КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА:: « Петушок и бобовое зернышко»
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Гигирева Елена Васильевна
п. Молочные Дворы, 2021 г.
Цель: оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать представление о том, как вести себя в трудных ситуациях,
- обобщить и систематизировать знания детей о характеристиках животных.
Развивающие задачи:
- развивать творческий потенциал личности ребенка через словесное творчество,
- развивать речь, воображение, мышление,
- развивать умение детей использовать описательные высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать другим.
Оборудование: кейс-иллюстрация, магнитная доска, сундучок с баночками прозрачными с зерном и бобами, трубочки , влажные салфетки, масло растительное и сливочное.
Используемые технологии: кейс-иллюстрация, кейс – ситуация, игровая технология.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Методические приемы:
Наглядный, словесный, практический, игровой, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.
Ход занятия:
Дети свободно играют в групповой комнате, несколько раз громко звонит телефон. Воспитатель обращает внимание детей на звонок, находит телефон, нажимает на диктофон и звучит заранее записанная запись:
- Ребята, помогите! Петушок не слушет меня и говорит ,ч то за едой можно торопится и глотать крупные куски!
- Ребята, давайте поможем курочке и выручим Петушка из беды. У меня есть шкатулка. Давайте посмотрим , что в ней? Кейс - иллюстрации. («Петушок клюет зерно» и «Петушок лежит на земле»). - Почему Петушок подавился бобовым зернышком? (Ответы детей) - Правильно, он очень торопился. - Ребята, а как вы думаете, какой Петушок? - А, что говорила курочка Петушку? - Ребята, а чтобы вы Петушку посоветовали, как надо вести себя правильно, чтобы не было беды? Дети рассказывают свою ситуацию - Молодцы ребята. Справились с заданием, научили Петушка, как быть осторожным, не торопится и не спешить вовремя еды. - А вы знаете, что Петушок может защитить своих курочек от лисы? Давайте поиграем в игру «Лиса и куры»Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: "КУ-КА-РЕ-КУ!" Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
- Ребята, а как вы думаете, почему Курочке пришлось бежать за маслом? Для чего оно понадобилось? (Предположения детей) Смотрите-ка,
а в сундучке еще что-то есть. Воспитатель достает баночки с зернами и
бобами, масло и трубочки, одноразовые тарелочки. -Правильно, на горлышко. Давайте посмотрим, какие зерна лучше проскочат в трубочку. После первой попытки воспитатель предлагает смазать трубочку маслом и еще раз пропустить в нее зерна. Самостоятельная деятельность детей. Дети экспериментально приходят к выводам, что если трубочка смазана маслом, предмет скользит лучше. И лучше если предмет маленький. (Выводы детей о том, что надо пережевывать пищу и не спешить). -Молодцы, вы справились с заданием -Давайте отошлем Петушку маслице и пусть он всегда аккуратно есть.
Рефлексия: - У меня есть забавные смайлики, если вам, было, интересно возьмите радостный и улыбающийся смайл, а если скучно, то грустный смайл. (дети выбирают смайлы и прикрепляют на мольберт) - Ребята, сегодня мы сделали доброе дело, мы с вами доказали Петушку, что надо слушать Курочку и аккуратно есть.
|
Введение в ситуацию.
Мотивация на включение в деятельность. Знакомство детей с ситуацией.
Выявление причинно-следственных связей.
Поиск верных и безопасных вариантов поведения.
Активный отдых детей.
звукоподражание
Практическая деятельность детей.
Создание ситуации успеха.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.