НОД в подготовительной группе по изодеятельности

  • docx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.2 Конспект НОД по изодеятельности. Замок снежной королевы.docx

МОУ «Бендерский детский сад №43»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

 ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 

Тема: «Заколдованный мир»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель-методист ИЗО

МОУ «Бендерский детский сад №43»

И.М. Нагорняк

Образование-высшее педагогическое

Стаж- 16лет

I кв. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД занятия по ИЗО деятельности

в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Заколдованный мир»

 

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «по мокрому».

 

Образовательные задачи:

·        формировать у детей представление о способе получения размытого прозрачного переливающегося цвета рисовании «по мокрому».

·      закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;

·      побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор), созданию композиции по образцу.

Развивающие задачи:

·     развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление; слуховое внимание, чувство ритма;

·     тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

Воспитательные задачи:

·     воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;

·     формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Количество детей: 8 детей.

Время проведения: 30 мин.

 

Методические приемы:

·        Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

·        Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

 

Методы:

·Наглядный (показ способов действий).

·Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

·Игровой (сюрпризный момент).

·Практический

 

Форма организации: фронтальная.

 

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

 

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

 

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

 

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие технологии

 

Предварительная работа:

·     знакомство с холодными и теплыми цветовыми оттенками;

·     Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева».

 

Материалы и оборудование:

 

Демонстрационные:

·     метки на стульях: оранжевая, фиолетовая, зеленая, голубая,

·     аудио сообщение (от Снежной Королевы),

·     слайды с изображением замков различных персонажей (4 шт)

·     магнитная доска с «мороженым»

·     «кирпич» цветного льда

 

     Раздаточные:

·     «мороженое» холодных и теплых тонов;

·     билеты разноцветные

·     8 листов бумаги для акварели (пробники - А5)

·     8 частей замка (из бумаги для акварели) 

·     Губки  (маленькие)

·     кисти,

·     детские тарелочки,

·     салфетки,

·     акварельные краски

 

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, 4 детских стола, 8 стульев (поезд),  магнитная доска.

Звуковое оформление: фонограмма «голос Снежной Королевы», фонограмма из сказки «Три орешка для золушки».

 

Ход образовательной ситуации

I этап – Мотивационно-ориентировочный

1. Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня к нам в группу залетела необычная снежинка, интересно от кого она….

На экране возникает образ Снежной Королевы и слышится голос:

«Здравствуйте, ребята! Вы меня, узнали, я - Снежная Королева! Я всегда была злая, мрачная. А доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. А мой замок хоть и красивый, но  холодный,  бездушный, бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Я буду вам очень благодарна за помощь».

II этап – Проектировочный (Вопрос)

- Как вы считаете, надо помочь Снежной Королеве? (Да)

-  Вы хотите ей помочь? (Да)

- Почему вы решили ей помочь? (Потому что Королева стала добрая, она обратилась к нам за помощью и ей хочется жить в другом замке; потому что ей старый  замок уже не подходит; надо помогать добрым людям)

- Вы  сможете помочь Снежной Королеве?  (Сможем, потому что мы умеем рисовать и раскрашивать, а еще мы добрые, дружные и трудолюбивые?)

- Как вы сможете ей помочь? ( Мы разукрасим  замок…)

- Как же нам добраться до Снежной Королевы. Где она живет? (В сказке)

- Как можно попасть в сказку? (На ковре-самолете, сказать волшебные слова…).

III этап – Практический (проверка гипотез)

- Сегодня я предлагаю вам поехать на поезде, но необычном, а сказочном, цветном: каждое купе поезда имеет свой цвет.

Игра «Поезд»

- Слушайте внимательно:

1. В каждом купе может ехать только пара человек. Что вам нужно сделать? (Разделиться на пары)

2. Каким способом мы можем это сделать? (Посчитаться, просто выбрать друга…).

Игра «Найди пару»

- А можно найти пару по билету. Каждый из вас может выбрать один билет.

- Ребята, а что получается при смешении двух цветов? (Получается третий, новый цвет).

- Вам нужно стать в пару с тем, у кого билет другого цвета. Затем вместе нужно определить, какой новый цвет получится при смешении этих двух цветов. Этот цвет и будет обозначать цвет вашего купе.

(Красный и желтый  - оранжевый

Белый и синий  - голубой

Желтый и синий  - зеленый

Синий и красный  - фиолетовый)

Дети распределяются так, чтобы у каждой пары были билеты разного цвета.

- Здравствуйте, я ваша проводница. Приготовьте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель проверяет и собирает билеты. Если дети выбрали неправильный цвет, предлагает самим найти свое купе или обратиться к помощи других детей.

- Все правильно, все заняли свои места.

- Внимание, внимание! Поезд поедет только в том случае, если все дети дружно смогут изобразить такой стук колес: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Игра «Стук колес»

Воспитатель показывает, дети повторяют: прохлопывают ритм синхронно.

- Ребята, посмотрите в окно. Мы проезжаем какое-то здание.

На экране (слайде) появляется сказочный, красивый замок.

- Что это может быть за здание? (Замок, дворец).

- Как вы думаете, кому бы он мог принадлежать? (Принцессе, королеве, цветочной фее…).

- Почему вы так думаете? (Потому что замок очень яркий, красивый, разноцветный, вокруг много цветов).

На экране появляется королева-фея.

- Посмотрите, вы были правы, здесь живет Королева Цветов. Как вы думаете, какой у нее характер? (Добрый, потому что она улыбается).

На экране появляется серый замок.

- А это что за здание? (Дворец, крепость).

- А в этом дворце могла бы жить Королева? (Могла бы, если бы она была злая).

- Почему вы так решили? (Потому что замок темный, черный, мрачный).

- А кому он может принадлежать? (Злому волшебнику, Кощею Бессмертному).

На экране появляется Злой волшебник.

- И здесь вы догадались верно. Как вы думаете, какой у него характер?

(Злой, недобрый, страшный)

-  Смотрите, какой необычный следующий замок?

На экране появляется «водный» замок

- Как вы думаете, кому бы он мог принадлежать? (Русалочке, водяному…) Потому что

- Почему вы так думаете? (вокруг много воды)

На экране появляется Русалочка.

- Как вы определили, кому принадлежат эти замки? (По цвету. В темном замке не может жить добрая волшебница, а в красивом не может жить злой волшебник).

- Значит, внешний вид замка отражает черты характера его хозяина.

На экране появляется ледяной замок.

- Посмотрите в окно, а в этом замке кто может жить? (В нем может жить Снежная Королева).

- Почему вы так думаете? (Потому что он сделан изо льда)

- Значит, мы приехали к месту назначения.

Дети выходят дети из поезда

- Скажите, чем этот замок  отличается от других замков? (Тем, что он сделан изо льда, он ледяной, прозрачный).

Воспитатель достает кусок  сине-голубого  льда.

- Вот, оказывается, из чего сделан замок Снежной Королевы! Из цветного льда.

- Вы можете сказать, какого цвета этот лед? (Разноцветный, цветной, нет точного цвета, прозрачный).

- Какие цвета вы видите?

- Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, «переливаются», не имеют четких границ. Поэтому и замок кажется полупрозрачным, расплывчатым.

- Сможем ли мы нарисовать такой же замок – полупрозрачный,  с нечеткими границами? (Да, можем)

- Попробуйте сначала на листочке: нарисуйте расплывчатую полоску синего цвета.

Дети пробуют кистью и краской нарисовать расплывчатую линию.

-  Смогли вы нарисовать расплывчатое изображение? (Нет)

- Сможем мы помочь Снежной Королеве – раскрасить ее замок? (Нет)

- Как вы думаете, почему не сможем? (Потому что мы не умеем рисовать расплывчатое, полупрозрачное изображение).

- Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? (Научиться рисовать расплывчатое (размытое),

- Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться…).

- А что интереснее? (Самим догадаться).

- Попробуем догадаться сами. Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными? (Когда берешь много воды на кисточку, когда бумага мокрая).

- Давайте попробуем намочить бумагу. Возьмите губку, намочите весь лист, а теперь попробуем нанести полоску краски.

Дети пробуют, у них получается расплывчатая полоса.

- Молодцы, ребята! Вы сами открыли для себя новый способ рисования. У художников он называется - рисование «по мокрому листу».

 - Теперь вы знаете, как раскрасить замок Снежной Королевы, чтобы он был полупрозрачный? (Да)

- Какие цвета нам нужно выбрать, чтобы получился замок для доброй Снежной Королевы?

Дети предлагают теплые цвета: желтый, оранжевый, красный.

- Возьмите другой лист, проведите расплывчатую линию любого теплого цвета.

Дети выполняют инструкцию.

- Теперь рядом с одним цветом, наложите второй.

- Что произошло с нанесенными линиями, они имеют четкую границу, отделяются друг от друга? (Они как бы перетекают друг в друга, четких границ нет).

- Почему это происходит? (Потому что мы рисовали по мокрому листу).

- Получилось расплывчатое полупрозрачное и в тоже время разноцветное изображение.

При возникновении у детей индивидуальных затруднений воспитатель подсказывает, что если взять слишком много воды, можно испортить лист, если мало – не получится расплывчатое изображение. Воспитатель комментирует во время работы действия детей.

- Чтобы получился плавный переход одного цвета в другой, надо смочить губкой всю поверхность листа и нанести краску, пока лист не высох. Рядом наносим краску другого цвета и цвета смешиваются сами, как бы переливаются один в другой, получается расплывчатый, полупрозрачный цвет, без четких границ.

Давайте встанем и чуть согреемся.

Посмотри в окошко:       (Имитация)
Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели,             (Вращение руками)
Спят под снегом ели.     (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой)

И домой побежали.

- Снежная Королева заготовила детали замка, в котором ей хотелось бы теперь жить. А раскрасить красиво, нежно и полупрозрачно она просит нас.

Но перед этим давайте разомнем пальчики

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

 

Дети возвращаются к первым столам, наносят губкой воду на лист бумаги и раскрашивают готовые формы несколькими цветами (по выбору)

- Попробуйте из ваших раскрашенных частей собрать замок снежной королевы.

По окончании работы на экране появляется Снежная Королева:

«Спасибо ребята, Мне очень нравится новый вид моего замка. Как же вам удалось добиться такого нежного, прозрачного и мягкого цвета?»

(Мы взяли теплые цвета, использовали особенный способ рисования: «по мокрому»).

 «Еще раз спасибо! Я не забуду о вашей помощи!  До свидания!»

- Ребята, а нам пора в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

IV этап – Рефлексивно-оценочный   (подведение итогов)

Повторяется ритмическая игра «Стук колес»,

- Вот мы и в детском саду. Расскажите, где мы с вами побывали? (В гостях у Снежной Королевы).

- Зачем мы решили туда ехать? (Чтобы помочь Снежной Королеве раскрасить замок в теплые цвета).

- Вы смогли ей помочь? (Да).

- Что вам помогло выполнить эту работу? (Мы научились рисовать новым способом «по мокрому»).

- Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно)

- Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования,  и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

- А Снежная королева сделала на прощание нам подарок, давайте посмотрим какой. Это мороженое, да оно необычное. Ребята, если у вас сегодня было хорошее настроение, вы помогли раскрасить замок снежной королевы – выберите мороженое теплых тонов. А если вам было скучно, неинтересно - выберите мороженое холодных тонов.

Продукт деятельности: оказали помощь Снежной королеве, научились рисовать «по мокрому» с помощью льда.