НОД по оо "Разитие речи" "Петушок и бобовое зернышко"
Оценка 5

НОД по оо "Разитие речи" "Петушок и бобовое зернышко"

Оценка 5
Иллюстрации +1
docx
русская литература +1
Детсад
29.06.2022
НОД  по оо "Разитие речи" "Петушок и бобовое зернышко"
Вниманию коллег предлагается нод с детьми 3-4 лет по развитию речи с использованием кейс -технологи
нод Петушек и бобовое зернышко.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:: « Петушок  и  бобовое зернышко»

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Подготовил:

                 воспитатель

                                                               первой квалификационной категории

                                            Гигирева Елена Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Молочные Дворы, 2021 г.

 

 

 

 

 

Цель: оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

-  формировать представление о том, как вести себя в трудных ситуациях,

- обобщить и систематизировать знания детей о характеристиках животных.

Развивающие задачи: 

- развивать творческий потенциал личности ребенка через словесное творчество,

- развивать речь, воображение, мышление,

- развивать умение детей использовать описательные высказывания.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

 - воспитывать  отзывчивость у детей, сопереживать другим.

 

Оборудование: кейс-иллюстрация, магнитная доска, сундучок с  баночками прозрачными с зерном и бобами, трубочки , влажные салфетки, масло растительное и  сливочное.

 

Используемые технологии: кейс-иллюстрация, кейс – ситуация, игровая технология.

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое  развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

 

Методические приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход занятия:

 

Дети свободно играют в групповой комнате, несколько раз громко звонит  телефон. Воспитатель обращает внимание детей на звонок, находит телефон, нажимает на диктофон и звучит заранее записанная запись:

 

- Ребята, помогите! Петушок  не  слушет меня и говорит ,ч то за едой можно торопится  и глотать крупные куски!

 

- Ребята, давайте поможем курочке и выручим Петушка из беды.

У меня есть шкатулка. Давайте посмотрим , что в ней? Кейс - иллюстрации. («Петушок клюет зерно» и «Петушок лежит на земле»).

- Почему Петушок подавился бобовым зернышком?  (Ответы детей)

- Правильно, он очень торопился.

- Ребята, а как вы думаете, какой Петушок?  

- А, что говорила курочка Петушку?

- Ребята, а чтобы вы Петушку посоветовали, как надо вести себя правильно, чтобы не было беды?

Дети рассказывают свою ситуацию

- Молодцы ребята. Справились с заданием, научили Петушка, как быть осторожным, не торопится и не спешить вовремя еды.

- А вы знаете, что Петушок может защитить своих курочек от лисы? Давайте поиграем в игру «Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса.

Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам.

Петух громко кричит: "КУ-КА-РЕ-КУ!" Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём.

После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

 

- Ребята, а как вы думаете, почему Курочке пришлось бежать за маслом? Для чего оно понадобилось? (Предположения детей)

Смотрите-ка, а в сундучке еще что-то есть. Воспитатель достает баночки с зернами и бобами, масло и трубочки, одноразовые тарелочки.
- А на что похожи эти трубочки?

-Правильно, на горлышко. Давайте посмотрим, какие зерна лучше  проскочат  в трубочку. После первой попытки воспитатель предлагает  смазать трубочку маслом и еще раз пропустить в нее  зерна. Самостоятельная деятельность  детей. Дети экспериментально приходят к выводам, что если трубочка смазана маслом, предмет скользит лучше. И лучше если предмет маленький. (Выводы детей о том, что надо пережевывать пищу и не спешить).

-Молодцы, вы справились с заданием

-Давайте отошлем Петушку маслице и пусть он всегда аккуратно есть.

 

Рефлексия:

- У меня есть забавные смайлики, если вам, было, интересно  возьмите радостный и улыбающийся смайл, а если скучно, то грустный смайл.

(дети выбирают смайлы и прикрепляют на мольберт)

- Ребята, сегодня мы сделали доброе дело, мы с вами доказали Петушку, что надо слушать Курочку и аккуратно есть.

 

 

 

 

Введение в ситуацию.

 

 

 

 

 

Мотивация на включение в деятельность.

Знакомство детей с ситуацией.

 

 

 

Выявление причинно-следственных связей.

 

 

 

Поиск верных и безопасных вариантов поведения.

 

 

 

 

 

 

 

Активный отдых детей.

 

 

 

 

 

звукоподражание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха.

 

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Цель: оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации

Цель: оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации

Ход занятия: Дети свободно играют в групповой комнате, несколько раз громко звонит телефон

Ход занятия: Дети свободно играют в групповой комнате, несколько раз громко звонит телефон

Дети свободно играют в групповой комнате, несколько раз громко звонит телефон

Дети свободно играют в групповой комнате, несколько раз громко звонит телефон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2022