НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в стране математики"
Оценка 4.8

НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в стране математики"

Оценка 4.8
docx
математика
12.05.2020
НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в стране математики"
mb801159.docx

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП

«Путешествие с мальчиком Гео»

Задачи:

·        Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат (туловище рыбы), круг (глаз рыбы), треугольник (хвост рыбы).

·        Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

·        Закрепить количество предметов (один, много, столько же)

·        Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

·        Развивать  внимание,  память,   логическое мышление.

Оборудование:

Пособия по методике Воскобовича ( для каждого ребенка кораблик «Плюх – плюх», прозрачные льдинки изготовленные своими руками, шарики изготовленные своими веревочки-липучки, «Голубой ручей»)

Методические приемы:

Сюрпризный момент (персонажи Воскобовича)

Ход деятельности:

дети стоят на ковре.

Воспитатель: Однажды мальчик Гео пришёл в детский сад

И в сказку с собою позвал он ребят,

Там всё интересно и много чудес,

Повёл он ребят в Фиолетовый лес!

Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики. Мы уже знакомы с Фиолетовым  лесом. Здесь все необычное и волшебное.

На поляне на ковровой

Для ребят заданий много.

Посмотрите, это Гусеница Фифа и зелёный Лопушок, очень верный ей дружок!

У Гусеницы Фифы и Лопушка оторвались веревочки у шариков, и они не могут их достать. Давайте мы им поможем!

Здесь верёвочек не счесть,

Нужно время не терять,

По длине их разобрать!

У Фифы шарик улетел выше, чем у Лопушка. Нам надо найти самую длинную и самую короткую веревочку. (дети путем наложения находят длинные и короткие веревочки)

Воспитатель: Какого цвета самая длинная веревочка?

Ответ детей: красного

Воспитатель: А какого цвета самая короткая веревочка?

Ответ детей: синего.

Воспитатель: А теперь посмотрите  на шарики.  Какого они цвета?

Ответ детей: Шарики такого же цвета, что и веревочки.

Воспитатель: Ребята а сколько у нас веревочек.

Ответ детей: Столько же сколько и шариков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Нам надо длинную веревочку прикрепить к шарику, который улетел высоко, а короткую веревочку к шарику, который пониже. Сейчас (имена детей) помогут прикрепить веревочки к шарикам.

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились, а мы дальше продолжим путешествие.

«И вот мы попали друзья, в страну Голубого ручья».

Здесь гусь-капитан и лягушки-матросы

Помогут решить нам любые вопросы!

Ребята, капитан Гусь предлагает нам продолжить путешествие на кораблике.

«Плюх-плюх» - кораблик детский,

Он очень интересный!

Можно флаги разбирать,

И цвета запоминать,

Всё расставить по порядку-

Вот для пальчиков зарядка,

Хоть кораблик не большой,

С задачей справится любой!

Воспитатель: Капитан Гусь и Лягушки-матросы ждут от нас помощи. Поможем им?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Гусь-капитан просит «Надеть флажки по мачтам!». У  кораблика «Плюх-плюх» есть мачты и они разной высоты. Мачта высокая, мачта пониже и самая низкая мачта. На мачты крепятся разноцветные флажки. Они все разного цвета. Однажды подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Нам надо разложить все флажки по цвету, и узнать из какой они мачты улетели. (Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству).

Воспитатель: Флажков, какого цвета больше всего?

Ответ детей: Красного.

Воспитатель: Сколько их?

Ответ детей: Три.

Воспитатель: На какую мачту вы их наденете?

Ответ детей: На самую высокую.

Воспитатель:  Флажков, какого цвета – поменьше?

Ответ детей: Синего.

Воспитатель: Сколько их?

Ответ детей: два.

Воспитатель: На какую мачту вы их наденете?

Ответ детей: На мачту, которая пониже.

Воспитатель: А сколько флажков – желтого цвета?

Ответ детей: Один.

Воспитатель:  На какую мачту вы их наденете?

Ответ детей: На самую низкую.

Воспитатель: А сколько всего флажков?  

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Молодцы вы правильно справились с заданием. И мы сможем отправиться в плаванье по Голубому ручью. Нам надо доплыть до озера, которое называется Айс.

Воспитатель: Выходите на ковер. Представим, что это большой  корабль. 

Физкультминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане?

Дети вытягивают руки вперёд.

Волны плещут в океане.

 

Дети машут руками, изображая волны.

Это мачты кораблей.

Дети вытягивают руки вверх.

Пусть плывут сюда скорей!

Дети приветственно машут руками.

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ходьба на месте.

Ищем ракушки в песке

Наклоны.

И сжимаем в кулаке.

Дети сжимают кулачки.

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать.

Приседания.

 

Воспитатель:  Ребята, смотрите впереди озеро– Айс.

К нам приплыл наш друг  Тимошка.

Поиграть велит немножко.

Озеро Айс – ледяная страна,

Очень загадочна и холодна,

Льдинки прозрачные здесь не растают,

Детям учиться они помогают.

Воспитатель:  Ребята,  у китенка Тимошки есть для вас волшебные льдинки. А что мы из них будем собирать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка про  рыбку

Мы не умеем говорить,
Об этом лучше не проси,
В воде спокойно любим жить:
Карась, севрюга и ерши.
Ответ детей. Рыба

Воспитатель:  У вас на столах    лежат льдинки, а на что же они похожи?

Правильно на геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель: Как называется геометрическая фигура желтого цвета?

Ответ детей: квадрат.

Воспитатель: Это будет туловище.

Воспитатель:  Как называется геометрическая фигура красного цвета?

Ответ детей: треугольник.

Воспитатель: Это у нас будет хвост.

Воспитатель:  Как называется геометрическая фигура зеленого цвета?

Ответ детей: круг.

Воспитатель:  Это будет глаз.

Воспитатель:  Сейчас  вы наложите цветные льдинки друг на друга, и получится рыбка (у каждого ребенка есть три прозрачных пленки с изображением геометрических фигур)

Воспитатель: Вот и молодцы у вас получилось много маленьких рыбок.

Выходите на большой корабль.

Физминутка.

Воспитатель: Скомандовал гусь: «Поднять паруса!»,

Плывёт корабль, плескается,

И на волнах качается.

Выше –ниже, выше- ниже,

Острова всё ближе, ближе.

Будет дорога домой не близка,

Но наша команда доставит ребят

На быстрых корабликах всех в детский сад!

Воспитатель: Вот мы и приплыли. Выходите на берег.

На сегодня наше путешествие закончилось, пора нам отправляться в группу.

Ребята вам понравилось путешествие. Где мы сегодня были.

Ответ детей: В Фиолетовом лесу.

А что вам понравилось?  ……. Ответы детей:

Воспитатель: Скажем мальчику Гео – спасибо за приглашение и до новых встреч.

Литература:

Воскобович В.В. Методическая сказка к развивающей игре «Кораблик Плюх-плюх».

Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Сказочные лабиринты игры»: игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.

Помораева И., Позина В. « Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада»

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/11/skazki-fioletovogo-lesa

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2019/07/25/kogda-my-vmeste

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по

Ответ детей: Шарики такого же цвета, что и веревочки

Ответ детей: Шарики такого же цвета, что и веревочки

Воспитатель: На какую мачту вы их наденете?

Воспитатель: На какую мачту вы их наденете?

Воспитатель: Это будет туловище

Воспитатель: Это будет туловище
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020