НОД по ФЭМП в старшей группе "Посуда"

  • docx
  • 15.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фэмп.docx

дата: 16.11.2022

педагог: Чернышова О.В.      возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно – исследовательской деятельности «Посуда»

«Тема» «Посуда»

Детская цель: посчитать всю посуду

Задачи:

Создать условия для:

1 формирования умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство;

2 закрепления умения различать и называть плоские геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;

3 воспитания любознательности.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.

Материалы и оборудование:   письмо; карточки с цифрами от 1 до 10; ленточки - полоски зеленого и красного цвета; мерка – полоска бумаги; фишки; набор игрушечной посуды;

.Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: Изучение лексической темы «Посуда» ,изучение пословиц, загадок , стихотворений о посуде.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

письмо

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!

- Кто же это? (бабушка Федора).

- Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка?

(бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась).

- А еще я вам скажу, что Федора даже подружилась с принцессой Чистюлей!

- Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом и разбил мой любимый чайник. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста!»

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

 

- Как же можно помочь бабушке Федоре.

Воспитатель предлагает отправиться к волшебнице Чистюле.

Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить 5 заданий.

Впереди нас ждут разные приключения.

1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик».

Воспитатель обращает внимание на то, что наш путь начинается с мостика, но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик то сломанный!  Мостик необычный – на дощечках написаны цифры. И чтобы построить мостик снова, надо выложить дощечки по порядку (цифровой ряд).

2 задание. Игра с цифрами «Назови соседей».

3 задание. Игра «Найди чашке блюдце»

Дети считают до 10 вперед и назад

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Дети соблюдают условия игры

Условия для проявления познавательной  активности

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

Физкультминутка
Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Пальчики гладят одну ладошку, потом другую.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

Дети выполняют движения

Условия для проявления двигательной активности.

 

 

Ленточки из бумаги

Разрезные картинки

4 задание. Игра «Найди короткую и длинную ленточку».

5 задание. Игра «Собери чайник».

После выполнения заданий появляется конверт с заклинанием.

«Крибле, крабле, бумс – тараканов не боюсь!

Уходи, пропадай и Федору не пугай!»

Раздается телефонный звонок и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, она сказала, что ребята молодцы, и злой Тараканище сбежал.

Дети соблюдают условия игры

Дети работают самостоятельно.

Условия для развития внимания

Условия для развития старательности и моторики

Заключительная часть

 

 

В: Ребята, Где вы были?

- Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих эмоций.

Условия для развития речевой активности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru