НОД "Дорожные знаки"

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра». Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Иконка файла материала пдд.docx
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками  «Пешеходный переход» и «Зебра». 2.Развивать желание знать и выполнять  правила дорожного движения. 3.Воспитывать коммуникативные качества в  общении. Методика проведения Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом). (Дети садятся). Воспитатель: На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу! Каждый глаз,когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит (Светофор). Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет  движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все  двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый). Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика. Воспитатель:  Входит зайка, чуть живой. Где скакал? Зайка: На мостовой! Не послушался я маму, Отдавил автобус лапу. Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения? Зайка: Нет! А что это такое? Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые  обязательно нужно соблюдать на дороге! Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если  не знать правил дорожного движения. Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило  светофора. А напомнят нам его (имена детей): Дети: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри! Все светофор понимает без слов,Он говорит языком огоньков: Красный – Стой! Желтый – Жди! А зеленый свет – Иди! Игра «Сигналы светофора» Воспитатель: Ребята,а у нас в Асбесте есть светофоры? (ответы детей). Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения. А раз у нас нет светофоров, то как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу). А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям). На   кого   похожа   эта   полосатая   дорожка?   (ответы   детей) Да, на зебру! Ее называют зебра­переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте: Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац,­ Я ходил по ней не раз, И машины тормозили И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход! Видишь, зебра – пешеход?!» (В.Овчинцев). Воспитатель:   А   еще   пешеходный   переход   обозначается   вот   таким   знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход). Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть глазки,   и   когда   я   досчитаю   до   трех   и   вы   откроете   глаза,   мы   с   вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один… Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей). Воспитатель:  Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей). А   хотите   помочь   нашим   светофорчикам?   Развеселим   их? Тогда садитесь на свои места.Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом   включается   картинка   светофора,   чтоб   дети   сравнили   свои   работы. Правильно ли они сделали). Воспитатель:   Молодцы   ребята!   Теперь   наши   светофорчики   совсем   как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось. (Дети встают из­за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям). Ну   что   Зайка,   теперь   ты   знаешь   правила   дорожного   движения!   Ты   все запомнил? Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки, и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки! Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).