«Путешествие в страну математики»
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
· закрепить счет в пределах 10;
· умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
· уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
· закрепить умение ориентироваться в пространстве;
· закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
· упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
· воздушный шар,
· конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),
· шкатулка с призами,
· карточки с цифрами от 1 до 10, от 1 до 5 ,
· кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
· слово «ПОБЕДА» на кругах-медальонах (на одной стороне медальон, на другой – буква п-о-б-е-д-а).
Дидактическая игра «Живая неделя»,
Цветные полоски,
Предварительная работа:
· игры с геометрическими фигурами,
· игры с цветными полосками,
· игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе свои задания.
1. Пустой – на нём дети будут собирать картинку – пазл Математика.
2. Цветные полоски (на всех) или палочки Киюзинера
3. Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
4. Карточки с цифрами, разложены хаотично.
5. игра «Закончи ряд»
В группе летает шар – в нем записка, конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с запиской, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открывают конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Интересно, кто это нам написал, давайте соберем картинку и узнаем. (Дети собирают картинку).
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Слайд 1 На экране появляется Профессор – Математик.
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому уже научились. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи!
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.
Но самое главное, что получить сокровища мы сможем тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – Математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка. (Стоя в кругу за руки)
В: Я буду читать вопросы, а вы отвечать, если ответ готов – поднимайте руку.
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько ушей у двух собак? (4)
6. Сколько носов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число стоит перед 8?
10. Какое число стоит после 4?
1 Медальон (После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, этот медальон повесим на доску (на магнит), вперед за следующим!
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд2)
Вот какой красивый замок у Профессора – Математика.
Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.(спросить некоторых, если не справятся – помощь зала)
В: Ребята я вам предлагаю игру «Закончи ряд». (блоки Дьенеша, карточки к ним)
В: Молодцы, вы справились с заданием.
В: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)
Три вершины, три угла, три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня квадрат.
2 Медальон Медальон ставим на доску.
В: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание
В: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок.
В: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой. И разложите к ней нужные цифры от длинной до короткой. (На экране появляется лесенка) (3 слайд)
В: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая, 3
Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! 3 Медальон Медальон выставляют на доску.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: (например)
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
В: «Назовите свой день недели!» Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни по коленке! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).
В: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон. 4 Медальон
В: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
В: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
(одни дети могут в порядке возрастания, а другие – убывания)
Дети выкладывают числовую прямую. (получайте медальон) 5 Медальон
Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)
Воспитатель: Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску) 6 Медальон
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с карточками и отвечать на мои вопросы. (Воспитатель показывает слайды и задает вопросы на ориентацию в пространстве, дети должны находить нужные карточки и отвечать на вопрос воспитателя).
Итог:
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в нем призы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.