НОД по художественно -эстетическому развитию реализуется в старшей группе 1 раз в неделю еженедельно – «Рисование», 2 раза в месяц «Лепка», 2 раза в месяц «Аппликация» в соответствии с содержанием Учебного плана ДОУ.
Месяц |
Неде ля |
Тема недели |
Тема НОД, дата реализации (неделя) |
Программное содержание |
Интеграция с обр. областями |
Компонент ДОУ |
Этнокультурный компонент |
Сентябрь |
1-я |
Мониторинг (01.09. -11.09.20г.) |
|
|
|
|
|
2-я |
|
|
|
|
|||
3-я |
Осень. 14.09. – 18.09.20г. |
Рисование Тема: «Осенний лес»
|
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые и тонкие, высокие и стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. |
1,2,3,4 |
Игра «Узнай по описанию» |
|
|
Аппликация Тема: «Осенний урожай»
|
Закрепить умение вырезать овощи и фрукты, составлять композицию, развивать воображение и фантазию. Создание условий для формирования представлений детей о консервировании овощей и фруктов для хранения через продуктивную деятельность; закрепить умение работать ножницами, ориентировку на листе бумаги, развивать аппликационные навыки детей. |
1,2,3,4 |
Д/И «Что где растёт» |
|
|||
4-я |
Грибы. Ягоды. Овощи. Фрукты. 21.09.-25.09.20г. |
Рисование Тема: «Поспели яблоки в осеннем саду» |
Закрепление умения рисовать фруктовые деревья: обеспечить условия для формирования умения рисовать деревья с плодами, закрепления умения рисовать красками; создать условия для формирования эстетического восприятия, развития навыков работать в парах, умения свободно выражать свое мнение.
|
1,2,3,4 |
Д\и «Назови одним словом» |
|
|
Лепка Тема: «Грядка с овощами»
|
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края. |
1,2,3,4 |
Д\И «Найди лишнее» |
Просмотр презентации «Овощи и фрукты Хакасии» |
|||
5-я |
Посуда. Продукты питания 28.09. -02.10.20г.
|
Рисование Тема: «Золотая хохлома» |
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. |
1,2,3,4 |
Игры-забавы с красками и водой. |
|
|
|
Аппликация Тема: «Банка варенья для Карлсона» |
Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. |
1,2,3,4 |
Оформление выставки «Посудная лавка» |
Презентация «Хакасский орнамент на посуде» |
||
Октябрь |
1-я |
Перелетные птицы 05.10. -09.10.20г.
Сад – огород»Фрукты» |
Рисование Тема: «Дымковская утка»
|
Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память. |
1,2,3,4 |
Словесная игра «Скажи, какой?» |
|
Лепка Тема: «Ласточка» |
Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. |
1,2,3,4 |
|
Презентация «Птицы Хакасии» |
|||
2-я |
Наша страна 12.10. - 16.10.20г.
|
Рисование Тема: «Моя страна»
|
Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. |
1,2,3,4 |
Игры-забавы с восковыми мелками и акварельными красками. |
|
|
Аппликация Тема: «Машины едут по улице» |
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
|
1,2,3,4 |
Слушание стихотворения Т. Боковой «Папа» |
|
|||
3 -я |
Мой город 19.10. – 23.10.20г. |
Рисование Тема: «Строительство в нашем городе» |
Учить создавать образ дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их стремление дополнять изображения (в свободное время). |
1,2,3,4 |
|
Презентация «Улицы Абакана» |
|
Лепка Тема: «Достопримечательность Абакана» |
Развивать умение детей самостоятельно продумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. |
1,2,3,4 |
Пальчиковая игра «Города» |
|
|||
4-я |
Семья. Семейные традиции 26.10. – 30.10.20г. |
Рисование Тема: «Семейный портрет»
|
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). |
1,2,3,4 |
|
|
|
|
Аппликация Тема: «Чаепитие» |
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. |
1,2,3,4 |
|
Презентация «Семейные традиции» |
||
Ноябрь |
1-я |
Каникулы тематические «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений» |
Каникулы 02.11. – 06.11.20г. Рисование Тема: «Чудесные превращения кляксы» |
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. |
1,2,3,4 |
|
|
Аппликация Тема: «ящик с инструментами» |
Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника. Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива |
1,2,3,4 |
|
|
|||
2-я |
Дикие животные 09.11. – 13.11.20г. |
Рисование Тема: «Нарисуй своих любимых животных»
|
Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования материалами. Развивать умение замечать интересные темы, их и высказывать свои суждения о них. |
1,2,3,4 |
|
Презентация «Животные Хакасии» |
|
Лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» |
Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных(зайца, волка, лисы и т. д.). учить добиваться выразительности образов, учить лепить животных в движении, в разных положениях, составлять коллективную композицию. |
1,2,3,4 |
Загадки о животных |
|
|||
3-я |
Итоговое об осени 16.11. – 20.11.20г. |
Рисование Тема: «Осенний лес»
|
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, интересные по замыслу изображения, оценивать работы. |
1,2,3,4 |
|
|
|
Аппликация Тема: «Золотые березы» |
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. |
1,2,3,4 |
|
Прослушивание песни «Во поли березонька» |
|||
4-я |
Профессии. День матери 23.11. – 27.12.20г.
|
Рисование Тема: «Весёлый клоун»
|
Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ рисования; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; Учить рисовать фигуру человека в движении. |
1,2,3,4 |
|
|
|
|
Лепка Тема: «У мамы на работе» |
Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования человека. Развивать чувство формы и пропорций. |
1,2,3,4 |
|
|
||
Декабрь |
1-я |
Зимушка-зима. Зимующие птицы 30.11. – 04.12.20г. |
Рисование Тема: «Морозные узоры»
|
Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. |
1,2,3,4 |
Словесная игра «Что это? Какое это» |
|
Аппликация Тема: «Ворона» |
Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т.д.) |
1,2,3,4 |
|
Слушание записи песни «Как на тоненький ледок» |
|||
2-я |
Человек. Мальчики и девочки 07.12-11.12.20г. |
Рисование Тема: «Рисование по замыслу» |
Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
|
1,2,3 |
Д\И «Какой? Какая? Какие?» |
|
|
Лепка Тема: «Веселые человечки» |
Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки из конуса (фигурка девочки). Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. |
|
|
|
|||
3-я |
Домашние животные 14.12. – 18.12.20г.
|
Рисование Тема «Усатый - полосатый» |
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. |
1,2,3 |
п/и «Мышеловка» |
Подвижная игра «Кот и мыши» |
|
Аппликация Тема: «Кошки на окошке» |
Учить детей создавать в аппликации образ животного. Закреплять умение составлять фигурку животного по частям. Учить передавать в аппликации позу животного.
|
1,2,3,4 |
п/и «Птицы и кошка» |
|
|||
4-я |
Готовимся к Новогоднему празднику. Зимние забавы |
21.12-25.12.20г. |
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. |
|
Организация выставки новогодних открыток с сюжетами. |
|
|
5-я |
Каникулы тематические «Праздник Новый год» |
Каникулы 28.12-08.01.21г. |
Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами, с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой и синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды. Упражнять детей в использовании разного нажима карандаша (легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей и узоров); учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами. Учить изображать мех штрихами. |
|
|
Презентация «Хакасский новый год» |
|
Январь |
3-я |
Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета 11.01. – 15.01.21г. |
Рисование Тема: «Мамины помощники» |
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. |
1,2,3,4 |
|
|
Лепка Тема: «Добрые дела» |
Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и предавать фигурке устойчивость. Развивать творческие способности. |
1,2,3,4 |
|
|
|||
4-я |
Домашние птицы. 18.01. – 22.02.21г. |
Рисование Тема: «Птицы синие и красные» |
Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
|
1,2,3 |
Словесная игра «Эхо» |
Загадки о домашних птицах |
|
Аппликация Тема: «Уточка» |
Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации. Поддержать творческое применение разных техник аппликаций. Развивать чувство формы и композиции. |
1,2,3,4 |
|
|
|||
5-я |
Жилище человека. Мой дом. 25.01. – 29.01.21г. |
Рисование Тема: «У бабушки в гостях» |
Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбиратъ нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. |
1,2,3,4 |
|
Презентация «Русская изба» |
|
Лепка Тема: «Стол и стул» |
Учить детей лепить из пластилина предметы знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Развивать творческие способности. |
1,2,3,4 |
|
|
|||
1-я |
Обувь. Одежда. Головные уборы. 01.02. – 05.02.21г. |
Рисование Тема: «Девочка в нарядном платье» |
Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
|
1,2,3 |
Д/и «Наряди куклу» |
|
|
|
|
Аппликация Тема: «Одежда для Вани и Мани» |
Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. |
1,2,3,4 |
С/р «Оденем куклу на прогулку» |
Презентация «Русская национальная одежда» |
|
2-я |
Игрушки. 08.02. – 12.02.21г. |
Рисование Тема: «Моя любимая игрушка»
|
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). |
1,2,3 |
|
|
|
Лепка Тема: «Наши любимые игрушки» |
Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Закреплять умение плотно скреплять части и предавать фигурке устойчивость. Развивать творческие способности. |
1,2,3,4 |
Игра-драматизация по сказке «Три медведя». |
|
|||
3-я |
Защитники Отечества 15.02. – 19.02.21г. |
Рисование Тема: «Солдат на посту» |
Учить детей создавать в рисунке образ: воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
|
|
С/р игра «Наша Армия» |
|
|
Февраль |
Аппликация Тема: «Галстук для папы» |
Вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или) ткани для оформления отурытки. |
1,2,3,4 |
|
|
||
4-я |
Зима (итоговое занятие. 22.02-26.02.21г. |
Рисование Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»
|
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с характером движения. |
1,2,3,5 |
Презентация «Зимние приметы» |
Слушание записи песни «Как на тоненький ледок» |
|
Лепка Тема: «зимние забавы» |
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Закреплять умение плотно скреплять части и предавать фигурке устойчивость. Развивать творческие способности |
1,2,3,4 |
|
|
|||
Март |
1-я |
Каникулы тематические (мамин день). |
Каникулы 01.03-05.03.21г. Рисование Тема: «Милой мамочки портрет» |
Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). |
|
|
|
Аппликация Тема: «Весенний букет» |
Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка); создавать коллективную композицию. |
|
|
|
|||
2-я |
Весна пришла. 08.03. – 12.03.21г. |
Рисование Тема: «Ледоход на реке» |
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. |
1,2,3,4 |
Рассматривание альбома «Цветы» |
|
|
Аппликация Тема: «Башмак в луже» |
Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику(вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. |
1,2,3,4 |
Игра «Что изменилось?» |
Чтение потешки «Весна, весна красная» |
|||
3-я |
Деревья и кустарники. 15.03. – 19.03.21г. |
Рисование Тема: «Лес» |
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые - светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. |
1,2,3 |
Наблюдение за сосной. |
|
|
Лепка Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья» |
Вызывать желание у детей делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. |
1,2,3,4 |
|
|
|||
4-я |
Мебель 22.03. – 26.03.21г. |
Рисование Тема: «Комод» |
Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. |
1,2,3 |
Загадки о предметах мебели. |
|
|
|
Аппликация Тема: Стол и стул |
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая, расширяющуюся к низу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
|
1,2,3,4 |
|
|
||
|
5-я |
Животные Севера и Юга 29.03. – 02.04.21г. |
Рисование Тема: «Черепаха с черепашатами»
|
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы животных, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). |
1,2,3,4 |
Экспериментирование красками и водой. |
Загадки о животных |
|
Лепка Тема: "Зоопарк для кукол"
|
Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
|
1,2,3,4 |
|
|
||
Апрель |
1-я |
Неделя здоровья. Безопасность жизнедеятельности. 05.04. – 09.04.21г.
|
Рисование Тема: «Дети на зарядке»
|
Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.
|
1,2,3 |
Презентация «Безопасная среда» |
|
Аппликация Тема: «Пожарная машина» |
Учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные сюжеты, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. |
1,2,3,4 |
|
|
|||
2-я |
Космические просторы. 12.04. – 16.04.21г.
|
Рисование Тема: «Ракета в космосе»
|
Познакомить детей с новым способом рисования набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад расческе, разбрызгивая краску на бумагу. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. |
1,2,3 |
Презентация «Космические просторы» |
Презентация «Космическое путеществие» |
|
Лепка Тема: «Радуга на небе»
|
Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. |
1,2,3,4 |
|
|
|||
3-я |
Неделя книги. Чему учат в школе 19.04. – 23.04.21г. |
Рисование Тема: «Закладка для книги» |
Побуждать к самостоятельному созданию декоративных узоров; развивать воображение, творчество детей, быстроту реакции. Развивать чувство симметрии, ритма, композиции. Учить детей составлять узор в соответствии с контурной формой листа (в данном случае, прямоугольник), заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти ритмично повторяющихся линий, точек, колец. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. |
1,2,3 |
|
|
|
|
|
Аппликация Тема: Лепка по произведению Г. Остера «Как Петька спас родную каплю»
|
Формировать осознанное отношение к своему здоровью: дать детям простейшее понятие о микроорганизмах. Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание); |
1,2,3,4 |
Загадки о школьных принадлежностях |
|
|
|
4-я |
Обитатели морей и океанов /Вода 26.04-30.04.21г. |
Рисование Тема: «Наш аквариум» |
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
1,2,3 |
|
Загадки о морских обитателях |
|
Лепка Тема: «Морской котик» |
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. |
1,2,3,4 |
|
|
||
Май |
1-я |
День Великой Победы. 03.05. – 07.05.21г. |
Рисование Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
|
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. |
1,2,3 |
Рассматривание иллюстраций в книгах о празднике Победы. |
|
Аппликация Тема: «Поздравительная открытка»
|
Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. |
1,2,3,4 |
|
|
|||
2-я |
Весенний переполох. Насекомые. Итоговое о весне. 10.05. – 14.05.21г.
|
Рисование Тема: «Весна-красна»
|
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию (создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление весенней цветовой палитры), передавая впечатления о весне. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). |
1,2,3,5 |
Д/и «Разложи цветы по вазам» |
Слушание потешки «Божья коровка» |
|
|
Лепка Тема: «Муравьишки в муравейнике» |
Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье-маше(лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски. |
1,2,3,4 |
|
|
||
3-я 4-я |
|
Мониторинг 17.05-31.05.21г. |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.