НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»

  • docx
  • 25.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открыт занят.docx

«Путешествие в страну математики»

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группеТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

·        закрепить счет в пределах 10;

·        умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

·        уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

·        закрепить умение ориентироваться в пространстве;

·        закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

·        упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных        действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

·        воздушный шар,

·        конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),

·        шкатулка с призами,

·        карточки с цифрами от 1 до 10, от 1 до 5 ,

·        кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;

·        слово «ПОБЕДА» на кругах-медальонах (на одной стороне медальон, на другой – буква п-о-б-е-д-а).

Дидактическая игра «Живая неделя»,

Цветные полоски,

Предварительная работа:

·        игры с геометрическими фигурами,

·        игры с цветными полосками,

·        игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе свои задания.

1. Пустой – на нём дети будут собирать картинку – пазл Математика.

2. Цветные полоски (на всех) или палочки Киюзинера

3. Д/И«Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.

4. Карточки с цифрами, разложены хаотично.

5. игра «Закончи ряд»

В группе летает шар – в нем записка, конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с запиской, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открывают конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Интересно, кто это нам написал, давайте соберем картинку и узнаем. (Дети собирают картинку).

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Слайд 1  На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому уже научились. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).  Тогда удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?.

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.

Но самое главное, что получить сокровища мы сможем тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – Математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка. (Стоя в кругу за руки)

В: Я буду читать вопросы, а вы отвечать, если ответ готов – поднимайте руку.

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько ушей у двух собак? (4)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число стоит перед 8?

10. Какое число стоит после 4?

1 Медальон  (После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, этот медальон повесим на доску (на магнит), вперед за следующим!

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд2)

Вот какой красивый замок у Профессора – Математика.

Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.(спросить некоторых, если не справятся – помощь зала)

В: Ребята я вам предлагаю игру «Закончи ряд». (блоки Дьенеша, карточки к ним)

В: Молодцы, вы справились с заданием.

В: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)

Три вершины, три угла, три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня квадрат.

2 Медальон  Медальон ставим на доску.

В: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание

В: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок.

В: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой. И разложите к ней нужные цифры от длинной до короткой.  (На экране появляется лесенка)  (3 слайд)

В: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая, 3

Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!    3 Медальон  Медальон выставляют на доску.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.

Дидактические игры«Живая неделя»«Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: (например)

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям«Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

В«Назовите свой день недели!» Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни по коленке! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

В: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.  4 Медальон

В: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

В: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

(одни дети могут в порядке возрастания, а другие – убывания)

Дети выкладывают числовую прямую. (получайте медальон) 5 Медальон

Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску) 6 Медальон

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с карточками и отвечать на мои вопросы. (Воспитатель показывает слайды и задает вопросы на ориентацию в пространстве, дети должны находить нужные карточки и отвечать на вопрос воспитателя).

Итог:

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано - давайте его скорее прочитаем.

(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в нем призы).