НИР «СОЦИОЛОГИЯ и МОЛОДЕЖЬ»
Оценка 4.8

НИР «СОЦИОЛОГИЯ и МОЛОДЕЖЬ»

Оценка 4.8
Лабораторные работы +2
doc
окружающий мир
10 кл—11 кл
17.01.2017
НИР «СОЦИОЛОГИЯ и МОЛОДЕЖЬ»
Публикация является частью публикации:
Печать.doc

 Группа «Юный социолог»  

МОБУ СОШ № 1 им. М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки Миякинского района.

 

I. Состав: учащиеся 8 – 11 классов.

 

II. Основные цели и задачи группы:

                     изучение школьного социума.

                     изучение группы проблем современной школьной молодежи.

                     разработка (по возможности) рекомендаций по разрешению социальных проблем школьной молодежи.

 

III. Актуальность: (Коротко о социологии и молодежи)

1. Социология:

Слово «социология»  буквально обозначает «наука об обществе» («социо»- общество, «логия»- наука).  

         Социология черпает информацию в ходе изучения общества. 

При сборе данных используют четыре основных метода, каждый имеет по две основные разновидности:

Опрос (анкетирование)

Анализ документов

Наблюдение

Эксперимент

2. Молодежь.

Всем известно, что молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе.

Школьная молодежь это лица в возрасте от 13 до 17 лет. Молодое поколение, находящееся между детством и взрослостью. Оно не имеет конкретного статуса в обществе: «Еще не взрослые, но уже не дети».

  Все это привело ученых социологов, даже к  созданию специальной науки о молодежи – ЮВЕНОЛОГИИ.   ЮВЕНОЛОГИЯ - (от лат. juvenalis — юный)  — междисциплинарная область знаний,  связанная с изучением молодёжи как  социально-возрастной группы.

  Есть у молодежи свой праздничный день – это последнее воскресенье июня: «Всемирный День Молодежи». 

Молодежь всегда по своему духу была и есть мятежная, революционная группа. Она всегда недовольна существующим положением вещей в обществе. И наверное поэтому ее символом стал Эрнесто Че Гевара. Абсолютный символ молодежи и современной революции.

А в чем, все таки, особенности молодежи?

Последние исследования социологов   дали нам следующую картину современной школьной молодежи. Современная школьная молодежь, в большей степени:  Аполитична, не толерантна, безответственна, слабовольна, прагматична и цинична.

… и имеет массу проблем.

ПРОБЛЕМЫ: Где учиться? К чему стремиться? Кем быть? Где жить? На что жить? Как сохранить жизнь и безопасность?

Проблемы молодежи волновали общество во все времена, и тогда, когда современные старики были молодыми и, когда их родителям было по восемнадцать.

Проблема молодежи – одна из основных, потому что, как ни банально это звучит, за нею будущее. Исходя из всего этого, 2009 год в России был даже объявлен Годом молодежи. 

 

IV. Группа «Юный социолог»

Не осталась в стороне в деле изучения и посильного вклада в дело разрешения молодежных проблем и наша школа в лице группы «Юный социолог», которая была создана в январе 2007 года на базе социально-гуманитарного 11в класса. Ею в течение двух последних лет в рамках школы  и райцентра проводились разнообразные исследования молодежного социума, в ходе которых было подготовлено более 25 социологических проектов.

1.                Методика работы следующая: 1) выдвигается некая проблема – гипотеза;  2) определяется цель работы  и идет Построение выборки – отбор предполагаемых респондентов в соответствии с тем из методов, который лучше подходит для целей и средств исследования.; 3) исходя из этого, подбирается инструментарий, т.е. методика и технология работы (в основном анкеты: закрытые и полузакрытые для удобства обработки);  4) разрабатываются вопросы анкеты. Анкета апробируется в ходе предварительного «чернового» опроса с целью проверки правильности понимания респондентами вопросов, а также проверки соответствия их ответов ожидаемому типу вопросов (10-20 респондентов); потом анкета, если необходимо дорабатывается; 5) далее происходит сам процесс опроса (до этого проводится инструктаж - подготовка интервьюеров;  6) данные обрабатываются и анализируются; при возможности, даются и некоторые практические рекомендации. Вопросы рекомендуется задавать короткие, четкие, понятные. При возможности – закрытее, для удобства в обработке. Для этого, вначале, можно провести полузакрытый опрос. Отдельно, для сравнения, подводятся итоги опроса по юношам и девушкам, потом эти данные усредняются. Опросы проводились, в основном, в среде учащихся 9 – 11 классов, так как эта самая «сложная» учебная параллель. (У группы имеется мультимедийная презентация, где коротко описаны:  методика работы, краткая история самой группы и основ социологии, ряд проектов).

2. В 2007-2008 учебном году, группой «Юный социолог» были подготовлены следующие социологические проекты:

                    Молодежь и будущее

                    Юноши и девушки

                    Отцы и дети

                    Досуг и развлечения молодежи

                    Школьная форма

                    Молодежь и будущее

                    Выпускники и ЕГЭ

                    Молодежь и ЗОЖ

                    Проблемы современной молодежи

                    Учителя:  работа, быт, досуг.

                    Молодежь  и алкоголь

                    Молодежь и сигареты

                    Молодежь и сотовые.

                    Молодежь и политика

                    Глобальные проблемы современности

                    Любимые и не любимые предметы

                    Современная семья – какая она?

 

 В ходе опросов, «Юные социологи» узнали, что многие учащиеся старших классов имеют проблемы с учебой и физическим состоянием; больше половины курят, третья часть изредка употребляет спиртные напитки; свободное время проводит на улице, за компьютером, телевизором и просто на улице; имеют проблемы во взаимоотношениях с родителями и учителями; не хотят носить школьную форму; негативно относятся к ЕГЭ; политикой не интересуются; но уже готовы к созданию своей семьи в будущем.

Первый год работы группы, в целом был посвящен изучению образа жизни и проблем современной молодежи. К концу учебного года учащимися 11-го класса был подготовлен проект: «Проблемы и задачи современной молодежи». Итогом стала констатация того, что каждый подросток, взрослея должен успешно и своевременно решить следующие жизненные задачи.

А именно: 1) научиться владеть собой;. 2) сформировать новые зрелые отношения со своими сверстниками; 3) сформировать свою социальную роль; 4) достичь психологической независимости от родителей; 5) готовиться к профессионально-трудовой деятельности; 6) готовиться к будущей семейной жизни; 7) сформировать свое “Я”, т.е. нравственно-ценностную концепцию жизни.

 

В 2008-2009 учебном году были подготовлены следующие проекты:

·                    Школа, родители, дети

·                    Молодежь и будущее

·                    Молодежь и закон

·                    Молодежь и учеба. Причины проблем.

·                    8 Марта глазами юношей и девушек

 

      Общими и первыми итогами работы группы стала, констатация  того факта, что молодежь, это особенная категория общества, со своим мировоззрением, менталитетом, ценностями, проблемами и задачами; у нее масса проблем, а исходя из этого ряд целей и задач с которыми она должна справиться для успешного вхождения в мир взрослых. И поэтому перед школьной молодежью стоит главная и первоочередная задача, успешно окончить школу, определиться с учебой и будущей профессией. А для этого усиленно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Последние рекомендации имеющие цель помочь старшеклассникам преодолеть проблемы с учебой, полученные от учителей, социального педагога и школьного психолога звучат так: Не лениться; Быть внимательными на уроках; Всегда выполнять домашние задания; Больше заниматься самостоятельно и больше читать; Соблюдать режим дня и правильно распределять свободное время.

По просьбе представительства партии «Единая Россия», группой «Юный социолог» было проведено и несколько опросов в районном центре, перед выборами в Госдуму РФ, зимой 2007года и весной 2008 года, перед выборами президента Российской Федерации, с целью изучения общественного мнения и расклада политических симпатий респондентов.

Деятельность группы на этом не закончена, впереди масса интересных идей и проектов. Работой группы заинтересовались учащиеся 8 – 9 классов, поэтому состав группы обновляется.

 

 

 

Руководитель группы  Хабибуллин И.Г.


 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Группа «Юный социолог» МОБУ

Группа «Юный социолог» МОБУ

Проблемы молодежи волновали общество во все времена, и тогда, когда современные старики были молодыми и, когда их родителям было по восемнадцать

Проблемы молодежи волновали общество во все времена, и тогда, когда современные старики были молодыми и, когда их родителям было по восемнадцать

Учителя: работа, быт, досуг

Учителя: работа, быт, досуг

Соблюдать режим дня и правильно распределять свободное время

Соблюдать режим дня и правильно распределять свободное время

НИР «СОЦИОЛОГИЯ и МОЛОДЕЖЬ»

НИР «СОЦИОЛОГИЯ и МОЛОДЕЖЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017