Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения
Оценка 5

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Оценка 5
Научные работы
doc
математика
3 кл
01.06.2017
Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения
Описана новая методика работы по таблице умножения и деления. Изучение таблицы делится на несколько этапов: Раскрывается смысл умножения и деления,умножение одинаковых множителей, волшебные числа, числа - братики, числа перевёртыши, числа -одиночки. Проверка таблицы осуществляется по перфокартам. Предлагаются красочные пособия и картинки.Разработана и применена новая технология изучения таблицы умножения
КонкурсСовременные обр . техн..doc
Секция «Современные образовательные технологии в начальной школе» «Нестандартные методы изучения таблицы умножения». Учитель начальных классов  Копытцева Людмила Вячеславовна ГБОУ СОШ №6 г.о.Жигулёвск 2014 г. Введение. Таблица умножения достойна уважения!   Не все дети легко и просто запоминают её.   Незнание таблицы снижает формирование вычислительных навыков, влияет на умение решать задачи. Учителя начальных классов знают, как   трудно   некоторым   детям   запомнить   таблицу   умножения,   а   тем   более деления.Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить   интересным,   как   с   современными   детьми   говорить   на современном языке? Цель:  Разработка   и   внедрение   в   практику   нетрадиционных   способов изучения  таблицы умножения. Задачи: 1. Изучить стандартные методики преподавания таблицы умножения; 2. Разработать собственную методику преподавания данной темы; 3. Подобрать   в   сети   Интернет   имеющиеся   презентации   для   первичного закрепления таблицы умножения; 4. Составить памятку для родителей, содержащую ссылки на Интернет­ ресурсы для самостоятельной тренировки детей и проверки усвоения таблицы умножения.  Основная часть. Работая   в   школе   много   лет,   пользовалась   классической   методикой изучения   таблицы   умножения.   С   опытом   пришло   понимание   того,   что усвоение таблицы детьми желает быть лучшим. Я проанализировала ошибки учащихся,   и   на   основе   этого   анализа   была   создана   система   изучения таблицы .При этом   использовались такие образовательные технологии как проблемные, игровые, работа в парах. Изучение таблицы умножения  я разделила на 7 этапов. 1) Подготовительный. 2) «Числа­близнецы» (2х2, 3х3, 4х4, 5х5, 6х6, 7х7, 8х8, 9х9). 3) « Волшебные числа» (12, 16, 18, 24, 36). 4) « Числа­перевёртыши» (12­21, 24­42, 36­63, 27­72, 45­54). 5) «Числа­братики» (64­63, 28­27, 54­56, 48­49, 35­36, 20­21, 14­15). 6) «Числа­одиночки» (4, 6, 8, 30, 32, 40, 45). 7) Обобщающий этап. На основе разработанной мною методики я составила методическое пособие для учителей начальных классов нашей школы. В нём приведены упражнения, используемы   на   уроках   при   изучении   и   закреплении   навыков   применения таблицы умножения. (Приложение 1). Для   лучшего   усвоения   темы   необходимо   многократное   повторение, отработка   навыков.   Я   проанализировала   имеющиеся   в   сети   Интернет электронные ресурсы и составила каталог для применения ЦОР на уроках.   http://www.novyedeti.ru/index.php? option=com_docman&task=cat_view&gid=45&Itemid=57  презентаций на изучение таблицы умножения; –   10  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/trenazher­tablitsa­ umnozheniya  ­ заучивание табличных случаев умножения и деления в игровой форме;  http://www.uchportal.ru/load/47­1­0­15411 ­ данная презентация поможет повторить таблицу умножения и соответствующие случаи табличного деления.   На   домашнем   слайде   можно   выбрать   таблицу,   знания   по которой   хотелось   бы   проверить.   Примеры   тоже   можно   выбирать   в произвольном порядке. Например, сначала ребёнок откроет примеры, ответ   которых   точно   знает,   а   затем   те,   в   которых   не   уверен. Презентацию   можно   использовать   на   уроке   при   организации   устного счёта,   во   внеклассной   работе   и   при   индивидуальной   работе   с обучающимися;  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/uchim­tablitsu­ umnozheniya ­ тренировка вычислительных навыков;  http://luchiki.ucoz.ru/load/trenazhjor_tablica_umnozhenija_quotdartsquot/5­ 1­0­100  ­ ребят ждут Винни­Пух с Пятачком, Том и Джерри, Чип и Толстопуз и другие герои из мультфильмов. Большое количество презентаций по данной теме позволяет чередовать на   применять   их   в   качестве   устных   разминок, различных   уроках, самостоятельных работ, закрепления пройденного материала, повторения. На внеклассном мероприятии использовала игру «Таблица умножения и деления» http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=2501 Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или   две   команды   (I   или   II).   Задача:   пройти   лабиринт,   сделав   как   можно меньше   ошибок.  Лабиринт  можно   пройти   двумя   путями,  для   выбора   пути игрок делает щелчок по кнопке I или II. Далее нужно прочитать пример на табличное умножение в открывшемся блоке и нажать кнопку – ответа. При правильном ответе открывается новый блок. Когда оба игрока доберутся до финиша,   можно   открыть   дополнительные   вопросы,   примеры   на   табличное деление. Дополнительные вопросы откроются только тогда, когда два игрока доберутся   до   финиша.   Отвечать   на   них   можно   предложить   отстающему игроку, обоим игрокам по очереди или болельщикам. Большой   популярностью   среди   детей   пользуются   тренажёры   Представленные   ЦОРы http://www.zavuch.info/methodlib/302/41110/  (цифровые образовательные ресурсы) представляет собой сборник, состоящий из   четырёх   сложноструктурированных   ресурсов,   которые   могут   быть использованы на серии уроков по изучению нового материала, повторению и закреплению   пройденного   по   основной   теме,   изучаемой   во   2­3   классах «Таблица   умножения».   Цель   тренажёров   ­   совершенствование   навыков устного   счета,   знание   табличных   случаев   умножения.   Музыка   внедрена   в презентацию. 1. 2. 3. 4. Тренажёр «ДАРТС». Тренажёр «ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ». Тренажёр «С БАРБИ ЗА ПОКУПКАМИ». Тренажёр «ХОККЕЙ». Эти тренажёры привлекательны для детей тем, что одновременно проходят игры за разными компьютерами отдельно для мальчиков и девочек, что вносит некое разнообразие в ход урока. Для   лучшего   запоминания   таблицы   умножения   использую   стихи.  Но   не сама рассказываю их детям, а предлагаю к следующему уроку выучить одно из понравившихся стихотворений с указанных сайтов:  http://www.slideboom.com/presentations/482789/Таблица­умножения  http://www.slideshare.net/Nadyushka/ss­8109899 На   родительском   собрании   раздаю   родителям   памятки,   содержащие ссылки на интернет­ресурсы, которые помогут детям проверить свои знания таблицы   умножения,   пройти   тест,   потренироваться,   поиграть.   Родителям нравится такая форма контроля и обучения. (Приложение 2). Заключение. Таким образом, опыт работы по изучению темы «Табличное умножение и  деление» показывает, что успешное формирование навыков существенно  зависит от чёткой организации работы, систематического контроля,  возможность которого обеспечивается именно постепенным заучиванием  таблицы небольшими частями. Результаты  проверочных работ показывают, что я на верном пути. Данный опыт был распространен: печатался в газете «Первое сентября.  Начальная школа», №9/2008 г. (Приложение 3). Источники информации. 1. Дмитрева   О.И.,   Мокрушина   О.А.   «Поурочные   разработки   по математике. 2 класс», Москва, «ВАКО», 2006 г. (Школа России). 2. Дмитрева О.И., Мокрушина О.А. «Поурочные разработки по  математике. 3 класс», Москва, «ВАКО», 2006 г. (Школа России). 3. Бахтина С.В. ««Поурочные разработки по математике к учебнику  Моро М.И.2 класс», Москва, «Экзамен», 2012 г. (Школа России). 4. Интернет­ресурсы:   http://www.novyedeti.ru/index.php? option=com_docman&task=cat_view&gid=45&Itemid=57  http://www.uchportal.ru/load/47­1­0­15411  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/trenazher­tablitsa­ umnozheniya  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/uchim­tablitsu­ umnozheniya  http://luchiki.ucoz.ru/load/trenazhjor_tablica_umnozhenija_quotdartsquot/5­ 1­0­100  http://www.slideboom.com/presentations/482789/Таблица­умножения  http://www.slideshare.net/Nadyushka/ss­8109899  http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=2501  http://www.mobintech.ru/multiplication/  http://2­na­2.ru/start.php  http://www.zavuch.info/methodlib/302/41110/  http://lectureroom.net/38.html

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения

Нетрадиционные способы изучения таблицы умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017