Низшие растения
Оценка 4.6

Низшие растения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
25.04.2019
Низшие растения
УРОК 12. ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОРОСЛЕЙ. Задачи урока: -рассмотреть характерные особенности строения, жизнедеятельность водорослей как представителей низших растений; -выявить признаки усложнения в ходе эволюции многоклеточных водорослей ; -продолжить формирование навыков работы с микроскопом , умения сравнивать, делать выводы. Оснащенность урока: Стаканы с живыми растениями холеры ; микроскоп; лупы; таблицы; рисунки учебника и других книг и изображением водорослей; диафильмы о водорослях; Основные положения урока. • Водоросли — древнейшие представители растительного мира. • Водоросли — не только автотрофы, но и гетеротрофы. • Особенности — отсутствие листьев, стеблей и корней. Такое не расчлененное на ткани и органы тело называется слоевищем или талломом. • Водоросли размножаются половым и бесполым путем. • В основе полового размножения лежит слияние двух половых клеток — гамет. Мужские и женские гаметы могут развиваться на одной либо на разных особях. В результате слияния гамет формируется зигота, из которой после прорастания образуется слоевище. • У одного и того же вида водорослей в зависимости от времени года и внешних условий наблюдается смена бесполого и пологого размножения. Растение, образующее споры, называется спорофитом, а растение, производящее гаметы, - гаметофитом. Вопросы для обсуждения. 1. Когда на земле появились водоросли ?
низшие растения.docx
УРОК 12. ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОРОСЛЕЙ. Задачи урока: -рассмотреть характерные особенности строения, жизнедеятельность водорослей как представителей низших растений; -выявить признаки усложнения в ходе эволюции многоклеточных водорослей ; -продолжить формирование навыков работы с микроскопом , умения сравнивать, делать выводы. Оснащенность урока: Стаканы с живыми растениями холеры ; микроскоп; лупы; таблицы; рисунки учебника и других книг и изображением водорослей; диафильмы о водорослях; Основные положения урока.  Водоросли — древнейшие представители растительного мира.  Водоросли — не только автотрофы, но и гетеротрофы.  Особенности — отсутствие листьев, стеблей и корней. Такое не расчлененное на ткани и органы тело называется слоевищем или талломом.  Водоросли размножаются половым и бесполым путем.  В основе полового размножения лежит слияние двух половых клеток — гамет. Мужские и женские гаметы могут развиваться на одной либо на разных особях. В результате слияния гамет формируется зигота, из которой после прорастания образуется слоевище.  У одного и того же вида водорослей в зависимости от времени года и внешних условий наблюдается смена бесполого и пологого размножения. Растение, образующее споры, называется спорофитом, а растение, производящее гаметы, - гаметофитом. Вопросы для обсуждения. 1. Когда на земле появились водоросли ? 2. Какие формы встречаются среди представителей водорослей? 3. Почему водоросли сохранились до наших дней в формах, мало отличающихся от первоначальных ? 4. Почему Сарагассово море получило такое 5. Чем строение водорослей отличается от строения название ? высших растений ? Закрепление материала.  Составьте схему. Приведите пример водорослей. За страницами учебника. Известны виды водорослей, которые предпочитают холод, лед. На Северном Урале, на Камчатке, на острове Новая Земля обычен «красный снег». Его оттенки меняются от бледно-розового до темно- малинового. Это один из видов хламидомонады – шаровидной водоросли, заполненной красным пигментом. Бывает, что снег «цветет» зеленым, бурым, голубым цветом. Это зависит от вида водорослей. Водоросль дюналиелла (тоже из хламидомонад) предпочитает очень соленую воду – рапу. Она окрашивает воду соленых озер, каких, например, немало в Астраханской области, в розовый или красный цвет. В твердых известковых породах поселяются сверлящие водоросли. Они постепенно проникают на глубину и разрастаются там, выделяя кислоты, которые растворяют. Домашнее задание. Изучить статью «Группа отделов Водорослей» до части «Размножение водорослей»; Ответить на вопрос рубрики «Подумайте!». Творческое задание-подготовить сообщение об интересных фактах, известных о водорослях.

Низшие растения

Низшие растения

Низшие растения

Низшие растения

Низшие растения

Низшие растения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019