Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку
Оценка 4.7

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
русский язык
8 кл
20.06.2019
Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку
Роль русского языка как учебной дисциплины очень велика. В специальной школе курс русского языка направлен на подготовку учащихся к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме. Ведётся работа по коррекции недостатков психофизических функций детей, совершенствование речи как средства коммуникации, повышение общего уровня развития.
Нетрадиционные педагогические технологии.docx
Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью.  Метод «study» Как   известно,   роль   русского   языка   как   учебной   дисциплины   очень велика. В специальной школе курс русского языка направлен на подготовку учащихся к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме. Здесь ведётся работа по коррекции недостатков психофизических функций детей, совершенствование их речи как средства коммуникации, повышение общего уровня   развития. Нас волнует не только вопрос как повысить мотивацию обучающихся, но и как будут подготовлены наши воспитанники к жизни в социуме,   насколько   они   будут   активны   и   самостоятельны,   смогут   ли   они применять на практике навыки общения в различных жизненных ситуациях.   Учитывая  В   рамках   обучения   русскому   языку   в   8­11­х   классах   ведётся   курс делового   письма,   который   помогает   овладевать   не   только   речевой деятельностью с помощью полноценного восприятия и понимания письменной и устной  речи, но и способствует формированию навыка овладения деловой речью, знакомит с официально­деловым стилем речи, помогает решению задач успешной социализации обучающихся школы­интерната. Данный курс также направлен   на   развитие   у   учащихся   умений  усваивать   и   должным   образом перерабатывать   получаемую   информацию,   применяя   впоследствии полученные  знания  на практике.  необходимость проработки межпредметных   связей   для   социальной  адаптации   школьников,  учителями­ дефектологами были разработаны уроки с использованием информационных технологий. Такие уроки уже стали традиционными в нашей практике. Но на сегодняшнее   время   школьный   урок   требует   новое   содержание   и использование   новых   технологий.   Чтобы   урок   стал   ещё   интересней, содержательней,   а   также   для   повышения   интереса   детей   с   нарушениями интеллекта к учебной деятельности, решено было     использовать элементы метода   проекта   и   кейс   технологии.   В   обучении   детей   с   нарушением интеллектуального развития лучше использовать мини­«кейсы» и прикладные упражнения,   преимущественно   на   бумажной   основе,   выполняя   которые необходимо указать конкретные пути решения проблемы.  тщательной   более     Данный   метод   может   быть   использован   на   ограниченном   виде   тем учебной   программы   в   специальной   школе,   при   изучении   некоторых орфографических правил и в процессе ознакомления с некоторыми видами деловых писем. Текст «кейса» должен соответствовать уровню психического и интеллектуального развития учащихся, быть им в целом понятным. Важно к каждому   «кейсу»   подбирать   задания   не   только   разного   уровня воспроизведения   информации,   но   и   разного   уровня   сложности   для соблюдения принципа доступности. Всё это должно способствовать развитию познавательных   способностей,   поисковой деятельности, созданию   условий   для   развития    творческого  потенциала учащихся.    навыков   самостоятельной, Примером  может послужить интегрированный  урок  русского языка с элементами   делового   письма   и   информатики   «Правила   и   памятки. Изготовление буклета», проведённый в 10 классе.  Подготовка к уроку  началась  с того, что ребятам   было предложено поработать   над   проектом   по   предложенным   темам.   Далее   совместно     с педагогами учащиеся разработали алгоритм действий  по  реализации проекта с указанием  результатов и сроков  их использования. Отличительная   черта   проектной     деятельности   ­   поиск   информации, которая затем обрабатывается, осмысливается  и транслируется   учащимися. Ребята в течение всей четверти собирали  материал  по правилам  дорожного движения   в     книгах   и   журналах   школьной     библиотеки.   Основные   тезисы записывались в тетрадь на уроках  русского языка. С помощью  Интернета  в рамках  уроков    информатики  «Поиск    информации   в  Интернете»    ребята находили   картинки     дорожных   знаков, дорожной   разметки   и различных дорожных     ситуаций.  Также   на  уроках   информатики   ребята   совместно     с учителем  делали  заготовки  для  изготовления буклетов. В зависимости от выбранной   учащимися   информации   были   определены   темы   будущих буклетов: «Дорожные   знаки», «Правила   дорожного   движения», «Правила поведения на остановке»,  «Сигналы  светофора».  Работа  в рамках  проекта позволила  нашим  учащимся работать больше самостоятельно как на уроке, так и во внеурочное   время.   После сбора и переработки   материала   был   проведён   открытый   урок   с   использованием элементов метода кейс технологии, являющегося  проблемно­ситуативным, по теме «Правила и памятки. Изготовление буклета», ставшим заключительным этапом  проекта.  В начале  урока учащимся было  предложено с помощью  карты  найти спрятанные   сокровища, выполняя определённые   задания. Таким образом, учащимся была представлена конкретная реальная  ситуация, подготовленная по определённому   формату.  Итак, кейс технология позволила представить обучение действием. Таким образом, усвоение знаний и формирование умений становится результатом активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате   чего   и   происходит   творческое   овладение   знаниями,   умениями, навыками и развитие мыслительных способностей, что повышает  мотивацию к обучению и качество самого обучения. Материал, отобранный  для урока, был доступен для понимания детей, лишён перегрузки. Работа проводилась дифференцированно. При подготовке к   уроку   были   разработаны   разноуровневые   задания   для   каждой   группы обучающихся (использована классификация по М.С. Певзнер,  В.В. Воронковой). Задания для каждой группы обучающихся имели цветовую маркировку (были отмечены цветом места учащихся на партах, карточки и задания   в  компьютерах).  Для   учащихся,  работающих   на   опережение,   было приготовлено   резервное   задание.   Тем,   кто   затруднялся   с   решением, оказывалась   индивидуальная   помощь.   Особое   внимание   необходимо   было уделить индивидуальной работе с учащимися при работе над практическим заданием. Здесь использовались различные методические приёмы для лучшего усвоения   программного   материала:   живое   слово   учителя   для   проверки выполненных   заданий   и   объяснения   нового   материала,   демонстративно­ наглядный метод при выполнении заданий по ранее изученному материалу.  С   целью   реализации   здоровьесберегающих   технологий   сочетались фронтальные,   индивидуальные   и   групповые   формы   работы   с   ученическим коллективом, что разнообразило ход урока, позволило дифференцировать и индивидуализировать   нагрузку   на   каждого   ученика,   полнее   и   посильно использовать   урочное   время.   Для   сохранения   высокой   работоспособности, исключения   снижения   переутомления   школьников   были   проведены динамические паузы, зарядка для глаз, чередовались виды деятельности. В ходе урока отслеживалось соблюдение учащимися санитарно­гигиенических норм, что в итоге благотворно влияет как на результат обучения так и на состояние организма в целом.  Интегрированные     уроки     русского   языка     с   элементами   делового письма   и   информационных   компьютерных     технологий   направлены   на социализацию   личности   в   современном     обществе,   что   помогает     нашим выпускникам   чувствовать     себя   уверенно     в   определённых     жизненных ситуациях, связанных с оформлением или   использованием деловых бумаг, работой с информацией, современной  техникой.

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019