МОУ- Лицей структурное подразделение МДОУ д/с №2 г Маркса Саратовской области.
КОНСПЕКТ
НОД Тема: « Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» с использованием мнемотаблиц
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Е.Е.Пайвина
2023 г. |
Тема НОД: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;
- формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и схемам;
- формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;
- способствовать активизации словаря по теме.
Развивающие:
- создать условия для развития речетворческих способностей, диалогической и монологической речи детей;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок;
- способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к творчеству К.И.Чуковского;
- создать условия для пробуждения в детях радости от встречи с любимыми сказочными героями.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности: (беседа, речевая ситуация, отгадывание загадок, составление рассказов), (игры с использованием литературных произведений), (решение проблемных ситуаций, дидактические игры), (вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание), (игровое упражнение).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная группа: средняя.
Длительность НОД: 20 минут.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, подарим улыбки, поделимся хорошим настроением. Здравствуй, небо! (руки поднять вверх) Здравствуй, солнце! (руками над головой описать круг) Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковёр) Здравствуйте, все мои друзья! (дети берутся за руки и поднимают их вверх) Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Находят крокодила (картинку или игрушку) - к нам пришел необычный гость и ему требуется наша помощь. Он забыл из какой он сказки. Поможем крокодилу?! Для этого нам нужно отправиться в путешествие по сказкам. На чем поедем? Вставайте друг за другом, поехали!
|
руки поднять вверх руками над головой описать круг
плавно опустить руки на ковёр
дети берутся за руки и поднимают их вверх
Да
На поезде. Дети встают друг за другом, паровозиком. |
Основная часть. Посмотрите, что это такое? Правильно, молодцы!
Подходят к следующему мольберту, где размещена схема к сказке «Мойдодыр» Посмотрите , ребята на эту схему. Давайте по схеме вспомним это произведение. Ребята, наверное, я из этой сказки - «Крокодил»! Подожди, Крокодил, не торопись! Сейчас ребята посмотрят. Чему же нас учит это произведение ? Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок , и густой гребешок! Молодцы! Физминутка. Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Дружно к бедненьким зверятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Наша разминка привела нас в Африку. Скажите, как называется сказка, в которой все звери заболели? Давайте вспомним эту сказку. Кого лечил доктор? Куда он отправился?
Чему учит нас эта сказка? Отправляемся дальше, становимся друг за другом, паровозиком. Читаю отрывок. Солнце
по небу гуляло Крокодил Наверное ,это моя сказка?! В каких же сказках дедушки Корнея есть герой крокодил?
Давайте вспомним это произведение и рассмотрим схему.
Чему учит нас эта сказка? Молодцы!
Игра с мячом бегемот - …бегемотиха, бегемотик, бегемотики, - страус – страусиха, страусенок, старусята, - акула – акула, акуленок, акулята, - тигр – тигрица, тигренок, тигрята, - верблюд – верблюдица, верблюжонок, верблюжата. Молодцы! Вспомнили животных из сказок |
Дети рассматривают портрет К.Чуковского и обложки его книг (Мойдодыр, Краденое солнце и Айболит) Это портрет дедушки Корнея Это книга Мойдодыр Это книга Краденое солнце Это книга Доктор Айболит
Рассматривают схему Мойдодыра.
Этот крокодил из сказки «Мойдодыр». Он гулял с Тотошей и Какошей по аллее и проглотил мочалку, словно галку. Он серьезный и строгий. Он поругал мальчика за то, что тот не мылся. Нужно умываться, чистить зубы, мыться.
Иду т по кругу, высоко поднимая колени,
Летят, руки в стороны,
Дети: «Доктор Айболит» Рассматривают схему к сказке «Доктор Айболит» Вспоминают отрывок из сказки. Добрый доктор Айболит ,он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица, и жучок и паучок, и медведица, всех излечит Индивидуально рассказывают (добру, взаимопомощи, милосердию)
Краденое солнце
Мойдодыр и Краденое солнце Этот крокодил из сказки «Краденое солнце» Он совершил плохой поступок, проглотил солнце, и всем зверям стало темно и страшно. Его победил медведь и вернул солнышко на небо. Рассматривают схему к сказке «Краденое солнце» Рассказывают по схеме. Добру
Ловят мяч и называют нужное слово.
|
Игра «подбери страничку (схему) к книге. Объясняет, как выполнить задание. Ребята, вот и подошло наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого писателя. Я надеюсь, что мы с ними встретимся ещё не раз. Пора отправляться в детский сад. |
Работают за столами .У каждого схема трех сказок и обложка книжки.
Строятся паровозиком.
|
Рефлексия У какого писателя в гостях, мы сегодня побывали? Какие сказки вам запомнились? Из какой сказки крокодил? Что вам больше всего понравилось?
|
Корнея Чуковского.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.