НОД по физ.воспитанию в средней группе "Путешествие в Африку"
Оценка 4.7

НОД по физ.воспитанию в средней группе "Путешествие в Африку"

Оценка 4.7
docx
20.11.2023
НОД по физ.воспитанию в средней группе "Путешествие в Африку"
откр нод по ФИЗО - Путешествие в Африку.docx

 

МКОУ «Иковская СОШ»

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия

 

Образовательная область  «Физическое развитие»

 

 

Тема:  «Путешествие в Африку».

(средняя группа)

 

 

 

 

 

                                                        Разработала: воспитатель средней группы

                                                             «Дружные ребята» Ломакина Е.С.

 

 

 

 

                                                                                                                   

                                                                                   

                                     

с. Иковка

2023

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа средняя

Тема занятия  «Путешествие в Африку».

 Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие».

      Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные: Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнение прыжков с продвижением вперед.

Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Закрепить знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:  Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки  и плоскостопия.

Воспитательные:  Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

Способствовать положительному эмоциональному подъему детей.

Методы и приемы:

создание игровой  мотивации («Приглашение в Африку»); двигательная  и речевая  деятельность детей с помощью упражнений  и  вопросов; двигательная деятельность в играх с правилами; использование художественного слова; элементы здоровьесберегающих технологий; релаксация.

Предварительная работа:

·        Знакомство с новыми видами движений;

·        свободные и индивидуальные игры детей;

·        обучение играм детей – разучивание сопровождения;

·        соблюдение правил.

·        знакомство с континентом Африка и его обитателями;

Оборудование:  аудиозаписи, картинки с изображением джунглей, обезьян на лианах.

физкультурное оборудование: ленты по количеству детей, ребристая доска, «речка» из ткани, бревно,  гимнастичекая лавочка, гимнастическая стена, банан - игрушка10 шт., игрушки: слон, змея.

 

 

 

1.Организационный момент:

Педагог:  Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в Африку. Предлагаю с собой взять в путешествие хорошее настроение и крепкую дружбу.  Покажем, какие мы дружные - сделаем солнышко из наших рук, пусть тепло ваших рук и дружба будет с вами на протяжении всего нашего путешествия.                                                                                                                

- Путь в Африку долгий и длинный. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: - Да!

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Детей заинтересовало предложение отправиться в путешествие, они с удовольствием соглашаются, отвечают на вопросы педагога, выполняют движения.

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта с детьми  педагогом организовано пространство для игровой физкультурной  деятельности, приготовлены атрибуты, спортивное оборудование,  телепросмотр, музыкальное сопровождение.

Предварительно

с детьми были разучены новые виды движений. Вместе с детьми много читали стихов про животных Африки, смотрели презентацию о жизни животных в Африке ее природе.

 

 

Разминка:

Звучит музыкальное сопровождение «Чунга - чанга» (минус)

Вводная часть

  Пед: Тогда, не будем терять времени - в путь!

I часть.

Дети идут по залу, выполняя движения:

1.  Осторожно шагайте, ни на что не наступите и препятствия обходите -  Ходьба на носках змейкой

2. Мы тихонечко пойдем и до Африки дойдем!  - Ходьба на пятках, держать руки на поясе

3. Пойдем  по каменистой дорожке  - Ходьба на внутренней стороне стопы

4.  Перешагиваем через кочки  - Ходьба с высоким подниманием колен

5. Подлезли под кусты - Ходьба «гусиным» шагом, ладони на коленях.

6. Увидели большую собаку, испугались - Бег с вращением рук вперед (по сигналу смена направления)   

     Перестроение в колонну по 2.

Педагог: Вот мы с вами и добрались до солнечной и теплой Африки, посмотрите, кто нас встречает.

Любят сладкие бананы,

любят длинные лианы,

любят посидеть на ветке,

Говорят, что наши предки! Кто это? (картинка Обезьянки на лиане)

Дети: обезьяны.

Деят-ть воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, проявляют заинтересованность к показу воспитателя, стараются правильно выполнить все движения.

Педагог создает ситуацию,  обозначает  цель и задачи, мотивирует детей на выполнения движений, используя словесное сопровождение. Поощряет детей за точность выполненных упражнений.

Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное  сопровождение двигательной деятельности.

Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей.

Следит за осанкой, дает методические указания: Спинку прямо, выше колено, носочек тянем, руки сгибаем в локтях.

3. ОРУ с лентами.

Продолжаю поддерживать интерес детей, используя разные  физкультурные  атрибуты. На данном этапе – ленты.

       Воспитатель: ну вот, половину пути мы уже прошли, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания.

       Пойдем дальше?

 Дети: Да.

Воспитатель:  предлагаю превратиться в обезьянок и поиграть с лианой. В качестве лианы у нас будут ленты.

ОРУ с лентами.

содержание

дозировка

Методические указания

И.П. – ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

1 - поднять ленточки в стороны

2 - вверх, 3 - в стороны.

4 - вернуться в И.п.

5 раз

Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!

Руки прямые, спинка прямо.

       И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу,

      1 – поднять правую руку перед собой

П    2 - поворот вправо, правая рука в сторону,

       3 - правая рука перед собой

       4 - вернуться в и.п.

        То же в другую сторону.

4 раза

На лианах мы качаемся, очень весело забавляемся!

 И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

      1 - наклон в правую сторону, рука с ленточкой накрывает

       голову.

2    2 - В И.п.

3    3 - наклон в левую сторону, рука с ленточкой накрывает

       голову.

2    4 -  В И.п.

3 раза

На лианах мы качаемся, вправо влево наклоняемся!

И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

 1 – Присесть

 2 - ленточки   вынести вперед.

 3 – выпрямится и вернуться в И.п.

4 раза

Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют

И.П. – ноги вместе, руки опущены вниз

1 – поднимаемся на правом носке, выносим левую руку вверх, опускаемся

2 - поднимаемся на левом носке, выносим правую руку вверх, опускаемся

4 раза

Поиграли обезьянки, разминают теперь пятки

И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз

1 – прыжок ноги врозь, прямые руки над головой соединить

2 – в и.п.

4 раза

Мы попрыгать не забыли, наши стопы укрепили

И.П. – стойка ноги врозь, ленты положить на пол

1.Руки внешними дугами вверх – вдох

2. Легкое постукивание по груди – выдох, произносится звук «Ааааааа»

 

Ходьба по залу

3 раза

 

 

 

 

1 круг

Превращаемся в Тарзана

 

 

 

 

Лента в правой руке. По ходу продвижения по залу, ленты складываем в корзину.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок выполняет упражнения  в своем темпе, стараясь повторить показ воспитателя.

Воспитатель поддерживает интерес, индивидуально поощряя каждого ребенка.

 

 На данном этапе занятия воспитатель ставит перед детьми новую задачу, (выполнит упражнения с лентой) используя новые атрибуты,  игровую мотивацию. 

4. Основная часть.  ОВД.

Мы немножечко размялись пора отправляться в джунгли, познакомиться с другими обитателями.

Дети садятся на стульчики.

ОВД -  Переправа через речку. Равновесие.

1) Посмотрите, по реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит кто? (Картинка  крокодил)

Пока крокодил спит, мы тихонечко по мостику пройдем и через речку перейдем.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствия. Спрыгивать на полусогнутые ноги.

 

2) На пути еще река, бурлит быстрая вода, вы по кочкам  тихонечко скачите,  руки на поясе держите.- Прыжки по кочкам с продвижением вперед, руки на поясе.

 

3) Через реку мы прошли, в рощу банановую пришли

 

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти желтые …. (Бананы)

ОВД – Банановые деревья. Лазание по гимнастической стенке.

Сейчас мы вновь превратимся в обезьянок, и вы покажете, как  умеете лазить по банановым деревьям. Не забываем, что когда будете забираться на дерево - хват руками за перекладину сверху. Выполнение страховки детей на данном этапе.

ОВД – прыжки.

Игра «Танец слонов» картинка  - слоны

Что за шум, что за гром - все трясется кругом. (Музыкальное сопровождение, картинка слонов) Да это слоны узнали, что мы к ним в гости пришли и хотят с вами поиграть, потанцевать. Становитесь все в кружок, превращаемся в слонят, начинаем танцевать.

Однажды в джунглях слоны плясали,

Что было в джунглях представьте сами! Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:

Слоны ногами топали

Топ, топ, топ, топ

Друг за другом прыгали

Прыг, прыг, прыг, прыг         

Прыг, прыг, прыг, прыг

И хвостами дрыгали

Дрыг, дрыг, дрыг

(Повтор в обратную сторону)

Но змею вдруг повстречали и скорее убежали (Бег в колонне по одному до определенного места)

Посмотрите, кого мы встретили на своем пути? (указываю на картинку тигра)

Дыхательное упражнение «Тигр»

И.П. Стойка ноги врозь

1 – руки внешними дугами вверх – вдох

2. – раздвинуть пальцы – «когти» перед собой – выдох, произнести звук «Р» -3 раза

 

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, активно включаются в игру.

Воспитатель организует выполнение ОВД соответствующие тематике занятия и с разной двигательной активностью.

Во время выполнения ОВД обращает внимание на качество, подбадривает неуверенных детей.

Предварительно  обучала детей    новым играм,      соблюдению определенных правил. Для предупреждения переутомления детей подвижные игры чередуются. Для активизации внимания детей используем показ слайдов в телевизоре.

ОВД -  Переправа через речку. Равновесие. ОВД – Банановые деревья. Лазание по гимнастической стенке.

Когда ребенок сходит с бревна, то сначала он подает руку следующему за ним ребенку, помогая сойти с бревна, затем отходит в сторону.

Педагог выполняет страховку детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазанию по гимнастической стенке.

ОВД – прыжки. Игра «Танец слонов»

Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперед.

Следить за координацией движений во время бега и ходьбы.

Постоянный контроль за осанкой.

5. Подвижная игра «Самолеты»

Ребята нам с вами пора уже прощаться с солнечной Африкой и спешить в детский сад.

Внимание! Завести моторы! Полет! (Дети имитируют полет самолета, двигаясь по кругу по всему залу)

На посадку! (Дети возвращаются на свои места).

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Все дети с удовольствием  играют в игру.

Воспитатель создает условия для того чтобы каждый ребенок участвовал в коллективной игровой деятельности, чувствовал себя значимым  нужным, удовлетворенным от процесса деятельности.

 

6. Заключительная часть.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями о путешествии. Куда вы хотите отправиться в следующий раз?

Что бы вы запомнили  наше путешествие, приготовила вам сюрприз, смотрите, у меня есть корзинка. А в корзинке для вас угощение.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Сюрпризы радуют детей.

Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой детей. Воспитатель поощряет детей, подчеркивает индивидуальные их успехи.

 

 

 


 

МКОУ «Иковская СОШ»

МКОУ «Иковская СОШ»

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Организационный момент: Педагог:

Организационный момент: Педагог:

Говорят, что наши предки! Кто это? (картинка

Говорят, что наши предки! Кто это? (картинка

И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу

И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу

Мы немножечко размялись пора отправляться в джунгли, познакомиться с другими обитателями

Мы немножечко размялись пора отправляться в джунгли, познакомиться с другими обитателями

Друг за другом прыгали Прыг, прыг, прыг, прыг

Друг за другом прыгали Прыг, прыг, прыг, прыг

Все дети с удовольствием играют в игру

Все дети с удовольствием играют в игру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023