«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
4 кл
30.10.2017
Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания, чтобы дети глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. В процессе работы над проектом школьники пытались решить обозначенную ими проблему. Они очень серьезно задумались над вопросом: что можно сделать для того, чтобы всегда был мир на Земле.
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, проект.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского
края специальная (коррекционная)
школаинтернат стцы Крыловской
Социальный проект для учащихся 4 класса
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
учитель начальных классов
Подготовила: Тарареева Н.П.
20162017 год
стца Крыловская Методический паспорт проекта
Руководитель проекта: Тарареева Неля Петровна учитель начальных классов.
Тип проекта: информационно – познавательный.
Авторысоздатели: обучающие 4 класса.
Возраст обучающихся: 1012 лет 4 класс.
Состав проектной группы: 14 человек.
Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Сроки реализации: 10.03.2017 – 10.05.2017
Актуальность проекта.
Давно миновала Великая Отечественная война, но в сердцах, переживших ее
людей, в памяти народа она всегда останется как самая страшная и
опустошительная из всех войн. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить
всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать
детям. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны,
рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Нынешнее поколение в
неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто
вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Наш класс тоже
хотел бы внести свой вклад в дело сохранения исторической памяти о событиях
давно минувших дней. Создаваемый проект предполагает пропаганду
патриотического воспитания, чтобы дети глубоко прочувствовали все тяготы
войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами
советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали
гордость за свой народ.
Цели проекта:
Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной
войны и выжившим ветеранам, людям старшего поколения.
Задачи:
Изучение документальной литературы о Великой Отечественной войне.
Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о
войне.
Развитие любознательности, расширение кругозора детей, стремления узнать
больше нового, полезного, интересного об истории нашей страны.
Развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости.
Обеспечение проекта: картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о
Великой Отечественной войне, магнитофон, музыкальные записи военных песен,
ноутбук, проектор, доска.
Ожидаемые результаты:
воспитание школьника в духе патриотизма;
формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и
будущему на основе исторических фактов, памяти к событиям ВОВ;
формирование у учащихся собственной гражданской позиции;
расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края;
привитие любви к своей Малой Родине, чувства патриотизма, чувства долга и
ответственности перед Отечеством;
чествование ветеранов ВОВ, связь поколений.
каждый ребенок почувствует свою сопричастность к празднованию Дня Победы и
конкретными делами и поступками сможет доставить другому человеку истинную
радость.
Продукт проектной деятельности:
Поздравительные открытки для ветеранов ВОВ к 9 Мая.
Выставка рисунков, плакатов на тему «Слава герою бойцу»
Участие в конкурсе чтецов «Стихи о войне»
Возложение цветов к памятнику Воинуосвободителю
План реализации проекта
1 этап – подготовительный 10.03.17г. – 15.03.17г.
составление плана деятельности
сотрудничество с родителями
подбор литературных произведений о войне
подбор музыкальных произведений на военную тему
подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной 15.03.17г – 30.04.17г.
1. Чтение и обсуждение произведений о войне: «Иришка пулеметчица», А.
Кузнецова, «Война и дети» А. Гайдара, «Почему армия родная» А. Митяева, «За
Родину» С.Баруздина, «Памятник Советскому солдату» Л. Кассиль
2. Экскурсия к памятнику Воинуосвободителю
3. Встреча с ветеранами войны.
4. Изготовление рисунков на тему «Слава герою бойцу»
5. Разучивание стихов, песен о войне.
3 этап – заключительный 30.04.17г. – 10.05.17г.
Выставка рисунков «Славный День Победы»
Акция «Георгиевская лента»
Изготовление открыток и сувениров ветеранам ВОВ.
Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».
Подведение итогов совместной деятельности, обобщение результатов.
Литература:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в школе»
Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » Москва, «Гном и
Д», 2010 г.
3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? » Москва, ТЦ «Сфера»,
2009г
4. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 67 лет»; 6. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные
часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 14 классы. – М.: ВАКО,
2006.
7.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 20112015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:
http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
Отчет
о проведении информационно – познавательного проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Подводя итоги проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», нужно
отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался
интересным, увлекательным и познавательным. В данном проекте затронута
очень важная проблема смысла человеческой жизни и ответственности
человека за прошлое, настоящее и будущее. В процессе работы над проектом
школьники пытались решить обозначенную ими проблему. Они очень серьезно
задумались над вопросом: что можно сделать для того, чтобы всегда был мир
на Земле. Таким образом, выбранная тема актуальна, так как именно
подрастающее поколение должно своими действиями способствовать
сохранению мира на нашей планете.
Каждый участник проекта изучал определённую тему и на классных часах
рассказывал об этом. Так были изучены и заслушаны темы «Герои Великой
Отечественной войны», «Пионеры – герои», «Подвиг семьи Степановых»,
«Ветераны – земляки», и др. Все дети участвовали в продуктивной деятельности. В рамках проекта
подготовлена выставка рисунков «Славный День Победы», изготовлены
открытки ко Дню Победы, которые были подарены ветеранам Великой
Отечественной войны. (Встреча с ветеранами «Время уходит, память
остается»).
Ребята посетили краеведческий музей, где была организована
тематическая выставка ко Дню Победы, проведена экскурсия к мемориалам и
местам боевой славы.
Анализируя результаты, хочется отметить, что работы детей
получились яркие, необычные и оригинальные по способу выполнения.
Обучающиеся выполняли работу с большим интересом и старанием. Учились
исследовать, изучать, обогащать свой практический опыт, расширять свой
кругозор, развивать способность находить оригинальные решения, при
выполнении творческих задач.
В итоге реализации проекта, был положительный результат: у детей
появилось положительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к
людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует
формированию подлинно гражданскопатриотической позиции у школьников,
которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина
своей страны.
Учитель ГКОУ КК
Школыинтерната стцы Крыловской
Н.П. Тарареева
Директор ГКОУ КК
Школыинтерната стцы Крыловской
А.А. Детко Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школаинтернат стцы Крыловской
Приложение №1 к проекту
«Никто не забыт, ничто не забыто».
«Помним, гордимся,
наследуем!» Подготовила: Тарареева Н.П.
учитель начальных классов
2016 – 2017 учебный год
стца Крыловская
Сценарий классного часа
«Помним, гордимся, наследуем!»
Цель:
1. воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, интереса
и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к истории
своего народа;
2. воспитание гуманистических качеств личности, уважения к другим народам
и странам.
Предварительная подготовка:
Дети разучивают песни, заучивают стихи.
Изучают биографию свих прадедов.
Оформление: плакаты, иллюстрации, детские рисунки, шары,
«георгиевская лента», ноутбук, музыкальное оформление.
Ход занятия
Учитель: Ребята, скоро великий всенародный праздник – День Победы.
Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем именно этому великому Дню. Мы
должны сохранить и пронести сквозь года, благодарную память о тех, кто
защищал нас, спас от фашизма, принёс мир народам.
1. День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
Вернувшим нам мир и весну!
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победи, посвящается наш урок.
«Помним, гордимся, наследуем».
Учитель : 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена.
Началась Великая Отечественная война.
Звучит голос Левитана (о начале войны)
Война – это 4 года сражений.
1 418 бессонных дней и ночей .
звучит музыка «Священная война»
2. Сорок первый – начало войны,
Сорок первый – начало беды!
Враг напал на нашу страну,
В каждый дом принес он беду.
Встал народ и прогнал врага,
Будто не было его никогда!
Только в памяти остался след
Тех тяжелых, жестоких лет.
3. От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ
В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший
героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на
последних рубежах. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и
те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных
территориях.
Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети,
престарелые родители.
4. Боролись не только
Солдаты на фронте.
Все, кто способен
Винтовку держать:
Старшие школьники,
Дяди и тёти
Сами пошли за страну воевать. Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во
имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история,
история наших семей.
Как вы понимаете слово память? …
«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в
словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было,
а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.
Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже более 70 лет всё и
ждут и ждут запоздавшие письма с войны и матери не верят похоронкам и
невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя
вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что
ктото погиб за меня". И их тела, возложенные в землю, давно стали землёй и
благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат
тысячи сердец!
Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибло 10 человек. Из
каждой сотни юношей 1923 г. рождения, 18летних с войны вернулся только
один.
А что можно считать подвигом? …
5. Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Было убито 16 747 человек, ранено 33 782, от голода умерли 641 803
человек, осталось без крова 716 000 мирных жителей. В годы войны было
полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень.
Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25
млн. человек.
На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Они сражались в
партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи
для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в
Санкт Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун гору в
Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в
Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии
– освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов –
парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат победитель, к
груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка.
Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость
рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины.
Ребята, что мы можем сделать сейчас для тех, кто воевал за мир?
Конечно, помнить о них всегда!
«Бессмертный полк» всколыхнул волну памяти о героях Великой
Отечественной войны: ветеранах армии и флота, тружениках тыла
и партизанах, узниках фашистских лагерей, блокадниках, бойцах
сопротивления... Обо всех тех, кто внес свой личный вклад в общее дело
Победы над фашизмом.
С чего начался Бессмертный полк
История Бессмертного полка началась в 2007 году. Накануне 9 мая
удивительный сон приснился Геннадию Иванову, председателю Совета
ветеранов батальона полиции по Тюменской области. Он увидел своих
земляков, проходящих с портретами ветеранов войны по одной из площадей
города. Заметка «Семейный альбом на параде», опубликованная
в «Тюменских известиях» 8 мая 2007, рассказала об этой акции, тогда еще
безымянной. А в День Победы Геннадий Кириллович взял фотографию своего
отца и вместе с друзьями, которые поддержали его порыв, пронес
ее по главной улице Тюмени. На следующий год со снимками фронтовиков
вышла уже большая колонна, акция получила название «Парад Победителей».
«Бессмертный полк России» шагает в будущее, опираясь на великое
прошлое. Его задача — увековечивание подвига солдат Великой
Отечественной войны, сохранение памяти о доблести и героизме народа,
осмысление опыта героических предков, восстановление преемственности
поколений. А главное — возвращение чувства сопричастности человека и его
семьи истории Родины. Наш долг — сохранить и защитить память о наших
героях! Чтобы присоединиться к шествию «Бессмертного полка», достаточно
просто прийти с портретом вашего родственника — участника Великой
Отечественной войны, внесшего свой вклад в победу над фашизмом, как
на фронте, так и в тылу, 9 мая на шествие «Бессмертного полка».
Ребята, если бы была возможность написать солдату письмо, то что бы
вы ему рассказали, что пожелали? (ответы детей). Перед вами листы бумаги,
давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его
нам поможет стихотворение.
6. Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок, Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
Б. Лихарев.
(Практическая работа «Сложи
фронтовое письмо треугольник»)
Ребята, я думаю, и в наше время, в
трудной ситуации вы сможете сделать
выбор, как правильно поступить, сможете
не остаться равнодушными к тому, что
происходит вокруг нас, не пройдете мимо
того, кто будет нуждаться в вашей
помощи.
Звучит песня «Журавли».
Учащиеся изготавливают бумажных голубей как символ мира. Список литературы:
1. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формируем
универсальные учебные действия: Волгоград: Учитель, 2014.99с.
2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические
технологии в обучении. – РостовнаДону: Феникс, 2004.384с.,
(Среднее профессиональное образование).
3. Яровая Л.Н., О.Е. Жиренко Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО,
2004. 160с.(Мозаика детского тдыха).
4. Крук Н.В., Котомцева И.В. Библиотечные уроки по чтению.Сценарии. 1
9 классы. 19 классы. Ч.1. 14 классы. – М.: Русская библиотечная
ассоциация, 2010. 503с.
5. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей».
6. Infourok.ru.
7. http://kinder1.net/stihi/stihi_k_9_maya.html
8. http://www.kartinki24.ru/kartinki/9maya/
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
«Никто не забыт, ничто не забыто». Социальный проект (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.