Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра». Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками
«Пешеходный переход» и «Зебра». 2.Развивать желание знать и выполнять
правила дорожного движения. 3.Воспитывать коммуникативные качества в
общении.
Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз,когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет
движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все
двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
Воспитатель:
Входит зайка, чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые
обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если
не знать правил дорожного движения.
Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило
светофора. А напомнят нам его (имена детей):
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ребята,а у нас в Асбесте есть светофоры? (ответы детей).
Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он
помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
А раз у нас нет светофоров, то как же нам быть тогда? Как узнать, в каком
месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).
А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На
дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и
водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка?
(ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебрапереход. Про нее даже есть стихотворение!
Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком
(показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?
(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только
там, где есть знак пешеходный переход).
Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не
только пешиходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть
глазки, и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза, мы с вами
превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…
Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на
счет «три» превращаются в детей).
Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы
детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы
детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их?
Тогда садитесь на свои места.Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас
кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках?
(потом включается картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы.
Правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как
настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.
(Дети встают изза стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу
и гостям).
Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все
запомнил?
Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки, и ты зайка. Мне очень понравилась
наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило
светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки!
Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда
буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).