НОД по образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие в космос»
Оценка 4.7

НОД по образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие в космос»

Оценка 4.7
docx
другое
12.06.2020
НОД  по образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие в космос»
закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине, активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .
путешествие в космос.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

 

 

 

 

                           НОД  по образовательной деятельности «Познание»

Тема: «Путешествие в космос»

в младшей группе

 

 

 

 

 

                                                                            

                                                                          Подготовила воспитатель: 1кв.категогии:

                                                                                  Испас Татьяна Александровна

           

                                                            

 

                                             

 

                                                    г. Губкинский 2017г

 

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине, активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .

Активизировать словарь: планета ,созвездие ,ракета , скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые ,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята ,а кто такие космонавты?

-Ребята ,чей портрет мы видим ?

-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь ,входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: Ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется ,но я знаю про нею загадку ,помогите мне её отгадать:

ночь приходит — она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..

Воспитатель: Не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем Незнайке ,построим ракету .

 Посмотрите у нас на столе лежат геометрические фигуры Назовите эти фигуры.(Прямоугольник, треугольник ,круг)

Как вы думаете ,можно ли собрать из них ракету?

Ответы детей.

 

Воспитатель Но прежде чем мы ее  соберем, нам нужно сделать зарядку для пальчиков:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: Теперь наша ракета готова к полёту. Ребята ,вы хотите отправиться в космическое путешествие? Но прежде вы должны отгадать загадку

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (солнце)

Да, солнце ребята- это звезда! Без солнца жизнь невозможна, оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка! Посмотрите, какое оно. А мы с вами на какой планете живем? 

(Ответы детей).

 

Воспитатель: Земля это общий дом для животных, людей, растений.

 Ребята, как вы думаете что это? (Луна и звезды).

Луна холодная и темная, сама она не светится, а отражает лучики нашего солнца, а звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко

 На самом деле каждая звезда – это гигантский шар, который излучает тепло и свет

И вот появились планеты .Давайте подлетим поближе ,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята ,а что это за планета ? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце — оно самое большое.

444Мы с вами узнали, что такое космос и кто там живет.

Давайте попробуем собрать звездное небо .Вот перед вами планеты. Что можно о них сказать?(правильно ;они все круглые ,но разной величины)

Я предлагаю разместить их на небе по порядку от самой большой и до самой маленькой. Хорошо.

 А сейчас  предлагаю вам сыграть в игру  «Собери звезды»-дети собирают звезды при этом рассказывают где их нашли(ориентировка в пространстве)

 

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА и включается  светящий шар.

Воспитатель: Внимание ,дети, мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово ,ребята вот он волшебный цветок! Ребята ,а у вас есть желания?

(ответы детей)

Игра «Передай цветок и загадай желание»

Дети называют свои желания .

Воспитатель: А у тебя ,Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том ,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот ,Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: У моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: В следующее путешествие ,Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда ,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Звучит космическая музыка и дети возвращаются с путешествия

Дети делятся своими впечатлениями.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ : закрепить знания детей о первом космонавте

ЦЕЛЬ : закрепить знания детей о первом космонавте

А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре –

А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре –

Незнайка : У моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Незнайка : У моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020