НОД "Семь друзей Юссике" рельефная лепка в подготовительной к школе группе
Оценка 5

НОД "Семь друзей Юссике" рельефная лепка в подготовительной к школе группе

Оценка 5
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
27.01.2021
НОД "Семь друзей Юссике" рельефная лепка в подготовительной к школе группе
в непосредственной образовательной деятельности по изо использованы первичные математические обучающие задачи
методическая разработка Семь друзей Юссике.docx

 

МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка НОД

в области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему

« Семь друзей Юссике»

 

 

 

 

Иванова Светлана Владимировна

 

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2020 год

 

 

Тема НОД,

возраст

 

Рельефная лепка на тему:

«Семь друзей Юссике»

(подготовительная к школе группа)

Первичные представления               

- Просмотр и чтение сказок : «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Семь друзей Юссике»

- знакомство с цифрой «7»

- поговорки

- знакомство с днями недели

Цель НОД

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта

 

Образовательные

 области

Задачи

Действия детей

Социально-

коммуникативное

развитие

-Способствовать проявлению положительных эмоций;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения  задачи,

- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях, развивать умение радоваться результатам совместной деятельности.

- Формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность.

- Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Включаются в игровую ситуацию, лепят в художественной мастерской

Познавательное развитие

 - Закреплять и расширять знания о днях недели, их последовательности.

- Учить ориентироваться в днях недели.

- Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания (счёт в пределах до 7);

- Формировать умение детей играть в разные игры, развивая память, внимание, умение действовать по словесной инструкции.

Рассматривают, классифицируют, рассуждают, смотрят мультфильм «Семь друзей Юссике»

Речевое развитие

- Обогащать  и активизировать словарь детей: «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье». «театр, артист, декоратор, декорации, костюмер»

- Прививать интерес и умение понимать  пословицы

Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадки, читают пословицы, объясняют их смысл

Художественно-эстетическое развитие

- Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями для формирования целостной картины мира.

- Формировать умение детей создавать  композицию

- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рельефной лепке известные приёмы;

- Развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

 Дети лепят в паре, решают о

последовательности

лепки, распределяют обязанности, слушают  музыку

Физическое развитие

-  Развивать и совершенствовать координацию движений и внимание

-Закреплять навык снятия мышечного эмоционального напряжения.

Игра малой подвижности, связанная с цифрой 7

 

Мотивационный этап

Введение в ситуацию:

 (Дети входят в изостудию, подходят к столу, на котором разложены детские книжки )

Педагог:

- Сегодня мы вспомним цифру 7 и всё что связано с ней.

Актуализация знаний:

Вопросы детям:

- Какие сказки вы знаете, где в названии звучит цифра 7?

-«Волк и семеро козлят»,

-«Белоснежка и семь гномов»,

- «Семь Симеонов» (В сказке “Семь Симеонов” семь братьев близнецов владели чудесным ремеслом, путешествовали за дальние моря для того, чтобы привезти невесту для царя).

- «Семь друзей Юссике»  (история про мальчика, который хотел, чтобы всегда был день недели Воскресенье, но пока он добирался до воскресенья, подружился со всеми остальными днями недели)

- Кладезем опыта и мудрости в чистом виде можно назвать именно пословицы. Это – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершенный смысл.

- Какие пословицы вы знаете, где есть цифра 7  и как вы понимаете их смысл?

* Семеро одного не ждут. (Говорится, когда один человек опаздывает, а большинство вынуждено ждать его. Также говорится, когда один человек создает проблемы или неудобства большому количеству других людей своей медлительностью.)

* Семь пядей во лбу. (Так говорят об очень умном и смышленом человеке. Пядь — старинная русская мера длины. То есть дословно означает высокий лоб.)

* Семь пятниц на неделе. (Поговорка говорится о непостоянном человеке, о человеке, который слишком часто меняет свои намерения и мнение.)

* Семь раз отмерь — один отрежь. (Смысл пословицы в том, что прежде чем что-либо сделать, внимательно все проверь и подумай хорошенько, не спеша, все ли ты учел.)

* На седьмом небе от счастья (очень счастливый человек)

Затруднение ситуации:

 Загадка:

« Братьев этих ровно семь. 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний — 

Появляется передний»

 (Дни недели)

 Ф/м  (игра малой подвижности)

Дети делятся на 3 команды по 7 человек.

Словесные задания каждой команде:

1. порядковый счёт от первого до седьмого

2. перечень дней недели

3. счёт вперемежку «Первый – понедельник

Второй – вторник и т. д.

Поисковая деятельность:

- А вам интересно заглянуть в волшебный, загадочный мир театра?

(Дети  подходят к столам, которых 7)

- Чтобы нам показать спектакль, нужны артисты, декораторы, костюмеры

- Что каждый из них делает?

- Посмотрим, сколько у нас столов и распределяйтесь на 7 групп. (семь столов - это столько - же сколько дней недели, значит, каждая команда будет создавать декорацию и героев по одному дню недели)

- Какие художественные материалы у нас сегодня (пластилин, листы картона А – 4, иллюстрации – образцы с изображением героев сказки «Семь друзей Юссике )

Практический этап

 

 

 

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- «Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Вправо влево повернитесь

И в артисты превратитесь!»

- Распределите работу между собой и приступайте творить!

 (Дети, закончившие  свою работу раньше, расставляют декорации и фигурки, готовятся к показу спектакля)

Все работы детей устанавливаются на столах для всеобщего обозрения и восхищения.

Показ спектакля.

Рефлексивный этап

 

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

«Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!»

Информационные ресурсы

 

1. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»// Издательство «Eesti raamat» Таллинн.-1966.

2.  Интернет ресурсы: отрывок из мультфильма «Семь друзей Юссике»

 3. Русская народная сказка  «Волк и семеро козлят»

4.  Русская народная сказка  «Семь Симеонов» //Ленинград «Художник РСФСР».- 1981.

5. .С. Вяльял сказка «Семь друзей Юссике»//Таллинн «Периодика».-1984.

 

 

 

 

 

 


 

МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города

МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города

Тема НОД, возраст Рельефная лепка на тему: «Семь друзей

Тема НОД, возраст Рельефная лепка на тему: «Семь друзей

Прививать интерес и умение понимать пословицы

Прививать интерес и умение понимать пословицы

Семь пятниц на неделе . (Поговорка говорится о непостоянном человеке, о человеке, который слишком часто меняет свои намерения и мнение

Семь пятниц на неделе . (Поговорка говорится о непостоянном человеке, о человеке, который слишком часто меняет свои намерения и мнение

Рефлексивный этап - Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Рефлексивный этап - Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021