Тетрадь составлена в соответствии с системой коррекционной работы в средней логопедической группе, разработанной автором (см.: Нищева Н. В. Система коррекци¬онной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразви-тием речи. — СПб., 2000). Тетрадь предусматривает не только формирование речевых компонентов, но и сенсомоторное развитие детей, совершенствование психических функций (зрительного и слухового восприятия, внимания, речеслуховой памяти, логи¬ческого мышления). Всего по программе старшей группы подготовлено две тетради.
Уважаемые взрослые!
В старшей группе мы продолжим обучение дошкольников грамоте, начатое в
средней группе (см.: Нищева Н.В. Тетрадь № 3 для средней логопедической
группы. — СПб., 2000). На этом этапе обучения дети познакомятся с новыми
буквами. В отличие от средних дошкольников, они будут читать и писать не
только прописные (заглавные) буквы в две клеточки, но и строчные
(маленькие) в одну клеточку. Тетрадь включает многочисленные задания,
направленные на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия и
анализа, сообразительности, памяти. Дети будут раскрашивать картинки и
буквы, читать и печатать слоги, слова, предложения, узнавать и различать
звуки, соотносить звук с определенной буквой, выполнять звуковой анализ
слогов и слов.
З а д а н и я
Стр. 2, 5, 8, 11, 13, 16, 19, 21, 24, 27, 30, 32: назвать букву, элементы, из
которых она состоит; обвести и раскрасить буквы; назвать картинки и первый
звук каждого слова — названия изображенного предмета; написать буквы,
слова, предложения по образцу.
Стр. 3, 6, 9, 12, 23, 25 (дифференциация твердых и мягких согласных):
рассмотреть, назвать и раскрасить картинки; обвести синим карандашом
картинки, названия которых содержат твердый изучаемый звук, зеленым —
названия которых содержат мягкий изучаемый звук. Если на странице
напечатаны слоги, ребенок должен прочитать их, четко произнести отдельно
каждый звук и выполнить звуковой анализ слога, раскрасив схему слога
(гласный звук обозначается красным цветом, твердый согласный — синим, а
мягкий согласный — зеленым).
Стр. 4,7,10,15,18,26,29, 31 (дифференциация звонких и глухих согласных,
согласных [с] и [ш]: рассмотреть, назвать и раскрасить картинки;
рассмотреть буквы, назвать их и раскрасить; соединить картинку с
содержащейся в ее названии буквой). Стр. 7: дописать недописанные буквы.
Стр. 14, 17, 20, 22, 28, 31, 32: рассмотреть и назвать картинки, выполнить
звуковой анализ слов. Обратить внимание ребенка на то, что написание слова
может расходиться с произношением.
Стр. 15, 17, 25: «распутать» буквы, наложенные друг на друга (назвать все
буквы, но раскрасить только изучаемую).
Стр. 22,28: рассмотреть, назвать и раскрасить картинки; определить место
изучаемого звука в словах (раскрасить первую, вторую или третью клеточку в
схемах под картинками — начало, середина, конец слова).
Стр. 20: соединить картинки, в названиях которых есть звук [ы], с
соответствующей буквой.
Все эти задания доступны детям старшего дошкольного возраста, и при
правильной организации занятий процесс обучения грамоте превратится в
УДК 376.3
ББК 74.3
Н717
Нищева Н. В.
Тетрадь №2 для старшей логопедической группы (2-й год обучения)/ Н717
Худ. И. Ф. Дукк. — СПб.: "Детство-Пресс", 2000. — 32 с. 15ВМ 5-89814-069-7
»
Тетрадь составлена в соответствии с системой коррекционной работы в средней
логопедической группе, разработанной автором (см.: Нищева Н. В. Система коррекци-
онной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразви-
тием речи. — СПб., 2000). Тетрадь предусматривает не только формирование речевых
компонентов, но и сенсомоторное развитие детей, совершенствование психических
функций (зрительного и слухового восприятия, внимания, речеслуховой памяти, логи-
ческого мышления). Всего по программе старшей группы подготовлено две тетради.
13ВМ 5-89814-069-7
УДК 376.3
ББК 74.3
© Нищева Н. В., 2000
© Оформление. Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2000
Учебное издание
Наталия Валентиновна Нищева
ТЕТРАДЬ №2 для старшей
логопедической группы (2 -й год
обучения)
Художник И. Ф. ДУКК Главный
редактор С. Д. Ермолаев Редактор и
корректор С. А. Насонкина
Компьютерная верстка Н. С.
Герасимов
ЛР№ 065631 от 19.01.98.