Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра». Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
пдд.docx
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками
«Пешеходный переход» и «Зебра». 2.Развивать желание знать и выполнять
правила дорожного движения. 3.Воспитывать коммуникативные качества в
общении.
Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз,когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет
движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все
двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
Воспитатель:
Входит зайка, чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые
обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если
не знать правил дорожного движения.
Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило
светофора. А напомнят нам его (имена детей):
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов, Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ребята,а у нас в Асбесте есть светофоры? (ответы детей).
Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он
помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
А раз у нас нет светофоров, то как же нам быть тогда? Как узнать, в каком
месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).
А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На
дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и
водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка?
(ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебрапереход. Про нее даже есть стихотворение!
Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком
(показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?
(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только
там, где есть знак пешеходный переход).
Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не
только пешиходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть
глазки, и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза, мы с вами
превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…
Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на
счет «три» превращаются в детей).
Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы
детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы
детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их?
Тогда садитесь на свои места. Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас
кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках?
(потом включается картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы.
Правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как
настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.
(Дети встают изза стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу
и гостям).
Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все
запомнил?
Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки, и ты зайка. Мне очень понравилась
наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило
светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки!
Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда
буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).
НОД "Дорожные знаки"
НОД "Дорожные знаки"
НОД "Дорожные знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.