НОД экспериментирование "Воздух-невидимка"
Оценка 4.8

НОД экспериментирование "Воздух-невидимка"

Оценка 4.8
doc
14.02.2024
НОД экспериментирование "Воздух-невидимка"
экспериментироввание
НОД экспериментирование в 1 ой младшей группе.doc

НОД экспериментирование в 1 ой младшей группе

«Воздух – невидимка».

 

Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Формирование представления о свойствах воздуха и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «воздух».

2. Формировать знания детей о свойствах воздуха : прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.

3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.

5. Формировать желание находить способы решения проблемы.

6. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

Воздушные шарики, трубочки, таз с водой, мыльные пузыри, пакеты полиэтиленовые, стаканчики, таз с водой, кораблики, вертушка.

Опыт №1 Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику. Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт №2 Опустив коктельные трубочки в мыльный раствор, и выдохнув через нее воздух, Вместе с педагогом дети делают вывод о том, что мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузыри. Дети познакомились с происхождением мыльных пузырей и научились пускать их. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя, а значит воздух внутри нас. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

№3 Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. Выясняем почему лопается пузырь, в каплю воды попадает воздух, чем его больше тем больше пузырь, лопается мыльный пузырь когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку. Надувать нужно осторожно долго его не прикасаться

 

№4 Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через трубочку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить) .

№5 Воздух можно почувствовать, для этого нужно взять коктельную трубочку, подставить ладошку и подуть на нее через трубочку, чем сильнее мы дуем, тем ладошка лучше ощущает поток воздуха

№6 «игры с воздушными шариками» : один упругий, потому что сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему. внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.

№7 Ветер есть не всегда, если мы вертушку вынесем на улицу в ветряную погоду, то она закрутится. Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветра. Это можно проверить, если с силой дунуть на вертушку. Предложив детям сделать ветер, вертушка закрутилась.

№8 Игра «Мы дышим» Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается, выдохнуть и почувствовать, как она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим. Человек и все живое на земле не может жить без воздуха

№9 Объяснив детям, что на море бывают волны, из- за того что дует ветер, высота волн зависит от силы ветра, чем сильнее ветер тем выше волны. Предлагаю детям превратиться в ветер. Совместно с детьми сделали вывод чем сильнее дуть тем больше волны, ветер приводит кораблики в движение.


Скачано с www.znanio.ru

НОД экспериментирование в 1 ой младшей группе «Воздух – невидимка»

НОД экспериментирование в 1 ой младшей группе «Воздух – невидимка»

Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот, что его можно не только почувствовать,…

Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот, что его можно не только почувствовать,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024