ходе  которой  они  проверяют,  насколько  хорошо  усвоен  новый  материал [2]. 

Необычные  уроки  вызывают  большой  интерес  у  детей. Что  может  заставить  школьника  2 - 6 класса задуматься, начать  размышлять  над  тем  или  иным  заданием, вопросом, задачей, когда  эти  задания  малопонятны, трудны, а  порой  и  не  интересны  для  него? Во  всяком  случае  - не  принуждение. Для  того чтобы  поддерживать  в  течение  урока  внимание  детей, необходима  организация  активной  и  интересной  мыслительной  деятельности. Здесь помогут  необычные  уроки. Ведь  любой  нетрадиционный  урок - это  «большая  игра  на  весь  урок»  со  своими  правилами  и  атрибутами. А  правильно  поставленная  игра  позволяет  многому  научить  детей.

Возможности  необычных  личностно-развивающих  уроков  велики: они  являются  средством  формирования  познавательной  деятельности  школьников, средством  активизации  учащихся  в  процессе  учебной  работы, а  так  же  одним  из  способов  стимулирования  и  развития  интереса  к  учению. Но  в  то  же  время  они  реализуют  обучающие, развивающие  и  воспитательные  задачи, которые  ставятся  на   каждом  уроке. На  таких  уроках  исчезают  проблемы  дисциплины,   ребята  работают  с  большой  отдачей, интересом  и  не  вскакивают  с  мест, когда  звенит  звонок, а  ждут  продолжения  урока.  
Многие  задания  в  данных  уроках  выполняются  учениками  в  игровой  форме, что  весьма  привлекательно  для  школьников 2 – 6 классов. Интересные  по  содержанию  они  создают  положительный  эмоциональный  фон: раскованность, интерес, желание  научиться  выполнять  предлагаемые  задания, а  осознание  своих  успехов  способствует  раскрытию  психологических  возможностей  учащихся, повышению  их  самооценки, уверенности  в  себе.

В необычных (нетрадиционных) уроках информатики использую следующие приёмы:

1) Отказ от шаблона в организации урока.

2) Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке (работа в парах, в группах – учащимся это очень нравится).

3) Занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока (интересные задания).

4) Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

5) «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям (задания по интересам и способностям учащихся).

6) Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента), самооценка учащихся, рефлексия [1].

На необычных уроках учащимся предоставляется возможность:

·        проявить себя с позиции творческого субъекта;

·        включаться в деятельность для испытания своих возможностей;

·        проявить свой интерес и активность;

·        шире развивать познавательные способности.

Перед современными учителями стоит вопрос, как организовать учебный процесс, чтобы он формировал у учащихся устойчивый интерес к учению, снимал напряжение, помогал формировать навыки учебной деятельности, оказывал эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формировались бы более прочные, глубокие знания. Многие учителя ищут разные нетрадиционные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей, но также можно этим традиционным урокам придать некую оригинальность, привлекательность, что бы детям было интересно на уроках, что бы он вызывал у них стремление к учебе.

Литература

1.  Карпушина, Н.Н. Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ [Текст] / Н.Н. Карпушина //Математика. – 1998. -№9. -С.12-13

2.  Кульневич С. В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе: практ.  пособие для учителей нач. школы. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2002. – 152 с.


 

3. 

Статья «Нетрадиционные уроки в частной школе»

Статья «Нетрадиционные уроки в частной школе»

Во время проведения каждой предметной недели приоритет в учебных программах отдается выбранному предмету

Во время проведения каждой предметной недели приоритет в учебных программах отдается выбранному предмету

Но в то же время они реализуют обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставятся на каждом уроке

Но в то же время они реализуют обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставятся на каждом уроке

Литература 1. Карпушина,

Литература 1. Карпушина,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020