Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП
«Путешествие с мальчиком Гео»
Задачи:
· Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат (туловище рыбы), круг (глаз рыбы), треугольник (хвост рыбы).
· Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
· Закрепить количество предметов (один, много, столько же)
· Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
· Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Пособия по методике Воскобовича ( для каждого ребенка кораблик «Плюх – плюх», прозрачные льдинки изготовленные своими руками, шарики изготовленные своими веревочки-липучки, «Голубой ручей»)
Методические приемы:
Сюрпризный момент (персонажи Воскобовича)
Ход деятельности:
дети стоят на ковре.
Воспитатель: Однажды мальчик Гео пришёл в детский сад
И в сказку с собою позвал он ребят,
Там всё интересно и много чудес,
Повёл он ребят в Фиолетовый лес!
Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики. Мы уже знакомы с Фиолетовым лесом. Здесь все необычное и волшебное.
На поляне на ковровой
Для ребят заданий много.
Посмотрите, это Гусеница Фифа и зелёный Лопушок, очень верный ей дружок!
У Гусеницы Фифы и Лопушка оторвались веревочки у шариков, и они не могут их достать. Давайте мы им поможем!
Здесь верёвочек не счесть,
Нужно время не терять,
По длине их разобрать!
У Фифы шарик улетел выше, чем у Лопушка. Нам надо найти самую длинную и самую короткую веревочку. (дети путем наложения находят длинные и короткие веревочки)
Воспитатель: Какого цвета самая длинная веревочка?
Ответ детей: красного
Воспитатель: А какого цвета самая короткая веревочка?
Ответ детей: синего.
Воспитатель: А теперь посмотрите на шарики. Какого они цвета?
Ответ детей: Шарики такого же цвета, что и веревочки.
Воспитатель: Ребята а сколько у нас веревочек.
Ответ детей: Столько же сколько и шариков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Нам надо длинную веревочку прикрепить к шарику, который улетел высоко, а короткую веревочку к шарику, который пониже. Сейчас (имена детей) помогут прикрепить веревочки к шарикам.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а мы дальше продолжим путешествие.
«И вот мы попали друзья, в страну Голубого ручья».
Здесь гусь-капитан и лягушки-матросы
Помогут решить нам любые вопросы!
Ребята, капитан Гусь предлагает нам продолжить путешествие на кораблике.
«Плюх-плюх» - кораблик детский,
Он очень интересный!
Можно флаги разбирать,
И цвета запоминать,
Всё расставить по порядку-
Вот для пальчиков зарядка,
Хоть кораблик не большой,
С задачей справится любой!
Воспитатель: Капитан Гусь и Лягушки-матросы ждут от нас помощи. Поможем им?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Гусь-капитан просит «Надеть флажки по мачтам!». У кораблика «Плюх-плюх» есть мачты и они разной высоты. Мачта высокая, мачта пониже и самая низкая мачта. На мачты крепятся разноцветные флажки. Они все разного цвета. Однажды подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Нам надо разложить все флажки по цвету, и узнать из какой они мачты улетели. (Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству).
Воспитатель: Флажков, какого цвета больше всего?
Ответ детей: Красного.
Воспитатель: Сколько их?
Ответ детей: Три.
Воспитатель: На какую мачту вы их наденете?
Ответ детей: На самую высокую.
Воспитатель: Флажков, какого цвета – поменьше?
Ответ детей: Синего.
Воспитатель: Сколько их?
Ответ детей: два.
Воспитатель: На какую мачту вы их наденете?
Ответ детей: На мачту, которая пониже.
Воспитатель: А сколько флажков – желтого цвета?
Ответ детей: Один.
Воспитатель: На какую мачту вы их наденете?
Ответ детей: На самую низкую.
Воспитатель: А сколько всего флажков?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Молодцы вы правильно справились с заданием. И мы сможем отправиться в плаванье по Голубому ручью. Нам надо доплыть до озера, которое называется Айс.
Воспитатель: Выходите на ковер. Представим, что это большой корабль.
Физкультминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? |
Дети вытягивают руки вперёд. |
Волны плещут в океане.
|
Дети машут руками, изображая волны. |
Это мачты кораблей. |
Дети вытягивают руки вверх. |
Пусть плывут сюда скорей! |
Дети приветственно машут руками. |
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, |
Ходьба на месте. |
Ищем ракушки в песке |
Наклоны. |
И сжимаем в кулаке. |
Дети сжимают кулачки. |
Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. |
Приседания. |
Воспитатель: Ребята, смотрите впереди озеро– Айс.
К нам приплыл наш друг Тимошка.
Поиграть велит немножко.
Озеро Айс – ледяная страна,
Очень загадочна и холодна,
Льдинки прозрачные здесь не растают,
Детям учиться они помогают.
Воспитатель: Ребята, у китенка Тимошки есть для вас волшебные льдинки. А что мы из них будем собирать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка про рыбку
Мы не умеем
говорить,
Об этом лучше не проси,
В воде спокойно любим жить:
Карась, севрюга и ерши.
Ответ детей.
Рыба
Воспитатель: У вас на столах лежат льдинки, а на что же они похожи?
Правильно на геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются.
Воспитатель: Как называется геометрическая фигура желтого цвета?
Ответ детей: квадрат.
Воспитатель: Это будет туловище.
Воспитатель: Как называется геометрическая фигура красного цвета?
Ответ детей: треугольник.
Воспитатель: Это у нас будет хвост.
Воспитатель: Как называется геометрическая фигура зеленого цвета?
Ответ детей: круг.
Воспитатель: Это будет глаз.
Воспитатель: Сейчас вы наложите цветные льдинки друг на друга, и получится рыбка (у каждого ребенка есть три прозрачных пленки с изображением геометрических фигур)
Воспитатель: Вот и молодцы у вас получилось много маленьких рыбок.
Выходите на большой корабль.
Физминутка.
Воспитатель: Скомандовал гусь: «Поднять паруса!»,
Плывёт корабль, плескается,
И на волнах качается.
Выше –ниже, выше- ниже,
Острова всё ближе, ближе.
Будет дорога домой не близка,
Но наша команда доставит ребят
На быстрых корабликах всех в детский сад!
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Выходите на берег.
На сегодня наше путешествие закончилось, пора нам отправляться в группу.
Ребята вам понравилось путешествие. Где мы сегодня были.
Ответ детей: В Фиолетовом лесу.
А что вам понравилось? ……. Ответы детей:
Воспитатель: Скажем мальчику Гео – спасибо за приглашение и до новых встреч.
Литература:
Воскобович В.В. Методическая сказка к развивающей игре «Кораблик Плюх-плюх».
Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Сказочные лабиринты игры»: игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
Помораева И., Позина В. « Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада»
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/11/skazki-fioletovogo-lesa
https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2019/07/25/kogda-my-vmeste
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.