НОД по речевому развитию реализуется в старшей группе воспитателем 1 раз в неделю еженедельно – «Развитие речи».
Месяц |
Неде ля |
Тема недели |
Тема НОД, дата реализации (неделя) |
Программное содержание |
Интеграция с обр. областями |
Компонент ДОУ |
Этнокультурный компонент |
Сентябрь |
1-я |
Мониторинг (01.09. -11.09.20г.) |
|
|
|
|
|
2-я |
|
|
|
|
|||
3-я |
Осень. |
Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. 14.09. – 18.09.20г.
|
Уточнить представления детей о времени года, времени суток в изображенном, обсудить план рассказа. Совершенствовать умение детей с о с т а вл я т ь п о в е с т в о ват е л ь н ы е рассказы по картине, придерживаясь плана. Активизировать употребление прилагательных (сентябрьский, золотистый, золотой, теплый, хороший, чистый). Формировать интерес к художественному творчеству. |
1,2,3 |
Игровое упражнение «Подбери слова-родственники» |
|
|
4-я |
Грибы. Ягоды. Овощи. Фрукты. |
Развитие речи Тема: составление описательного рассказа по картинке Труд людей осенью» 21.09.-25.09.20г. |
Развивать ассоциативное мышление, побуждать высказывать свои мысли; продолжать учить составлять рассказ по пейзажу, учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значение малоупотребляемых слов. Воспитывать чувство благодарности к природе, уважения к людям труда, умение работать в коллективе. |
1,2,3 |
Д\и «Назови одним словом» |
|
|
5-я |
Посуда. Продукты питания
|
Развитие речи Тема: составление описательного рассказа о посуде, продуктах питания. 28.09. -02.10.20г.
|
Учить детей рассказывать ,ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, грамматический строй речи. |
|
|
|
|
Октябрь |
1-я |
Перелетные птицы
Сад – огород»Фрукты» |
Развитие речи Тема: составление описательного рассказа по картинкам перелетных птиц. 05.10. -09.10.20г.
|
Составление рассказа по картинкам. Обучить повторению рассказа по отдельным фрагментам картины, формировать представление о комнатных растениях, уточнение и расширение слова по теме, развитие связной речи. формировать умение и навык передавать эмоциональное состояние посредством мимики и речи.
|
1,2,3 |
Словесная игра «Скажи, какой?» |
|
2-я |
Наша страна
|
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по серии картинок-достопримечательности страны. 12.10. - 16.10.20г.
|
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Учить давать оценку событиям, поступкам, делать самостоятельные выводы
|
1,2,3 |
Игровое упражнение «Из какой сказки герой?» |
Рассматривание литературных произведений поэтов и писателей Хакассии |
|
3 -я |
Мой город |
Развитие речи Тема: Составление рассказа-описания по фотографиям нашего города. 19.10. – 23.10.20г. |
Совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
|
1,2,3 |
Игровое упражнение «Каждую птицу на своё место» |
|
|
4-я |
Семья. Семейные традиции |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа о своей семье. 26.10. – 30.10.20г. |
Совершенствовать умение детей составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Развивать монологическую речь, умение обобщать, анализировать. Воспитывать творческую самостоятельность. |
1,2,3
|
Игровое упражнение «Подбери слова-родственники» |
В качестве гостя –герой р.н. фольклора -Петрушка |
|
Ноябрь |
1-я |
Каникулы тематические «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений» |
Каникулы 02.11. – 06.11.20г. |
|
|
|
|
2-я |
Дикие животные |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по картинке «Дикие животные». 09.11. – 13.11.20г. |
Формировать умение детей составлять план описания предмета, самостоятельно руководствоваться планом при рассказывании. Развивать связную речь, соединяя отдельные предложения и части высказываний в текст.
|
1,2,3 |
Игра «Кто пропал?»
|
|
|
3-я |
Итоговое об осени |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа «Осень» 16.11. – 20.11.20г. |
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. |
1,2,3,4 |
Подвижная игра «Снежки» |
|
|
4-я |
Профессии. День матери |
Развитие речи Тема: Составление рассказа из личного опыта «У мамы на работе». 23.11. – 27.12.20г.
|
Формировать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием с условным названием «Мы для милой мамочки», придумывать название своему рассказу. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Воспитывать внимательное отношение к маме. |
1,2,3 |
Словесная игра «Прохлопай слово» |
Хакасская народная игра «Палочки» |
|
Декабрь |
1-я |
Зимушка-зима. Зимующие птицы |
Развитие речи Тема: Пересказ литературного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок». 30.11. – 04.12.20г. |
Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Про снежный колобок», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных..
|
1,2,3,4 |
Словесная игра «Что это? Какое это?» |
|
2-я |
Человек. Мальчики и девочки |
Развитие речи Составление рассказа на предложенную тему 07.12-11.12.20г. |
Совершенствовать диалогическую речь, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта по серии картинок, связанных одним сюжетом; продолжать учить образовывать однокоренные слова. |
1,2,3 |
Д\И «Какой? Какая? Какие?» |
|
|
3-я |
Домашние животные |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по серии картинок-«У бабушки в деревне» 14.12. – 18.12.20г.
|
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана, используя имеющиеся у детей представления о жизни домашних животных. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников. |
1,2,3 |
Игра-имитация «Что это за птица |
|
|
4-я |
Готовимся к Новогоднему празднику. Зимние забавы |
21.12-25.12.20г. |
|
|
|
|
|
5-я |
Каникулы тематические «Праздник Новый год» |
Каникулы 28.12-08.01.21г. |
|
|
|
|
|
Январь |
3-я |
Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по картинкам «Уроки доброты». 11.01. – 15.01.21г. |
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Продолжать учить эмоционально воспринимать поэтический текст, высказывать свои впечатления в корректной форме. |
1,2,3,5 |
Игра «Поймай мяч» |
|
4-я |
Домашние птицы. |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по картине «Утка с утятами». 18.01. – 22.02.21г. |
Учить составлять рассказ по опорным словам; учить сочинять и фантазировать; пополнять словарный запас слов; развивать связную речь, мышление. |
1,2,3 |
Словесная игра «Эхо» |
|
|
5-я |
Жилище человека. Мой дом. |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа из личного опыта «Строим дом». 25.01. – 29.01.21г. |
На основе полученных знаний учить составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу, обогащать словарь детей, учить употреблять в речи детей прилагательные, сочетая их с существительными. |
1,2,3,4 |
Игровое упражнение «Переезжаем на новую квартиру» |
Демонстрация детям хакасского национального жилища «Юрта» |
|
1-я |
Обувь. Одежда. Головные уборы. |
Развитие речи Тема: Составление рассказа на основе личных впечатлении на тему «Моя одежда». 01.02. – 05.02.21г. |
Развивать фонематический слух, знакомить с новой буквой, учить звуковому анализу слов и понимать пословицы, учить составлять предложения из заданных слов. |
1,2,3 |
Словесная игра «Рифма» |
|
|
2-я |
Игрушки. |
Развитие речи Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». 08.02. – 12.02.21г. |
Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Совершенствовать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Развивать интерес к дидактическим играм, объединив детей в подгруппы по 2 человека. Формировать самостоятельность. |
1,2,3 |
Игра «Будь внимательным» |
|
|
3-я |
Защитники Отечества |
Развитие речи Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему. 15.02. – 19.02.21г. |
Продолжать развивать диалогическую речь; учить отвечать на вопросы, развивать монолог, составлять связный рассказ по пейзажной картине; учить понимать и объяснять поговорки, закреплять умение образовывать прилагательные. |
1,2,3,5 |
Игровое упражнение «Скажи похоже |
Фотографии героев-участников ВОВ города Абакана |
|
Февраль |
4-я |
Зима (итоговое занятие). |
Развитие речи Тема: Составление коротких рассказов о зиме. 22.02-26.02.21г. |
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Развивать воображение, связную речь. Продолжать формировать умение слушать рассказы товарищей. |
1,2,3,5 |
|
|
Март |
1-я |
Каникулы тематические (мамин день). |
Каникулы 01.03-05.03.21г. |
|
|
|
|
2-я |
Весна пришла. |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». 08.03. – 12.03.21г. |
Учить составлять сравнительный рассказ по картинкам Весна и Зима, используя речевые связки - переходы; учить подбирать прилагательные и определения для характеристики времени. |
1,2,3,4 |
Игровое упражнение «Скажи наоборот» |
|
|
3-я |
Деревья и кустарники. |
Развитие речи Тема: Составление рассказа о деревьях. 15.03. – 19.03.21г. |
Побуждать фантазировать, развивать монологическую речь, учить составлять рассказы на предложенную тему, расширять словарный запас, учить употреблять в речи сложные предложения. |
1,2,3 |
Игра «Большие и маленькие» |
|
|
4-я |
Мебель |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по картинкам «Такая разная мебель». 22.03. – 26.03.21г. |
Учить самостоятельно составлять короткие рассказы на заданную тему; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; упражнять в подборе слов схожих по звучанию; развивать интерес к рассказыванию по собственной инициативе |
1,2,3 |
Игровое упражнение «Скажи похоже» |
|
|
|
5-я |
Животные Севера и Юга |
Развитие речи Тема Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". 29.03. – 02.04.21г. |
Продолжать обучать детей творческому воспроизведению текстов. Развивать умение анализировать произведения, добиваясь понимания. Упражнять детей в различных способах донесения содержания до слушателей. |
|
|
|
Апрель |
1-я |
Неделя здоровья. Безопасность жизнедеятельности. |
Развитие речи Тема: Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство». 05.04. – 09.04.21г.
|
Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять в умении отображать в рисунке сюжет литературного произведения. Формировать умение понимать юмор, создавать в группе атмосферу психологического комфорта. |
1,2,3 |
Игровое упражнение «Скажи громко, скажи тихо" |
Хакасская подвижная игра «Силачи» |
2-я |
Космические просторы. |
Развитие речи Тема: Составление короткого рассказа по скороговорке. 12.04. – 16.04.21г.
|
Учить произносить скороговорки четко и правильно; знакомить с новым звуком ;учить придумывать слова с заданным звуком; формировать знания о твердых и мягких согласных; читать с договариванием до целого слова. |
1,2,3 |
Игра «Похож – не похож»
|
|
|
3-я |
Неделя книги. Чему учат в школе |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа на основе личных впечатлении на тему «Моя любимая книга». 19.04. – 23.04.21г. |
Формировать умение детей составлять рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (книги); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; Совершенствовать умение подбирать определения к заданным словам; составлять предложения из набора слов. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
1,2,3 |
Игра «Да – нет» |
|
|
|
4-я |
Обитатели морей и океанов /Вода |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа на тему «Животные морей и океанов». 26.04-30.04.21г. |
Продолжать формировать умение детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Совершенствовать умение придумывать название каждой картинке. Развивать грамматически правильную речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать умение оценивать содержательность рассказа. |
1,2,3 |
Игра «Рыбки» |
|
Май |
1-я |
День Великой Победы. |
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа «Мой прадедушка – герой». 03.05. – 07.05.21г. |
Развитие связной речи, обогащение речи признаками и синонимами, усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов- защитников различных военных профессий. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. |
1,2,3 |
Игра «Чего здесь нет?» |
|
2-я |
Весенний переполох. Насекомые. Итоговое о весне. |
Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинке «Насекомые». 10.05. – 14.05.21г.
|
Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять детей в придумывании названий к картинкам, обогащать словарь детей прилагательными, наречиями, передающими оттенки чувств и качеств. Продолжать учить использовать в речи разные типы предложений, правильно согласовывать слова друг с другом, учить использовать в рассказе прямую и косвенную речь. |
1,2,3,5 |
Игра «Повтори» |
Фотографии героев-участников ВОВ города Абакана |
|
3-я 4-я |
|
Мониторинг 17.05-31.05.21г. |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.