НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Оценка 4.9

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
4 кл—5 кл
24.03.2024
НОД по ФЭМП в  подготовительной группе "В гостях у сказки"
закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему.docx

Конспект НОД в подготовительной группе  по ФЭМП на тему

«В гостях у сказки»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных числах

3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство, и запер под замок с секретным кодом словом. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто освободит царевну, того царь вознаградит»

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите разгадать зашифрованное слово и спасти царевну? (Да)

- но чтобы освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет цветик – семицветик.

1 лепесток «Быстрый вопрос-быстрый ответ»

 «Лишнее слово».

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

5.Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

6.Март, апрель, неделя, май июнь.

7. Лето, осень, зима, воскресенье.

8. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

9.  Секунда, минута, день, час.

10. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

11. Назовите предыдущее число к числу 8.

12. Назовите последующее число к числу 2.

13. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

14. Если стол выше стула, то стул?

15. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

16. Если завтрак раньше обеда, то обед?

17. Если перо легче ручки, то ручка?

18. Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

19. Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

20. Назовите части суток?

21.  Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

22.  Сколько месяцев в году?

23. Сколько пальцев на одной руке?

24.  Сколько ушей у двух собак?

25.  Какая цифра спряталась в слове семь-я?

26. Кто стоит справа от тебя?

27. Кто стоит слева от тебя?

2 лепесток «Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете) Отлично! Ну что едем дальше?

3 лепесток  «Сделайте пульт управления»

Но, сначала мы повторим геометрические фигуры, которые знаем.

Назови плоские геометрические фигуры, которые на доске:

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?

 «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте - круг.

В верхнем левом углу нарисуйте - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

4 лепесток «Найди соседей числа»

Карточки с числами в пределах 20

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 лепесток «Реши задачу»

Давайте, составим и решим задачу. На дереве сидело 10 сов. В начале на охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы. Сколько всего сов улетело на охоту?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе проговорим-

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить или отнять)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) -

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: На охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего сов улетело на охоту?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: На дереве сидело 10 сов. В начале на охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы. Сколько всего сов улетело на охоту?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших сов стало больше или меньше? Посчитайте улетевших сов. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы в тетрадях.. Сколько сов улетело сначала?

Дети: сначала улетело 5 сов.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько совят улетело после?

Дети: улетело 2 совы.

Воспитатель: Улетевших сов стало больше или меньше?

Дети: улетевших совят стало больше.

Воспитатель: Какие арифметические действия мы с вами уже знаем?

Дети: сложение и вычитание.

Воспитатель: Какие арифметические знаки мы знаем?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если улетевших сов стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько сов улетело после?

Дети: после улетело 2 совы.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос был в нашей задаче?

Дети: Сколько всего улетело совят?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело совят?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Миша, повтори вопрос задачи?

Миша: Сколько всего улетело совят?

Воспитатель: Саша, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Саша: Всего улетело 7 совят.

Замечательно справились с задачами!

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .

6 лепесток «Графический диктант»

Можно двигаться дальше, и следующее задание «Графический диктант»

Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево.

Задание:

Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть шкатулку, в котором спрятан пароль. Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что там лежит. ( В шкатулке лежат карточки с числами)

7 лепесток «Разгадай пароль»

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль для освобождения царевны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика»)

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.




 

Конспект НОД в подготовительной группе по

Конспект НОД в подготовительной группе по

Пять, восемь, семь, утро? 5

Пять, восемь, семь, утро? 5

В середине нарисуйте - круг.

В середине нарисуйте - круг.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи

Воспитатель: Повторите вопрос задачи

Графический диктант» Можно двигаться дальше, и следующее задание «Графический диктант»

Графический диктант» Можно двигаться дальше, и следующее задание «Графический диктант»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024