МКОУ «Иковская СОШ»
Конспект занятия
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Путешествие в Африку».
(средняя группа)
Разработала: воспитатель средней группы
«Дружные ребята» Ломакина Е.С.
с. Иковка
2023
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа средняя
Тема занятия «Путешествие в Африку».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: Образовательные: Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнение прыжков с продвижением вперед.
Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
Закрепить знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные: Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные: Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Способствовать положительному эмоциональному подъему детей.
Методы и приемы:
создание игровой мотивации («Приглашение в Африку»); двигательная и речевая деятельность детей с помощью упражнений и вопросов; двигательная деятельность в играх с правилами; использование художественного слова; элементы здоровьесберегающих технологий; релаксация.
Предварительная работа:
· Знакомство с новыми видами движений;
· свободные и индивидуальные игры детей;
· обучение играм детей – разучивание сопровождения;
· соблюдение правил.
· знакомство с континентом Африка и его обитателями;
Оборудование: аудиозаписи, картинки с изображением джунглей, обезьян на лианах.
физкультурное оборудование: ленты по количеству детей, ребристая доска, «речка» из ткани, бревно, гимнастичекая лавочка, гимнастическая стена, банан - игрушка10 шт., игрушки: слон, змея.
1.Организационный момент: Педагог: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Педагог:- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в Африку. Предлагаю с собой взять в путешествие хорошее настроение и крепкую дружбу. Покажем, какие мы дружные - сделаем солнышко из наших рук, пусть тепло ваших рук и дружба будет с вами на протяжении всего нашего путешествия. - Путь в Африку долгий и длинный. Вы готовы отправиться в путешествие? Дети: - Да! |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Детей заинтересовало предложение отправиться в путешествие, они с удовольствием соглашаются, отвечают на вопросы педагога, выполняют движения. |
Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта с детьми педагогом организовано пространство для игровой физкультурной деятельности, приготовлены атрибуты, спортивное оборудование, телепросмотр, музыкальное сопровождение. |
Предварительно с детьми были разучены новые виды движений. Вместе с детьми много читали стихов про животных Африки, смотрели презентацию о жизни животных в Африке ее природе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Разминка: Звучит музыкальное сопровождение «Чунга - чанга» (минус) Вводная часть Пед: Тогда, не будем терять времени - в путь! I часть. Дети идут по залу, выполняя движения: 1. Осторожно шагайте, ни на что не наступите и препятствия обходите - Ходьба на носках змейкой 2. Мы тихонечко пойдем и до Африки дойдем! - Ходьба на пятках, держать руки на поясе 3. Пойдем по каменистой дорожке - Ходьба на внутренней стороне стопы 4. Перешагиваем через кочки - Ходьба с высоким подниманием колен 5. Подлезли под кусты - Ходьба «гусиным» шагом, ладони на коленях. 6. Увидели большую собаку, испугались - Бег с вращением рук вперед (по сигналу смена направления) Перестроение в колонну по 2. Педагог: Вот мы с вами и добрались до солнечной и теплой Африки, посмотрите, кто нас встречает. Любят сладкие бананы, любят длинные лианы, любят посидеть на ветке, Говорят, что наши предки! Кто это? (картинка Обезьянки на лиане) Дети: обезьяны. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Деят-ть воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, проявляют заинтересованность к показу воспитателя, стараются правильно выполнить все движения. |
Педагог создает ситуацию, обозначает цель и задачи, мотивирует детей на выполнения движений, используя словесное сопровождение. Поощряет детей за точность выполненных упражнений. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение двигательной деятельности. |
Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей. Следит за осанкой, дает методические указания: Спинку прямо, выше колено, носочек тянем, руки сгибаем в локтях. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. ОРУ с лентами. Продолжаю поддерживать интерес детей, используя разные физкультурные атрибуты. На данном этапе – ленты. Воспитатель: ну вот, половину пути мы уже прошли, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше? Дети: Да. Воспитатель: предлагаю превратиться в обезьянок и поиграть с лианой. В качестве лианы у нас будут ленты. ОРУ с лентами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый ребенок выполняет упражнения в своем темпе, стараясь повторить показ воспитателя. |
Воспитатель поддерживает интерес, индивидуально поощряя каждого ребенка.
|
На данном этапе занятия воспитатель ставит перед детьми новую задачу, (выполнит упражнения с лентой) используя новые атрибуты, игровую мотивацию. |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Основная часть. ОВД. Мы немножечко размялись пора отправляться в джунгли, познакомиться с другими обитателями.Дети садятся на стульчики. ОВД - Переправа через речку. Равновесие.1) Посмотрите, по реке плывет бревно, Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит кто? (Картинка крокодил) Пока крокодил спит, мы тихонечко по мостику пройдем и через речку перейдем. – Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствия. Спрыгивать на полусогнутые ноги.
2) На пути еще река, бурлит быстрая вода, вы по кочкам тихонечко скачите, руки на поясе держите.- Прыжки по кочкам с продвижением вперед, руки на поясе.
3) Через реку мы прошли, в рощу банановую пришли
Высоко они растут, И с трудом их достают. Любят сильно обезьяны Эти желтые …. (Бананы) ОВД – Банановые деревья. Лазание по гимнастической стенке. Сейчас мы вновь превратимся в обезьянок, и вы покажете, как умеете лазить по банановым деревьям. Не забываем, что когда будете забираться на дерево - хват руками за перекладину сверху. Выполнение страховки детей на данном этапе. ОВД – прыжки. Игра «Танец слонов» картинка - слоны Что за шум, что за гром - все трясется кругом. (Музыкальное сопровождение, картинка слонов) Да это слоны узнали, что мы к ним в гости пришли и хотят с вами поиграть, потанцевать. Становитесь все в кружок, превращаемся в слонят, начинаем танцевать. Однажды в джунглях слоны плясали, Что было в джунглях представьте сами! Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения: Слоны ногами топали Топ, топ, топ, топ Друг за другом прыгали Прыг, прыг, прыг, прыг Прыг, прыг, прыг, прыг И хвостами дрыгали Дрыг, дрыг, дрыг (Повтор в обратную сторону) Но змею вдруг повстречали и скорее убежали (Бег в колонне по одному до определенного места) Посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (указываю на картинку тигра) Дыхательное упражнение «Тигр» И.П. Стойка ноги врозь 1 – руки внешними дугами вверх – вдох 2. – раздвинуть пальцы – «когти» перед собой – выдох, произнести звук «Р» -3 раза
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дети, отвечая на вопросы педагога, активно включаются в игру. |
Воспитатель организует выполнение ОВД соответствующие тематике занятия и с разной двигательной активностью. Во время выполнения ОВД обращает внимание на качество, подбадривает неуверенных детей. |
Предварительно обучала детей новым играм, соблюдению определенных правил. Для предупреждения переутомления детей подвижные игры чередуются. Для активизации внимания детей используем показ слайдов в телевизоре. ОВД - Переправа через речку. Равновесие. ОВД – Банановые деревья. Лазание по гимнастической стенке. Когда ребенок сходит с бревна, то сначала он подает руку следующему за ним ребенку, помогая сойти с бревна, затем отходит в сторону. Педагог выполняет страховку детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазанию по гимнастической стенке. ОВД – прыжки. Игра «Танец слонов» Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперед. Следить за координацией движений во время бега и ходьбы. Постоянный контроль за осанкой. |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подвижная игра «Самолеты» Ребята нам с вами пора уже прощаться с солнечной Африкой и спешить в детский сад. Внимание! Завести моторы! Полет! (Дети имитируют полет самолета, двигаясь по кругу по всему залу) На посадку! (Дети возвращаются на свои места). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Все дети с удовольствием играют в игру. |
Воспитатель создает условия для того чтобы каждый ребенок участвовал в коллективной игровой деятельности, чувствовал себя значимым нужным, удовлетворенным от процесса деятельности. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6. Заключительная часть. Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями о путешествии. Куда вы хотите отправиться в следующий раз? Что бы вы запомнили наше путешествие, приготовила вам сюрприз, смотрите, у меня есть корзинка. А в корзинке для вас угощение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сюрпризы радуют детей. |
Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой детей. Воспитатель поощряет детей, подчеркивает индивидуальные их успехи.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.