НИР и НИС
Оценка 5

НИР и НИС

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
doc
технология
Взрослым
11.11.2018
НИР и НИС
Публикация является частью публикации:
ПрограммаНИРСурГПУ.doc
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ханты­Мансийского автономного округа­Югры Сургутский государственный педагогический университет УТВЕРЖДАЮ проректор по учебной работе _____________ Программа научно­исследовательской работы направления подготовки  222000.68 «Инноватика» магистерской программы   «Система менеджмента качества» Квалификация (степень) выпускника Магистр Сургут 2017 1. Цели научно­исследовательской работы магистрантов Научно­исследовательская работа магистрантов является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на   формирование   общекультурных   и   профессиональных   компетенций   в соответствии   с   требованиями   ФГОС   ВПО   по   направлению   222000.68 «Инноватика» и настоящей ООП.  Система научно­исследовательской работы (НИР) магистрантов, наряду с   системой   учебной   и   воспитательной   работы   университета,   является важнейшим   компонентом   процесса   профессионально­образовательной подготовки   специалистов.   НИР   предполагает   исследовательскую   работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки   научной   информации,   свободы   научного   поиска   и   стремления   к применению научных знаний в образовательной деятельности. Основной   целью   научно­исследовательской   работы   магистранта является   развитие   способности   самостоятельного   осуществления   научно­ исследовательской   деятельности,   связанной   с   решением   сложных профессиональных задач в инновационных условиях. 2. Задачи научно­исследовательской работы магистрантов Задачами научно­исследовательской работы по направлению 222000.68 «Инноватика» являются: ­ развитие   у   магистрантов   творческого   мышления   при   решении конкретных производственных задач; ­ ознакомление   с   основами   теоретических   и   экспериментальных исследований в наукоемких технологиях. ­ развитие способности к самостоятельному пополнению, критическому анализу   и   применению   теоретических   и   практических   знаний   в   сфере технических и экономических наук для собственных научных исследований; ­ овладение   навыками   самостоятельного   исследования   в   области инноваций; ­ овладение   навыками   участия   в   работе   научных   коллективов, проводящих   исследования   по   проблемам   качества   в   различных   сферах деятельности; ­ овладение   навыками   подготовки   и   редактирования   научных публикаций, организации презентаций и конференций. 3. Место   научно­исследовательской   работы   в   структуре   ООП магистратуры Научно­исследовательская   работа   базируется   на   знаниях,   умениях   и навыках,   полученных   в   результате   изучения   дисциплин   общенаучного   и профессионального   цикла   ООП   магистерской   программы   «Система менеджмента   качества»   таких,   как   «Экономическое   управление организацией»,   «Стратегия   управления   организациями»,   «Управление инновационными процессами». 4. Формы проведения научно­исследовательской работы НИР   предполагает   как   общую   программу   для   всех   магистрантов, обучающихся по образовательной программе 222000.68 «Инноватика», так и индивидуальную   программу,   направленную   на   выполнение   конкретного задания. Руководство   общей   программой   НИР   осуществляется   научным руководителем   магистерской   программы.   Руководство   индивидуальной частью программы (в т.ч. написание магистерской диссертации) осуществляет научный руководитель магистранта, назначенный решением кафедры. Направление научно исследовательских работ магистранта определяется в   соответствии   с   магистерской   программой   и   темой   магистерской диссертации.  НИР в семестре может осуществляться в следующих формах: –  осуществление   научно­исследовательских   работ   в   рамках   научно­ исследовательской   работы   кафедры  «Экономики   и   права»   (сбор,   анализ научно­теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных); – осуществление научно­исследовательских работ по индивидуальному заданию   в   научно­образовательных   центрах,   в   научных   лабораториях   и сторонних организациях; –  участие в организации и проведении научных, научно­практических конференций,   круглых   столах,   дискуссиях,   диспутах,   организуемых кафедрой, университетом; ­участие в работе лаборатории «Управление качеством». 5. Место и время проведения научно­исследовательской работы В   соответствии   с   учебным   планом   НИР   магистров   выполняется   на протяжении   всего   периода   обучения   в  магистратуре.  НИР  осуществляется магистрантами   одновременно   с   учебным   процессом,   в   ходе   научно­ исследовательской   практики,   в   процессе   написания   диссертации,   а   также согласно   учебному   плану   и   графику   учебного   процесса   в   специально отведенное время. Студенты распределяются по решению кафедры по местам организации НИР:   на   выпускающую   кафедру   Экономики   и   права,   на   предприятия   и   в организации,   обладающие   необходимым   кадровым   и   научно­техническим потенциалом. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения  научно­исследовательской работы В   процессе   выполнения   научно­исследовательской   работы   студент   умения, должен   приобрести   следующие   практические   навыки, общекультурные и профессиональные компетенции: способностью   самостоятельной   научно­исследовательской   и   (или) научно­педагогической деятельности в соответствующем направлении (ОК­2); способность   постановки   (формулирования)   цели   и   задачи   научного исследования,   способностью   решать   задачи,   возникающие   в   ходе   научно­ исследовательской и педагогической деятельности (ОК­3);  способностью приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК­4); способность   выбрать   метод   исследования,   модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК­5); способностью представить результат научно­исследовательской работы в виде   отчета,   реферата,   научной   статьи,   оформленной   в   соответствии   с имеющимися   требованиями,   с   использованием   соответствующих инструментальных средств обработки и представления информации (ОК­6). Способностью   выбрать   (разработать)   технологию   осуществления (коммерциализации) результатов научного исследования (разработки) (ПК­1); способность произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно­исследовательского проекта (ПК­3);  способность   выбирать   (или   разработать)   технологию   осуществления научного эксперимента (исследования), оценить затраты и организовать его осуществление (ПК­6);  способность   выполнить   анализ   результатов   научного   эксперимента   с использованием соответствующих методов и инструментов обработки (ПК­7); способность   представить   (опубликовать)   результат   научного исследования   на   конференции   или   в   печатном   издании,   в   том   числе   на иностранном языке (ПК­8);  способность   критически   анализировать   современные   проблемы инноватики,   ставить   задачи   и   разрабатывать   программу   исследования, выбирать   соответствующие   методы   решения   экспериментальных   и теоретических   задач,     интерпретировать,   представлять   и   применять полученные результаты (ПК­9).  7. Структура и содержание научно­исследовательской работы Общая трудоемкость научно­исследовательской работы составляет 18 зачетных единиц, 648 часов. Структура   и   содержание   НИР   определяется   тематикой   конкретной научной работы. Основные этапы (разделы), рекомендуемые при выполнении НИР: № п/п Структура НИР по этапам и видам работ Этапы НИР Виды работ в семестре Таблица 1. Форма текущего контроля 1 Подготовительны й этап. 2 Проведение  исследования 3 Заключительный  этап 1.1. Выбор темы и обоснование  необходимости. 1.2. Определение целей и задач. 1.3. Подбор средств и  инструментария. 2.1. Изучение литературы; 2.2. Сбор, обработка и обобщение  данных. 2.3. Объяснение полученных  результатов и новых фактов. 2.4. Формулировка выводов. 3.1. Изучение нормативных  требований, формирование  структуры и содержания отчёта о  результатах исследования. 3.2. Написание, редактирование,  формирование списка  использованных источников  информации, оформление  приложений. 3.3.  Выступление с докладами на  студенческих конференциях по  результатам исследований. Публикация статьи, публичный доклад, Зачёт Контроль   работы   студента   при   выполнении   НИР   осуществляется научным руководителем.  8.   Научно­исследовательские   технологии,   используемые   при проведении НИРС Информационные   технологии  –   совокупность   средств   и   методов сбора, накопления, обработки и передачи  данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или   явления  (информационного   продукта).  Этот   процесс   состоит   из   четко регламентированной   последовательности   выполнения   операций,   действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися на компьютерах. Компонентами технологий для производства продуктов являются аппаратное (технические   средства), математическое и информационное обеспечение этого процесса.   программное   (инструментальные   средства), Инновационные   технологии  –   наборы   методов   и   средств, поддерживающих   этапы   реализации   нововведения.   Различают   виды инновационных   технологий:   внедрение;   тренинг   (подготовка   кадров   и инкубация малых предприятий); консалтинг; трансферт; инжиниринг. 9.   Учебно­методическое   обеспечение   самостоятельной   работы студентов при проведении НИР Учебно­методическая документация для обеспечения самостоятельной работы   студентов   разрабатывается   выпускающей   кафедрой   Экономики   и права и включает в себя: ­ программу научно­исследовательской работы; ­ указания по оформлению отчета по НИР, которые включают в себя: требования   к   содержанию   отчета,   указания   по   оформлению   отдельных разделов   отчета,   требования   по   нормоконтролю   и   стандарт   организации «Система   менеджмента   качества.   Общие   требования   к   построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности СТО 4.2­07­2010 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам НИР)  Результаты научно­исследовательской работы должны быть оформлены в   письменном   виде   (отчет)   и   представлены   для   утверждения   научному руководителю. Отчет о научно­исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру. К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно­исследовательского семинара кафедры. Форма аттестации по результатам НИР – зачет. По   результатам   выполнения   утвержденного   плана   научно­ исследовательской работы магистранта в семестре, магистранту выставляется итоговая оценка («зачтено» / «не зачтено»). 11. Учебно­методическое  и информационное  обеспечение  научно­ исследовательской работы Для   обеспечения   научно­исследовательской   работы   используются библиотечные   ресурсы,   а   также   программное   обеспечение   и   Интернет­ ресурсы. При   выполнении   НИР   в   семестре   используется   всё   имеющееся   на кафедре материально­техническое обеспечение Основная литература 1.Баранчеев,   В.П.Управление   инновациями   :   учеб.   для   бакалавров   :   [для студентов,   обучающихся   по   специальностям   220601   (073500)   "Управление инновациями", 080507 (061100) "Менеджмент организации"] / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. ­ 2­е изд. ; перераб. и доп. ­ М. : Юрайт, 2012. ­ 710, [2] с. ­ (Бакалавр). ­ ISBN 978­5­9916­1442­9 : 446­16. 2.ВасильеваЛ.С.,   Штейн   Е.М.,   Петровская   М.В.   Анализ   финансово­ хозяйственной   деятельности   предприятия:   Учебник/Л.С.   Васильева   и   др.­ Экзамен, 2008.­304с. 3.Горбашко, Е.А.Управление качеством  : учеб. для бакалавров  : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" / Е.А. Горбашко ; С.­Петерб. гос. ун­т экономики и финансов. ­ М. : Юрайт, 2012. ­ 463, [1] с. ­ (Бакалавр. Углубленный курс). ­ Гриф УМО. ­ISBN978­5­9916­ 1678­2 4.Добреньков   В.И.   Управление   человеческими   ресурсами:социально­ психологический   подход:   учебное   пособие/В.И.Добреньков,   А.П.Жабин, Ю.А.Афонин.­М.:КДУ,2009.­360с. 5.Ковалев   В.В. М.:Проспект,2008.­444с.   Анализ   финансово­хозяйственной 6.Макарьева   В.И. деятельности   организации»/В.И.   Макрьева,   Л.В.   Андреева,­   М.:Финансы   и статистика, 2007.­ 304с. 7.Панфилова,   А.П.Инновационные   педагогические   технологии.   Активное обучение   :   учеб.   пособие   для   студентов   учреждений   высш.   проф. образования / А.П. Панфилова. ­ 3­е изд. ; испр. ­ М. : Академия, 2012. ­ 191, [1] с. ­ (Высшее профессиональное образование). ­ ISBN 978­5­7695­9035­1 : 321­20.       8.Управление   персоналом   [Текст]:   энциклопедия/А.Я.Кибанова.­М.:Инфра­ М,2009.­554с. 9.Управление персоналом  организации [Текст]: энциклопедия/А.Я.Кибанова.­ М.:Инфра­М,2008.­638с.   Курс   финансового   менджмента/В.В.   Андреева   Л.В.   Ковалев.­ Дополнительная литература 1.Аристов,   О.В.Управление   качеством   :   учебник   для   студентов   вузов   по специальности   061100   "Менеджмент   организации"   /   О.В.   Аристов.   ­   М.   : ИНФРА­М, 2007. ­ 235, [1] с. ­ (Высшее образование). ­ Гриф МО. ­ ISBN 978­ 5­16­001953­6 : 94­38. 2.Герасимова, Е.Б.Управление качеством : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. ­ 2­е изд. ­ М. : Форум, 2009. ­ 254, [2] с. ­ (Профессиональное образование). ­ Гриф МО. 137­20. 3.Дафт, Р.Л. (Daft, R.L.).Менеджмент = Management : учеб. для слушателей, обучающихся   по   программе   "Мастер   делового   администрирования"   /   Р.Л. 978­5­91134­332­3  ISBN  :   ­ :     :   ­  ISBN  978­5­7695­6796­4 Дафт ; [науч. ред. С.К. Мордовин ; пер. с англ. В. Кузин]. ­ 10­е изд. ­ СПб. [и др.] : Питер, 2013. ­ 655, [1] с. : ил. ­ Гриф МО. ­ ISBN 978­5­459­00954­5. 4.Ефимов, В.В.Статистические методы в управлении качеством продукции : учеб. пособие для вузов / В.В. Ефимов, Т.В. Барт. ­ М. : КноРУС, 2006. ­ 233, [1] с. : ил. ­ Гриф УМО. ­ ISBN 5­85971­262­6 : 62­00. 5.Матяш,   Н.В.Инновационные   педагогические   технологии.   Проектное обучение   :   учеб.   пособие   для   студентов   высш.   проф.   образования   /   Н.В. Матяш. ­   М. :   Академия, 2011. ­  139, [2]  c. ­  (Высшее   профессиональное   образование). 229­13. 6.Мельникова,   О.Т.Фокус­группы   в   маркетинговом   исследовании. Методология   и   техники   качественных   исследований   в   социальной психологии : учеб. пособие для студентов вузов / О.Т. Мельникова. ­ М. : Academia, 2003. ­ 264, [2] с. ­ (Высшее образование). ­ Гриф УМО. ­ ISBN 5­ 7695­0950­3. 7.Подласый, И.П.Педагогика : учеб. для студентов вузов / И.П. Подласый. ­ М. : Высшее образование, 2008. ­ 540 с. ­ (Основы наук). ­ ISBN 978­5­9692­ 0237­5 330­00. 8.Подласый,   И.П.Педагогика   :   учеб.   для   студентов   вузов   по   дисциплине "Педагогика и психология", обучающихся по непед. специальностям / И.П. Подласый. ­ 2­е изд., доп. ­ М. : Юрайт [и др.], 2010. ­ 574 с. ­ (Основы наук). ­ Гриф УМО. ­ ISBN 978­5­9916­0168­9 : 285­67. 9.Сатунина,   А.Е.Управление   проектом   корпоративной   информационной системы   предприятия   :   учеб.   пособие   для   вузов   /   А.Е.   Сатунина,   Л.А. Сысоева. ­ М. : Финансы и статистика [и др.], 2009. ­ 349, [1] с. ­ Гриф УМО. ­ ISBN 978­5­279­03305­8 : 231­00. 10.Управление качеством и реинжиниринг организаций  : учеб. пособие для студентов вузов. ­ М. : Логос, 2003. ­ 328 с. : ил. ­ Гриф МО. ­ ISBN 5­ 94010­951­4. 11. Федюкин, В.К.Управление качеством процессов / В.К. Федюкин . ­ СПб. : Питер, 2004. ­ 208 с. : ил. ­ ISBN 5­94723­962­0. 12.Фирсова, И.А.Управленческие решения : учеб. для бакалавров : учеб. для студентов   вузов,   обучающихся   по   экон.   направлениям   и   специальностям   / И.А. Фирсова, О.В. Данилова, С.В. Карпова ; под общ. ред. И.А. Фирсовой ; Финансовый ун­т при Правительстве Рос. Федерации. ­ М. : Юрайт, 2012. ­ 399, [1] с. ­ (Бакалавр. Базовый курс). ­ Гриф МО. ­ ISBN 978­5­9916­1895­3 : 267­52. 12. Электронные ресурсы: 1.http://  diss.  rsl.  ru.  Авторизованный   доступ   в   локальной   сети   библиотеки СурГПУ 2.http:// www. elibrary. ru. Авторизованный доступ в сети Интернет . msu   .  com   . ru Доступ в локальной сети библиотеки СурГПУ    Авторизованный доступ в сети Интернет 3.www. biblioclub. ru Авторизованный доступ в сети Интернет 4.   http  5.   http  6.   http  7.   http  8.   http  9.   www  10.http   :// uisrussia  ://   e  .  lanbook  :// grebennikon  ://   znanium  .  com     :// www   . polpred  . com Авторизованный доступ в сети Интернет  ://   dlib   .  ru Доступ в локальной сети университета   Авторизованный доступ в сети Интернет  .  eastview    .  com  Доступ   в   локальной   сети   университета  . rubricon  . com Доступ в локальной сети университета         12.   Материально­техническое   обеспечение   научно­ исследовательской работы На   кафедре   имеется   и   активно   используется   в   учебном   процессе мобильный компьютерный класс на базе современных ПЭВМ. Программа составлена  в соответствии  с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций по направлению и профилю подготовки. Автор (ы) _ Рецензент (ы) Программа одобрена на заседании  ____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (НМС, Ученый совет)) от ___________ года, протокол № ________

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018