дата: 16.11.2022
педагог: Чернышова О.В. возрастная группа: старшая
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно – исследовательской деятельности «Посуда»
«Тема» «Посуда»
Детская цель: посчитать всю посуду
Задачи:
Создать условия для:
1 формирования умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство;
2 закрепления умения различать и называть плоские геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;
3 воспитания любознательности.
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: письмо; карточки с цифрами от 1 до 10; ленточки - полоски зеленого и красного цвета; мерка – полоска бумаги; фишки; набор игрушечной посуды;
.Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: Изучение лексической темы «Посуда» ,изучение пословиц, загадок , стихотворений о посуде.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
письмо |
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет! - Кто же это? (бабушка Федора). - Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка? (бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась). - А еще я вам скажу, что Федора даже подружилась с принцессой Чистюлей! - Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом и разбил мой любимый чайник. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста!» |
Предположения детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
Основная часть |
|||
|
- Как же можно помочь бабушке Федоре. Воспитатель предлагает отправиться к волшебнице Чистюле. Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить 5 заданий. - Впереди нас ждут разные приключения. 1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик». Воспитатель обращает внимание на то, что наш путь начинается с мостика, но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик то сломанный! Мостик необычный – на дощечках написаны цифры. И чтобы построить мостик снова, надо выложить дощечки по порядку (цифровой ряд). 2 задание. Игра с цифрами «Назови соседей». 3 задание. Игра «Найди чашке блюдце» |
Дети считают до 10 вперед и назад
Дети выполняют задание
Дети соблюдают условия игры |
Условия для проявления познавательной активности
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания.
|
|
Физкультминутка А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Пальчики гладят одну ладошку, потом другую. А за нею вилки, Чередование положений Рюмки да бутылки, «коза»-ладони. Чашки да ложки Круговые движения. Скачут по дорожке. 4 хлопка. |
Дети выполняют движения |
Условия для проявления двигательной активности.
|
Ленточки из бумаги Разрезные картинки |
4 задание. Игра «Найди короткую и длинную ленточку». 5 задание. Игра «Собери чайник». После выполнения заданий появляется конверт с заклинанием. «Крибле, крабле, бумс – тараканов не боюсь! Уходи, пропадай и Федору не пугай!» Раздается телефонный звонок и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, она сказала, что ребята молодцы, и злой Тараканище сбежал. |
Дети соблюдают условия игры Дети работают самостоятельно. |
Условия для развития внимания Условия для развития старательности и моторики |
Заключительная часть |
|||
|
В: Ребята, Где вы были? - Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?
|
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих эмоций. Условия для развития речевой активности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.