НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

  • docx
  • 19.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД по художественно 1.docx

НОД по художественно -эстетическому развитию  реализуется в старшей группе  1 раз в неделю еженедельно – «Рисование», 2 раза в месяц «Лепка», 2 раза в месяц «Аппликация»  в соответствии с содержанием Учебного плана ДОУ.

Месяц

Неде

ля

Тема недели

Тема НОД, дата реализации (неделя)

Программное  содержание

Интеграция с

обр. областями

Компонент ДОУ

Этнокультурный компонент

Сентябрь

1-я

Мониторинг (01.09. -11.09.20г.)

 

 

 

 

2-я

 

 

 

 

3-я

Осень.

14.09. – 18.09.20г.

 

Рисование

Тема: «Осенний  лес»

 

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые и тонкие, высокие и стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

1,2,3,4

Игра «Узнай по описанию»

 

Аппликация

Тема: «Осенний урожай»

 

Закрепить умение вырезать овощи и фрукты, составлять композицию, развивать воображение и фантазию. Создание условий для формирования представлений детей о консервировании овощей и фруктов для хранения  через продуктивную деятельность; закрепить умение работать ножницами, ориентировку на листе бумаги, развивать аппликационные навыки детей.

1,2,3,4

Д/И «Что где растёт»

 

4-я

Грибы. Ягоды. Овощи. Фрукты.

21.09.-25.09.20г.

Рисование

Тема: «Поспели яблоки в осеннем саду»

Закрепление умения рисовать фруктовые деревья: обеспечить условия для формирования умения рисовать деревья с плодами, закрепления умения рисовать красками; создать условия для формирования эстетического восприятия, развития навыков работать в парах, умения свободно выражать свое мнение.

 

1,2,3,4

Д\и «Назови одним словом»

 

Лепка

Тема: «Грядка с овощами»

 

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать неко­торые характерные признаки: углубление, загнутые края.

1,2,3,4

Д\И «Найди лишнее»

Просмотр презентации «Овощи и фрукты Хакасии»

5-я

Посуда. Продукты питания

28.09. -02.10.20г.

 

 

Рисование

Тема: «Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

1,2,3,4

Игры-забавы с красками и водой.

 

 

Аппликация

Тема: «Банка варенья для Карлсона»

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

1,2,3,4

Оформление выставки «Посудная лавка»

Презентация «Хакасский орнамент на посуде»

Октябрь

1-я

 

Перелетные птицы

05.10. -09.10.20г.

 

 

 

 

 

 

 

Сад – огород»Фрукты»

Рисование

Тема: «Дымковская утка»

 

 

Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию

узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

1,2,3,4

Словесная игра «Скажи, какой?»

 

Лепка

Тема: «Ласточка»

Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.

1,2,3,4

 

Презентация «Птицы Хакасии»

2-я

Наша страна

12.10. - 16.10.20г.

 

 

 

 

 

Рисование

Тема: «Моя страна»

 

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

1,2,3,4

Игры-забавы с восковыми мелками и акварельными красками.

 

Аппликация

Тема: «Машины едут по улице»

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

 

1,2,3,4

Слушание стихотворения Т. Боковой «Папа»

 

3 -я

Мой город

19.10. – 23.10.20г.

Рисование

Тема: «Строительство в нашем городе»

Учить создавать образ дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их стремление дополнять изображения (в свободное время).

1,2,3,4

 

Презентация «Улицы Абакана»

Лепка

Тема: «Достопримечательность Абакана»

Развивать умение детей самостоятельно продумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

1,2,3,4

Пальчиковая игра «Города»

 

4-я

Семья. Семейные традиции

26.10. – 30.10.20г.

Рисование

Тема: «Семейный портрет»

 

Познакомить детей с акварельными крас­ками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, раз­бавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (сма­чивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

1,2,3,4

 

 

 

Аппликация

Тема: «Чаепитие»

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

1,2,3,4

 

Презентация «Семейные традиции»

Ноябрь

1-я

Каникулы тематические «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»

Каникулы

02.11. – 06.11.20г.

Рисование

Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

1,2,3,4

 

 

Аппликация

Тема: «ящик с инструментами»

Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника. Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива

1,2,3,4

 

 

2-я

Дикие животные

09.11. – 13.11.20г.

Рисование

Тема: «Нарисуй своих любимых животных»

 

 

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования материалами. Развивать умение замечать интересные темы, их и высказывать свои суждения о них.

1,2,3,4

 

Презентация «Животные Хакасии»

Лепка

Тема: «Обитатели зимнего леса»

Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных(зайца, волка, лисы и т. д.). учить добиваться выразительности образов, учить лепить животных в движении, в разных положениях, составлять коллективную композицию.

1,2,3,4

Загадки о животных

 

3-я

Итоговое об осени

16.11. – 20.11.20г.

Рисование

Тема: «Осенний лес»

 

 

 

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

1,2,3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация

Тема: «Золотые березы»

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

1,2,3,4

 

Прослушивание песни «Во поли березонька»

4-я

Профессии. День матери

23.11. – 27.12.20г.

 

Рисование

Тема: «Весёлый клоун»

 

 

 

 

 

 

Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ рисования; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; Учить рисовать фигуру человека в движении.

1,2,3,4

 

 

 

Лепка

Тема: «У мамы на работе»

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования человека. Развивать чувство формы и пропорций.

1,2,3,4

 

 

Декабрь

1-я

Зимушка-зима. Зимующие птицы

30.11. – 04.12.20г.

Рисование

Тема: «Морозные узоры»

 

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, во­ображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

1,2,3,4

Словесная игра «Что это? Какое это»

 

Аппликация

Тема: «Ворона»

Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т.д.)

1,2,3,4

 

Слушание записи песни «Как на тоненький ледок»

2-я

Человек. Мальчики и девочки

07.12-11.12.20г.

Рисование

Тема: «Рисование по замыслу»

Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона».  Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

 

1,2,3

Д\И «Какой? Какая? Какие?»

 

Лепка

Тема: «Веселые человечки»

Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки из конуса (фигурка девочки). Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

 

 

 

3-я

Домашние животные

14.12. – 18.12.20г.

 

Рисование

Тема «Усатый - полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, вы­разительность образа.

1,2,3

п/и «Мышеловка»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Аппликация

Тема: «Кошки на окошке»

Учить детей создавать в аппликации образ животного. Закреплять умение составлять  фигурку животного по частям. Учить передавать в аппликации позу животного.

 

1,2,3,4

п/и «Птицы и кошка»

 

4-я

Готовимся к Новогоднему празднику. Зимние забавы

21.12-25.12.20г.

Учить детей делать поздравительные от­крытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сло­женной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетиче­ское восприятие, образные представления, воображение.

 

Организация выставки новогодних открыток с сюжетами.

 

5-я

Каникулы тематические «Праздник Новый год»

Каникулы

28.12-08.01.21г.

Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами, с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой и синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды. Упражнять детей в использовании разного нажима карандаша (легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей и узоров); учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами. Учить изображать мех штрихами.

 

 

Презентация «Хакасский новый год»

Январь

3-я

Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

11.01. – 15.01.21г.

Рисование

Тема: «Мамины помощники»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изоб­ражений.

1,2,3,4

 

 

Лепка

Тема: «Добрые дела»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и предавать фигурке устойчивость. Развивать творческие способности.

1,2,3,4

 

 

4-я

Домашние птицы.

18.01. – 22.02.21г.

Рисование

Тема: «Птицы синие и красные»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

 

1,2,3

Словесная игра «Эхо»

Загадки о домашних птицах

Аппликация

Тема: «Уточка»

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации. Поддержать творческое применение разных техник аппликаций. Развивать чувство формы и композиции.

1,2,3,4

 

 

5-я

Жилище человека. Мой дом.

25.01. – 29.01.21г.

Рисование

Тема: «У бабушки в гостях»

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбиратъ нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

1,2,3,4

 

Презентация «Русская изба»

Лепка

Тема: «Стол и стул»

Учить детей лепить из пластилина предметы знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Развивать творческие способности.

1,2,3,4

 

 

1-я

Обувь. Одежда. Головные уборы.

01.02. – 05.02.21г.

Рисование

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

 

1,2,3

Д/и «Наряди куклу»

 

 

 

Аппликация

Тема: «Одежда для Вани и Мани»

Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус.

1,2,3,4

С/р «Оденем куклу на прогулку»

Презентация «Русская национальная одежда»

2-я

Игрушки.

08.02. – 12.02.21г.

Рисование

Тема: «Моя любимая игрушка»

 

Учить детей создавать в рисунке образ лю­бимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие ха­рактерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

1,2,3

 

 

Лепка

Тема: «Наши любимые игрушки»

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Закреплять умение плотно скреплять части и предавать фигурке устойчивость. Развивать творческие способности.

1,2,3,4

Игра-драматизация по сказке «Три медведя».

 

3-я

Защитники Отечества

15.02. – 19.02.21г.

Рисование

Тема: «Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ: воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

 

 

С/р игра «Наша Армия»

 

Февраль

Аппликация

Тема: «Галстук для папы»

Вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или) ткани для оформления отурытки.

1,2,3,4

 

 

4-я

Зима (итоговое занятие.

22.02-26.02.21г.

Рисование

Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»

 

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с характером движения.

1,2,3,5

Презентация «Зимние приметы»

Слушание записи песни «Как на тоненький ледок»

Лепка

Тема: «зимние забавы»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Закреплять умение плотно скреплять части и предавать фигурке устойчивость. Развивать творческие способности

1,2,3,4

 

 

Март

1-я

Каникулы тематические (мамин день).

Каникулы

01.03-05.03.21г.

Рисование

Тема: «Милой мамочки портрет»

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

 

 

 

Аппликация

Тема: «Весенний букет»

Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка); создавать коллективную композицию.

 

 

 

2-я

Весна пришла.

08.03. – 12.03.21г.

Рисование

Тема: «Ледоход на реке»

Развивать эстетическое восприятие, об­разные представления, воображение и творчество, умение использо­вать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преоб­разовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллек­тивной работы.

1,2,3,4

Рассматривание альбома «Цветы»

 

Аппликация

Тема: «Башмак в луже»

Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику(вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей.

1,2,3,4

Игра «Что изменилось?»

Чтение потешки «Весна, весна красная»

3-я

Деревья и кустарники.

15.03. – 19.03.21г.

Рисование

Тема: «Лес»

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые - светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

1,2,3

Наблюдение за сосной.

 

Лепка

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Вызывать желание у детей делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой.

1,2,3,4

 

 

4-я

Мебель

22.03. – 26.03.21г.

Рисование

Тема: «Комод»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

1,2,3

Загадки о предметах мебели.

 

 

Аппликация

Тема: Стол и стул

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая, расширяющуюся к низу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

 

1,2,3,4

 

 

 

5-я

Животные Севера и Юга

29.03. – 02.04.21г.

Рисование

Тема: «Черепаха с черепашатами»

 

Продолжать развивать образные представ­ления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы животных, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

1,2,3,4

Экспериментирование красками и водой.

Загадки о животных

 

 

Лепка

Тема: "Зоопарк для кукол"

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в

лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании

образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные

эмоции от совместной деятельности и ее результата.

 

1,2,3,4

 

 

Апрель

1-я

Неделя здоровья. Безопасность жизнедеятельности.

05.04. – 09.04.21г.

  

Рисование

Тема: «Дети на зарядке»

 

 

 

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека,

изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

 

1,2,3

Презентация «Безопасная среда»

 

Аппликация

Тема: «Пожарная машина»

Учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные сюжеты, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

1,2,3,4

 

 

2-я

Космические просторы.

12.04. – 16.04.21г.

 

Рисование

Тема: «Ракета в космосе»

 

 

Познакомить детей с новым способом рисования набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад расческе, разбрызгивая краску на бумагу. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

1,2,3

Презентация «Космические просторы»

Презентация «Космическое путеществие»

 

Лепка

Тема: «Радуга на небе»

 

 

 

 

 

 

 

Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

1,2,3,4

 

 

3-я

Неделя книги. Чему учат в школе

19.04. – 23.04.21г.

Рисование

Тема: «Закладка для книги»

Побуждать к самостоятельному созданию декоративных узоров; развивать воображение, творчество детей, быстроту реакции. Развивать чувство симметрии, ритма, композиции. Учить детей составлять узор в соответствии с контурной формой листа (в данном случае, прямоугольник), заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти ритмично повторяющихся линий, точек, колец. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

1,2,3

 

 

 

 

Аппликация

Тема: Лепка по произведению Г. Остера

«Как Петька спас родную каплю»

 

Формировать осознанное отношение к своему здоровью: дать детям простейшее понятие о микроорганизмах. Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);

1,2,3,4

Загадки о школьных принадлежностях

 

 

4-я

Обитатели морей и океанов /Вода

26.04-30.04.21г.

Рисование

Тема: «Наш аквариум»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

1,2,3

 

Загадки о морских обитателях

 

Лепка

Тема: «Морской котик»

Закреплять умение детей лепить живот­ных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в при­менении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигур­ки животных, отмечать их выразительность.

1,2,3,4

 

 

Май

1-я

День Великой Победы.

03.05. – 07.05.21г.

Рисование

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

 

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

1,2,3

Рассматривание иллюстраций в книгах о празднике Победы.

 

Аппликация

Тема: «Поздравительная открытка»

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение создавать части кол­лективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

1,2,3,4

 

 

2-я

Весенний переполох. Насекомые. Итоговое о весне.

10.05. – 14.05.21г.

 

Рисование

Тема: «Весна-красна»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию (создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление весенней цветовой палитры), передавая впечатления о весне. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

1,2,3,5

Д/и «Разложи цветы по вазам»

Слушание потешки «Божья коровка»

 

Лепка

Тема: «Муравьишки в муравейнике»

Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье-маше(лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски.

1,2,3,4

 

 

3-я

4-я

 

Мониторинг

17.05-31.05.21г.