НОД по речевому развитию В подготовительной группе «Зима». Зимующие птицы»
Оценка 4.9

НОД по речевому развитию В подготовительной группе «Зима». Зимующие птицы»

Оценка 4.9
docx
20.09.2021
НОД по речевому развитию                                 В подготовительной группе                                 «Зима». Зимующие птицы»
НОД по речевому развитию В подготовительной группе «Зима». Зимующие птицы» . Цель : развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников. Задачи: продолжать развивать умение подбирать однокоренные слова; развивать мышление, связную речь; расширять и обогащать активный словарь детей. высказывать свою точку зрения; умеет работать в малых группах Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимующих птицах; воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать умение конструировать изделие из бумаги; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Виды деятельности: Речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
зима. зимуюие птицы.docx

 

                             НОД по речевому развитию 

                              В подготовительной группе 

                              «Зима». Зимующие птицы»  

      Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2» Лютая И.Ю.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель : развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников.                                                                                                                                                                           Задачи:  продолжать развивать  умение  подбирать однокоренные слова;                                                     развивать мышление, связную речь;                                                                                              расширять и обогащать активный словарь детей.                                                                  высказывать свою точку зрения;                                                                                                           умеет работать в малых группах                                                                                                                   Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимующих птицах; воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать умение конструировать изделие из бумаги;                                                                                                                                    воспитывать самостоятельность и аккуратность.                                                                                                                                                                                                                                     Виды деятельности: Речевая, познавательная, художественно-эстетическая.                                                                                                                             Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц;  мяч, конверт; карточки со словами; четыре кормушки из бумаги; цветная бумага, ножницы; кормушка для птиц, сделанная родителями                                                                                                                    Ход НОД:                                                                                                                                      Мотивация: ( Дети стоят в кругу)                                                                                                          Воспитатель вносит конверт .Как вы думаете что там может находиться?                             Целепологание: Письмо , открытка, картинка и т.д.                                                                          Сейчас мы узнаем (  читает стихотворение.(С.Маршак)                                                                                                                    Сыплет, сыплет снег охапками                                                                                                                   На поля зима.                                                                                                                                                                До бровей накрыла шапками                                                                                                                                   Во дворе дома.                                                                                                                                                 Ночью вьюга куролесила,                                                                                                                                Снег стучал в стекло,                                                                                                                                          А сейчас – гляди, как весело                                                                                                                           И белым-бело!                                                                                                                                  Совместная деятельность:                                                                                                                      - Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?                                                                                                                                             - Почему вы так решили?

Дети: Потому ,что в этом стихотворении говорится о зиме.                                                Воспитатель: А правильный ответ находится в конверте.(достает картинку с изображение зимы)                                                                                                                                                                    Какое время года изображено на картинке?    (дети: зима)                                                                           -  А, как вы заметили наступление зимы?                                                                                                          Игра: «Вот зима какая»                                                                                                                            Ребята, скажите, что вы представляете, услышав слово «зима»?                                                             Вам нужно назвать слова, которые относятся к зиме (например: снег, лѐд, лес, горка, санки, холод, вьюга, метель, печь, горячий чай, сказка, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, праздник и т.д.).                                                                                                                                1. Деление на малые группы: по названиям зимних месяцев (у каждого месяца свой цвет, составить название зимних месяцев из букв).                                                                                                   «Составить слово и прочитай, что получилось» (Самостоятельная работа в группах)                                                                                                                                Назовите 1-ый, 2-ой и 3-ий месяц зимы.                                                                                                  2. Зимой всѐ покрыто белым пушистым… (снегом), давайте поиграем с этим словом.                                                                                                                                       Игра «Доскажи словечко» (дети добавляют слова, связанные со словом «снег»):                                                                                                                                                                                       Тихо, тихо, как во сне,                                                                                                                                    Падает на землю… (снег).                                                                                                                           С неба всѐ скользят пушинки                                                                                                                                  – Серебристые… (снежинки).                                                                                                                            На посѐлок, на лужок                                                                                                                          Всѐ снижается… (снежок).                                                                                                                              Вот веселье для ребят                                                                                                                                           – Всѐ сильнее… (снегопад).                                                                                                              Все бегут вперегонки,                                                                                                                                  Все хотят играть в… (снежки).                                                                                                              Словно в белый пуховик Нарядился… (снеговик).                                                                     Рядом снежная фигурка                                                                                                                                                    – Это девочка… (снегурка).                                                                                                                                       На снегу-то, посмотри?                                                                                                                                          – С красной грудкой… (снегири).                                                                                              Словно в сказке, как во сне,                                                                                                               Землю всю украсил… (снег).  

 

                                                                                                                                                                                 · Какие слова вы добавляли?                                                                                                                                   · На какое слово они все похожи?                                                                                            Выбрать посыльного от группы: выбирают слова (зима, мороз, лѐд).                                                       Дети должны подобрать однокоренные слова к словам: зима, мороз, лѐд (например: зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и т.д.; мороз – морозный, морозить, замораживать, мороженное, морозильник, заморозки и т.д.; лѐд – льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололѐд и т.д.). «Подарить» своѐ слово другой группе.                                                                                              Дети составляют предложения с этими словами.                                                                                              Из чего состоит предложение?                                                                                                                     Каждая группа называет свои предложения.                                                                                                       3. А сейчас, чтобы нам совсем не замерзнуть от зимних слов, давайте поиграем и погреемся.                                                                                                      Физминутка :                                                                                                                                                  «Мы сейчас пойдѐм направо…»                                                                                                                    4. Ребята а в конверте еще ,что то есть  (  иллюстрации с зимующей птицей - синица, разрезные буквы).                                                                                                                                                  Вам нужно узнать, что здесь находится, задавая мне разные вопросы (например: живое, неживое, прыгает, летает и т.п.).                                                                                                                               Я отвечаю «да» или «нет». Если дети не отгадают, то загадать загадку.                                                   · К каким птицам относится?                                                                                                                                                                · А почему они так называются?                                                                                                          · Назовите, каких ещѐ зимующих птиц вы знаете?                                                                            · Чем птицы отличаются от животных?                                                                                         Игра : «Летает – не летает».                                                                                                                                       · Ребята, подумайте и скажите, что для зимующих птиц страшнее всего зимой?                                                                                                                                                 · Чем мы можем помочь птицам?                                                                                                            Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую кормушку сделали нам родители. Для чего она нужна?                                                                                                                                                                  5. Самостоятельная деятельность детей.                                                                    Конструирование из бумаги (оригами)                                                                                                               «Птицы на кормушке».                                                                                                                            

 

 

Рефлексия:

Что вам было интересно на занятии?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              · О каких птицах мы беседовали?                                                                                                                      · В какие игры играли?                                                                                                                                      · Что конструировали из бумаги?                                                                                                          · Что понравилось?                                                                                                                                                                Достать из письма разрезные буквы, составить слово и прочитать «Молодцы!».

 

 

https://vasilyok-ds23-snowball.edumsko.ru/uploads/4000/15740/persona/folders/170974_0.jpg?1483536496967


НОД по речевому развитию

НОД по речевому развитию

А, как вы заметили наступление зимы?

А, как вы заметили наступление зимы?

Мы сейчас пойдѐм направо…» 4

Мы сейчас пойдѐм направо…» 4

НОД по речевому развитию В подготовительной группе «Зима». Зимующие птицы»

НОД по речевому развитию                                 В подготовительной группе                                 «Зима». Зимующие птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021