НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"
Оценка 4.6

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЗР
Детсад
20.06.2018
НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"
Закреплять и систематизировать знания детей старшей и подготовительной группы о безопасном поведении на природе и у воды. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Раскрашивание памятки для родителей о поведении детей у воды. Развитие связной речи детей.
Безопасность на воде1.doc
Конспект НОД в подготовительной группе. «Безопасное поведение на воде». Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в  различных ситуациях; развивать умение пользоваться полученными знаниями  в повседневной жизни; развивать выразительность речи. Воспитательные:  воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих  близких.  Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, речь, мышление. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Ход занятия: Воспитатель:  Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение  Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей) Воспитатель: Верно. В пруду,  в водоеме,  озере, океане,  реке, дожде и т.д.. Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и  летом. Итак, наша игра начинается.  Первый вопрос. Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара,  солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать.  Умеете ли плавать? (ответы детей.)  Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние  греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать. Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на  воде? (на столах  лежат картинки­памятки для детей и родителей, дети  должны взять и рассказать правила) Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает  наводящие вопросы. ­Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других  купальщиков. ­нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить  немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки,  глубокие ямы. ­прежде чем заходить в воду, посмотрите  как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. ­купаться можно только в сопровождении кого­то из взрослых. ­нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.  ­купаться можно только в специально оборудованных местах.  ­во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.  Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем  дальше.   Второй  вопрос. Мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели  купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами,  необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются) Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на  водоёме. Третий вопрос. Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте  загадки. 1. Она бежит, струится На солнце серебрится Склонились молчаливо Над ней густые ивы. (река) 2.Он слегка затянут ряской Струйки не бегут Заколдован будто в сказке Старый, тихий … (пруд) 3. Плещет теплая волна В берега из чугуна Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (ванна) 4.В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) 5. Кругом вода, а с питьем беда.  (Море). 6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.  (Река). 7.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото)  8. Бежала­шумела, Заснула – заблестела. (Река подо льдом) 9. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)  Четвёртое задание.  Игра «Капельки»   Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки  самостоятельные.   Дети хаотично гуляют по кругу. Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается  ручеек. Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море. Дети берутся за руки и образуют большой круг. Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода Круг из детей вытягивается в овал. Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие  горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки  опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал  частичкой пара. Дети бегают по группе. Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо  встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. Дети обнимают друг друга. Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.     Пятый вопрос.  Представьте себе неосторожного человека, который идет по  неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы  думаете, что надо ему делать? (ответ детей)  Воспитатель:  Все  вы правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не  окажемся в беде на льду. Верно? Шестой вопрос.  Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но,  представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду. мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства Мы будем использовать основные спасательные средства. На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов.  Необходимо выбрать основные спасательные средства.  И рассказать, как ими  пользоваться. Молодцы. И с этим заданием справились. Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем. Игра «можно­нельзя».(воспитатель задает вопросы). Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают  ногами и грозят пальчиком. Вопросы. 1.можно купаться под присмотром взрослых? 2. можно выплывать за буйки? 3.можно хватать друг друга за ноги? 4.можно брызгать воду в лицо? 5. можно плавать вдоль берега? 6.нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться? 7.можно ли прыгать на льду? Теперь, вы точно знаете правила поведения на воде!   Воспитатель: Давайте раскрасим  картинку и нарисуем каждому ребенку  панамку, чтобы солнышко не смотрело так сердито. А вечером расскажем  папам и мамам как мы будем купаться и соблюдать безопасность.

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"

НОД "Безопасность на воде для детей подготовительной группы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018