КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (сенсорное развитие)
Номинация: 1-5- 2 года.
Автор: Цветинская Надежда Николаевна.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через дидактическую игру и упражнения.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: 1. Учить группировать кольца пирамидки по размеру и цвету; 2. Учить собирать пирамидку из 4 цветов; 3. Закрепить в речи слова : много, один, синий, зеленый, красный, большой - маленький.
Развивающая: Совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движения рук.
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослыми.
Демонстрационный материал: большая пирамидка на конической основе из 4 разноцветных колец; машинка.
Раздаточный материал: пирамидки разных размеров.Карточки с силуэтами нарисованных пирамидок.Круги (овалы) разного цвета и размера.
Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка «Мы топаем ногами», дидактические упражнения « Разложи колечки», дидактическая игра «Собери пирамидку», рассказ и показ ребенка.
ХОД НОД
I.Организационный момент. Сюрпризный момент.
Мишка приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сам садится на стульчик.
II. Основная часть.
1.Рассматривание пирамидки.
Давайте посмотрим, какая пирамидка. (ответы детей, помощь воспитателя). Она большая. – Какая пирамидка, ребята?
Саша , скажи - большая. Ярослава, скажи - большая. Молодцы! (ответы- повторы детей).
Пирамидка у нас одна. - Ребята, сколько у нас пирамидок? Лутфие, скажи- одна. Артем, скажи - одна. Ребята, давайте скажем вместе - одна. Молодцы!
Пирамидка состоит из колец. Их много. - Саша, сколько колец? Молодец!
Кольца разных цветов. - Что сверху? Кольцо? – Нет. Давайте проверим. Нет, это верхушечки. Нашу пирамидку можно собрать и разобрать. Давайте разберем нашу пирамидку. Разложим кольца в ряд. Ребята, сверху пирамидки колпачок. Он желтого цвета. – Какого цвета колпачок?
Большое кольцо - синего цвета. Скажите, какого цвета большое кольцо? Ярослава, какого цвета кольцо? Молодец!
Поменьше кольцо – красного цвета. Скажите, какого цвета это кольцо? Анифе, какого цвета кольцо? Молодец!
Это (маленькое кольцо) - зеленого цвета. Скажите, какого цвета это кольцо? Ребята, какого цвета кольцо? Давайте вместе скажем – зеленого. Молодцы!
2.Дидактическая игра «Разложи колечки». (Плоскость)
Машина привезла еще корзинку с разноцветными колечками. Их много.
– Сколько колец привезла машина? Много. Скажи , Ленара,- много. Молодец!
Ребята, а у меня есть корзинка, в ней лежат кольца, только они не такие объемные- плоские. Давайте мы их разложим по размеру перед собой. Возьмите большое кольцо синего цвета и положите внизу. Затем возьмите поменьше красного цвета и закрепим на доске. Далее возьмите зеленое кольцо и положите выше ( взаимосвязь детей с педагогом).
3.Физкультминутка. Давайте немного отдохнём.
Мишка, ты нас не пугай
Вместе снами поиграй.
Лапочками хлоп – хлоп,
Ноженьками топ – топ.
Выставляем ножки,
В беленьких сапожках.
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал (дети слушают и выполняют задания за воспитателем).
4.Дидактическая игра «Собери пирамидку» .
Выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту.
Медвежонок, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними.
Молодцы, мне очень понравилось как дети занимались. И пирамидки мне очень понравились.
Мишка, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим медвежатам. Пусть они тоже поиграют.
III. Итог НОД.
Молодцы, ребята, поиграли с кольцами. Все пирамидки собрали правильно. Получились разного цвета. Давайте поставим их в машинку. Пусть она увезет их к нам на полку, чтобы мы потом играли с ними.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.