НОД в подготовительной группе детей на тему: «День Земли»
Оценка 4.9

НОД в подготовительной группе детей на тему: «День Земли»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
5 кл—7 кл
21.04.2024
НОД в подготовительной группе  детей на тему: «День Земли»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников. Педагогические задачи: Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы; Развивающие - расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее. Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; Ход занятия Утреннее приветствие Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Воспитатель: - Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики). А какой ещё праздник будет в апреле? Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание и название праздника. Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна, И помни истину простую - Нас много, а она одна. Воспитатель: - 22 апреля - Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха (обращает внимание на глобус). Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Ребята, а вы знаете сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря..., а жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему День Земли отмечают весной? Земля любит наряжаться, она меняет свой наряд четыре раза в году, переодевается словно человек. - Почему четыре раза? - Какие времена года вы знаете? У каждого времени года свои краски, свой наряд: зимний, весенний, летний и осенний. Игра «Времена года».
НОД День Земли.docx

НОД в подготовительной группе  детей

на тему: «День Земли»

 

Подготовила воспитатель-методист ПНД 2 кв. кат:

Любовь Васильевна Курлат.

Цель:  Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников.
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие -  
расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде;

Ход занятия

 

Утреннее приветствие

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 

Воспитатель: - Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики). А какой ещё праздник будет в апреле?

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание и название праздника.

 

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

 

 

Воспитатель: - 22 апреля -  Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха  (обращает внимание на глобус).

Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Ребята, а вы знаете сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря..., а жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему День Земли отмечают весной? Земля любит наряжаться, она меняет свой наряд четыре раза в году, переодевается словно человек.

- Почему четыре раза?

- Какие времена года вы знаете?

У каждого времени года свои краски, свой наряд: зимний, весенний, летний и осенний.

 

Игра «Времена года».

Ребята, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Дел у меня немало,

Белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …  (зима)

***

Пришла, улыбнулась, утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный  надели сады… (весна)

***

Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке, пляшут птицы на цветке…

Как зовется время это? Угадать не трудно…. (лето)

***

Солнцу теплому не верьте - впереди метели.

В золотистой круговерти листья полетели.

Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами… (осень)

 

Воспитатель: - Земля - это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса. Посмотрите, как становится красиво с приходом весны.  Земля покрывается ярким зеленым ковром, распускаются почки на деревьях. Все цветет и зеленеет. И эту красоту нам с вами надо беречь, охранять, заботиться о нашей хрупкой природе. Ребята, а  кто-нибудь знает из вас пословицы о земле?

                                 

Дети говорят пословицы:

- Земля кормит людей, как мать детей.

- Родная земля дороже головы.

- Весной даже трухлявый пень расцветает.

-  Птица радуется весне, а младенец матери.

Воспитатель: - Молодцы  дети, много знаете пословиц о земле и весне. А вот послушаете мою загадку.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево)

- Ребята, а вы  знаете  какие деревья  растут в наших лесах?

                                            

Игра «Узнай дерево»

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки  (березы)

Белые овечки бегают по свечке  (верба)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!   (дуб)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит   (ива)

 

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают  (липа)

 

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют  (рябина)

 

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ... (сосна)

 

Физминутка«Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими - ноги на ширине плеч.

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево - ставят один кулак на другой.

Падать не давали - наклоняются, складывают ладони чашечкой.

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – прочный ствол - проводят ладонями вдоль тела вниз.

Он чуть-чуть качается - окачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой - складывают ладони шалашиком.

В небо упирается - поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки - раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.

Крону образуют - смыкают пальцы.

Вместе им не страшно - качают головой.

Если ветры дуют - качают поднятыми руками.

 

Воспитатель: - Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу и наслаждаться пением птиц. Чтобы не навредить природе, нужно правильно себя вести с ней. Сейчас  мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть свои действия, а вы отвечать; если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

                                     Игра «Хорошо – плохо».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Почему?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Почему?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Почему?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Почему?

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Почему?

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) Почему?

Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Почему?

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Почему?

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим короткий мультфильм. 

 

Просмотр мультфильма «Человек и Земля» 

 

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А хотите нарисовать нашу землю?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый –это горы, зеленый –это поля, луга и леса .

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям. По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.

Наша планета - Земля, очень щедра и богата:

Горы, поля и леса – дом наш родимый, ребята!

 

Давайте будем беречь планету,

Другой    такой, на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Земля садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!


 

НОД в подготовительной группе детей на тему: «День

НОД в подготовительной группе детей на тему: «День

Воспитатель: - 22 апреля - Международный день

Воспитатель: - 22 апреля - Международный день

Воспитатель: - Земля - это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса

Воспитатель: - Земля - это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса

Все знают, что у елки Не листья, а иголки,

Все знают, что у елки Не листья, а иголки,

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим короткий мультфильм

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим короткий мультфильм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024