МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска
Методическая разработка НОД
в области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему
« Семь друзей Юссике»
Иванова Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования
2020 год
Тема НОД, возраст
|
Рельефная лепка на тему: «Семь друзей Юссике» (подготовительная к школе группа) |
Первичные представления |
- Просмотр и чтение сказок : «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Семь друзей Юссике» - знакомство с цифрой «7» - поговорки - знакомство с днями недели |
Цель НОД |
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта |
Образовательные области |
Задачи |
Действия детей |
Социально- коммуникативное развитие |
-Способствовать проявлению положительных эмоций; - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения задачи, - Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях, развивать умение радоваться результатам совместной деятельности. - Формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность. - Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
Включаются в игровую ситуацию, лепят в художественной мастерской |
Познавательное развитие |
- Закреплять и расширять знания о днях недели, их последовательности. - Учить ориентироваться в днях недели. - Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания (счёт в пределах до 7); - Формировать умение детей играть в разные игры, развивая память, внимание, умение действовать по словесной инструкции. |
Рассматривают, классифицируют, рассуждают, смотрят мультфильм «Семь друзей Юссике» |
Речевое развитие |
- Обогащать и активизировать словарь детей: «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье». «театр, артист, декоратор, декорации, костюмер» - Прививать интерес и умение понимать пословицы |
Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадки, читают пословицы, объясняют их смысл |
Художественно-эстетическое развитие |
- Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями для формирования целостной картины мира. - Формировать умение детей создавать композицию - Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рельефной лепке известные приёмы; - Развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию; |
Дети лепят в паре, решают о последовательности лепки, распределяют обязанности, слушают музыку |
Физическое развитие |
- Развивать и совершенствовать координацию движений и внимание -Закреплять навык снятия мышечного эмоционального напряжения. |
Игра малой подвижности, связанная с цифрой 7 |
Мотивационный этап |
Введение в ситуацию: (Дети входят в изостудию, подходят к столу, на котором разложены детские книжки ) Педагог: - Сегодня мы вспомним цифру 7 и всё что связано с ней. Актуализация знаний: Вопросы детям: - Какие сказки вы знаете, где в названии звучит цифра 7? -«Волк и семеро козлят», -«Белоснежка и семь гномов», - «Семь Симеонов» (В сказке “Семь Симеонов” семь братьев близнецов владели чудесным ремеслом, путешествовали за дальние моря для того, чтобы привезти невесту для царя). - «Семь друзей Юссике» (история про мальчика, который хотел, чтобы всегда был день недели Воскресенье, но пока он добирался до воскресенья, подружился со всеми остальными днями недели) - Кладезем опыта и мудрости в чистом виде можно назвать именно пословицы. Это – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершенный смысл. - Какие пословицы вы знаете, где есть цифра 7 и как вы понимаете их смысл? * Семеро одного не ждут. (Говорится, когда один человек опаздывает, а большинство вынуждено ждать его. Также говорится, когда один человек создает проблемы или неудобства большому количеству других людей своей медлительностью.) * Семь пядей во лбу. (Так говорят об очень умном и смышленом человеке. Пядь — старинная русская мера длины. То есть дословно означает высокий лоб.) * Семь пятниц на неделе. (Поговорка говорится о непостоянном человеке, о человеке, который слишком часто меняет свои намерения и мнение.) * Семь раз отмерь — один отрежь. (Смысл пословицы в том, что прежде чем что-либо сделать, внимательно все проверь и подумай хорошенько, не спеша, все ли ты учел.) * На седьмом небе от счастья (очень счастливый человек) Затруднение ситуации: Загадка: « Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний» (Дни недели) Ф/м (игра малой подвижности) Дети делятся на 3 команды по 7 человек. Словесные задания каждой команде: 1. порядковый счёт от первого до седьмого 2. перечень дней недели 3. счёт вперемежку «Первый – понедельник Второй – вторник и т. д. Поисковая деятельность: - А вам интересно заглянуть в волшебный, загадочный мир театра? (Дети подходят к столам, которых 7) - Чтобы нам показать спектакль, нужны артисты, декораторы, костюмеры - Что каждый из них делает? - Посмотрим, сколько у нас столов и распределяйтесь на 7 групп. (семь столов - это столько - же сколько дней недели, значит, каждая команда будет создавать декорацию и героев по одному дню недели) - Какие художественные материалы у нас сегодня (пластилин, листы картона А – 4, иллюстрации – образцы с изображением героев сказки «Семь друзей Юссике ) |
Практический этап
|
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка: - «Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь! Вправо влево повернитесь И в артисты превратитесь!» - Распределите работу между собой и приступайте творить! (Дети, закончившие свою работу раньше, расставляют декорации и фигурки, готовятся к показу спектакля) Все работы детей устанавливаются на столах для всеобщего обозрения и восхищения. Показ спектакля. |
Рефлексивный этап
|
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим? Скажите, что нового вы, узнали сегодня? «Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух!» |
Информационные ресурсы
|
1. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»// Издательство «Eesti raamat» Таллинн.-1966. 2. Интернет ресурсы: отрывок из мультфильма «Семь друзей Юссике» 3. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» 4. Русская народная сказка «Семь Симеонов» //Ленинград «Художник РСФСР».- 1981. 5. .С. Вяльял сказка «Семь друзей Юссике»//Таллинн «Периодика».-1984.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.