НОД «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа) старшей группе
Воспитатель: Зацепина Н.П.
Программное содержание:
- Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.
- Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
- Формировать навыки коллективной работы.
- Развивать чувство композиции.
Подготовительная работа: Провести о сборе урожая, об участии в нём детей. Дидактические игры.
Материал: Большой лист бумаги. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход деятельности: (на столе стоит блюдо с фруктами и ягодами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то нам принёс целое блюдо фруктов и ягод.
(дети подходят к столу и рассматривают)
Воспитатель: Что это за фрукт? Что за ягода? (дети отвечают по очереди)
Воспитатель: А какой формы яблоко? Слива? И т.д. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята чем отличается слива от персика? Груша от яблока? И т.д (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем аппликацию. И будем на неё любоваться зимой. Скоро зима и фруктов и ягод на деревьях и кустарниках не будет. А наша картина будет напоминать нам об осенних дарах. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Блюдо одно. Вот и я вам подготовила блюдо на листке бумаги (показать). Но наше блюдо ещё совсем пустое и его надо наполнить. У каждого из вас есть любимый фрукт или ягода. Вы знаете, какого они цвета? Молодцы.(ответы детей)
(дети выбирают по желанию цветную бумагу)
Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с ножницами. А теперь приступаем к работе.
(дети начинают работать с ножницами)
Воспитатель: Ребята мы трудились, вырезали и немножечко устали. А теперь «ФИЗМИНУТКА» - «Апельсин»
Мы делили апельсин. (дети «разламывают воображаемый» апельсин на дольки, показывают 10 пальцев)
Много нас, а он один. (показывают 1 палец)
Эта долька - для ежа. (загибают пальцы по очереди)
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра.
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайся - кто куда! («бегут» пальцами по столу)
Воспитатель: Ну что ребята фрукты и ягоды мы вырезали. Давайте наполнять наше блюдо.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. Вам нравиться?
- Семён, какой фрукт или ягоду ты вырезал?
- Катя, какого цвета апельсин?
- Максим, на дереве или кустарнике растёт груша?
- Лиза, назови все фрукты и овощи на нашем блюде.
Молодцы ребята! Работа наша высохла и мы её повесим в коридор пусть ваши родители посмотрят на неё.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.