НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"
Оценка 4.7

НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
4 кл—5 кл
24.03.2024
НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"
Задачи. Образовательные: -Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); - закреплять счетные умения в пределах 5; - упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; - совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; -учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право); - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать логическое мышление, память; - расширять представления детей о частях суток; - развивать внимание, выдержку. Воспитывающие: - воспитывать интерес к занятиям математикой; - воспитывать усидчивость, самостоятельность.
НОД по ФЭМП в средней группе.docx

НОД по ФЭМП в средней группе «В царстве геометрических фигур»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных геометрических фигур, дорожки для выкладывания фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, предметные картинки для счета, листы с индивидуальным заданием, ложки деревянные, обручи.

Ход НОД:

        

Организационный момент:

В круг широкий,  вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать, мы начнем.

 

Загадки

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Круг)

***

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
 Кто же я?
(Треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты, всегда остаешься одинаковым - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру

«Найди свой домик»

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Объяснить детям, что когда я начну читать стишок, то геометрическая фигура о которой будет идти речь, и которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяю правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяю с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

 «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

Нужно найти где же у нас в королевстве неправильно стоят цифры.

Дети ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем ручками играть

Будем транспорт вспоминать                              .

Полетим на самолёте,                                

Облака, вы как живёте?

В лодочке качаемся                                     

И волнам улыбаемся

Мотоцикл мы разгоняем,                            

Наперегонки играем                              

С ветром, солнцем и друзьями.                                                                                     

Называйте транспорт с нами. 

Физ. минутка:                  

Сколько лайнеров у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько лодочек у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мотоциклов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько автобусов у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько самолетов серых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

Задание «Раскрась нужную фигуру»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

На такси мы ехали,

(Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели в машину,

(Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот.

(Поворот кругом.)

На реке — пароход.

(Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у

(Руки в стороны, «полетели»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676461917_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-lainer-19.jpg

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7c3c7faf1555710a825e4287841a317feb2d3d06-9139469-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7c3c7faf1555710a825e4287841a317feb2d3d06-9139469-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

https://shopee.co.id/inspirasi-shopee/wp-content/uploads/2018/01/rogi-3173719946-1516881560702.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a518b090164c3122661422bb123e817833a78b0f-10766871-images-thumbs&n=13


 

НОД по ФЭМП в средней группе «В царстве геометрических фигур»

НОД по ФЭМП в средней группе «В царстве геометрических фигур»

Назовите вы меня! (Круг) ***

Назовите вы меня! (Круг) ***

Теперь я знаю, - обратилась девочка к

Теперь я знаю, - обратилась девочка к

Сколько лодочек у нас, Столько мы присядем раз

Сколько лодочек у нас, Столько мы присядем раз

НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"

НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"

НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"

НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"

НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"

НОД по ФЭМП в средней группе "В царстве геометрических фигур"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024