НОД "Электричество и электроприборы"
Оценка 4.7

НОД "Электричество и электроприборы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.01.2017
НОД "Электричество и электроприборы"
Один из самых эффективных способов – экспериментирование. В процессе экспериментирования из которого состояла вся деятельность - дошкольники получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты вызвали восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам, вот на этом и основана образовательная деятельность об электричестве. Вся деятельность построена на заданиях от Фиксиков, которых дети очень любят.Образовательная деятельность для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Тема "Электричество".
NOD Elektrichestvo.docx

 

Образовательная деятельность по познавательному развитию.

Тема: «Электричество. Электроприборы»

Цель: Расширение знаний детей об электричестве и электроприборах.

Задачи:

Образовательные: дать представление детям об электричестве, электроэнергии, познакомить с причиной появления статического электричества; закрепить знания детей о пользе и опасности электричества; учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.

Развивающие:  способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие:  воспитывать желание экономить электроэнергию; воспитывать  любознательность, интерес к окружающему миру.

Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.

Материал и оборудование: игрушка фиксик, батарейки, дидактическая игра «Как предметы помогают человеку», игра – лабиринт «Включи электрический прибор», картинки с электрическими приборами, карандаши по количеству детей, шерстяные нити; фольга; фигурки бабочек из бумаги; расчески по количеству детей; мультимедийное оборудование, запись песни композитора Георгия Васильева «Помогатор» из мультфильма " Фиксики".

Предварительная работа: беседы о бытовой технике; чтение стихов и загадок об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход проведения:

Инте -

грация

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Речевое развитие

I.Организа

ционный момент. Цель: поднять настроение, организовать на непосредственно образовательную деятельность

 

 

 

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность!

Проявляют интерес к стихотворению воспитателя

 

 

 

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Худож.-эстетиче

ское

 

 

 

 

 

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

II. Основная часть

 

Игровая мотивация

Сюрпризный момент.

 Цель: привлечь внимание детей к дальнейшей непосредственно образовательной деятельности

 

Словесный метод

 

Художественное слово.

Загадывание загадки

 

 

 

 

 

 

Беседа

Учить внимательно слушать  воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать слова по теме. Поисковые вопросы.

Логические умозаключения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковые вопросы.

Логические умозаключения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д\и «Установи соответствие»

Цель: расширение знаний детей о электроприборах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал

Цель: расширение знаний детей о правилах пользования  электроприборами.

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка 

Цель: развитие координацию слов с движением и использовать музыку для передачи собственного настроения. 

 

 

Игра - лабиринт «Включи электрический прибор в розетку»

Цель: Развитие наблюдательности, мелкой моторики рук.

(Приложение № 3)

 

 

 

 

 

III. Практи

ческая часть.

Экспериментальная деятельность.
Исследовательский метод

 

Поисковые вопросы.

Логические умозаключения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №1

Цель: доказать, что электрически заряжать предмет можно при помощи  шерстяной нитки.

(Приложение№ 4)

 

 

 

 

 

Исследовательский метод

Опыт №2

Цель: доказать, что волосы отдают предмету электрический заряд

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский метод

Опыт №3

Цель: доказать, что батарейки электрически заряжены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 1

 

Звучит песенка из мультфильма «Фиксики»

- Как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости?

Фиксики хотят познакомить вас с добрым волшебником. Чтобы узнать о чем пойдет речь вам нужно отгадать загадку.

 

 

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

Подумайте, кого Фиксики считают волшебником?

Подумайте какое волшебство может совершить электричество?

 

СЛАЙД 2

– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

-Электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе, в вашем доме есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

– Откуда электричество поступает в наши дома?

 

СЛАЙД 3

Об этом фиксики попросили рассказать Дашу

 

(Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вокруг нас очень много добрых вещей, они как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

-А что это за вещи, которые нам помогают? Ребята, а у вас дома есть электрические приборы? Назовите их.

- Электроприборы – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

- Для чего они нужны?

 

 

 

Фиксики предлагают вам поиграть в игру «Как предметы помогают человеку».

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

Волосы – фен

Спящий человек - будильник

Ночь – фонарь

Чашка – электрический чайник

Ковер – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Фотография – фотоаппарат

Платье – швейная машинка

– Молодцы! Справились с заданием.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека!

 – Почему?

– Но существуют специальные правила обращения с электричеством!

(Приложение №2)

СЛАЙД 4

- Фиксики принесли нам картинки, на которых  изображены правила пользования электроприборами. По одному расскажите об этих правилах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 5

Фиксики предлагают вам немного отдохнуть под музыку из мультфильма

 

 

 

 

Вот мы немного отдохнули

 

 

 

     - Симке в школе дали задания включить электроприборы  в розетки. Поможем ей. Нужно распутать провода и включить электроприбор в розетку.

   

 

Ребята, а фиксики рассказали о том, что  ещё есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Приглашаем Фиксиков в нашу лабораторию, чтобы познакомиться с неопасным, статическим электричеством.

 СЛАЙД 6

Перед вам лежат карандаши и бумажные бабочки. Попробуйте прислонить карандаш к бабочке, что произошло, ребята?

А сейчас мы попробуем зарядить карандаши о шерстяные нитки и поднесите его к карандашу. Что произошло? Как карандаши стали электрическими?   Какой вывод можно сделать?

 

Приступим к следующему опыту.

Ребята, вы думаете можно заставить фольгу танцевать? Если да, то как это сделать. Если нет, оказывается можно заставить фольгу танцевать при помощи электричества, которое живет в наших волосах. Возьмите расчески, потрите их о волосы и медленно поднесите их к фольге. Что происходит? Какой вывод мы можем сделать?

 

  У меня в руках любимая игрушка Нолика. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Что случилось?

Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Какой вывод мы можем сделать?

 

 

Отвечают на вопросы  при обсуждении:

 

 

 

электричество

 

загорается свет, работают электроприборы

 

 

 

 

 

 

 

 

Розетки, выключатели, провода и т. д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даша:

Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

 

 

 

 

Микроволновая печь, холодильник, телевизор и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

Они облегчают нашу жизнь, наш быт

 

 

 

 

Дети с помощью карандашей по одному устанавливают соответствие между картинками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они могут поразить током

 

 

 

 

Дети выбирают картинку и рассказывают о правилах:

1. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов одновременно.

2. Не касайтесь руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

5. Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

6. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

7. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые включены в электрическую сеть!

 

Дети под музыку из мультфильма  выполняют движения за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

Дети распутывают провода бытовых приборов, находят путь к розетке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ничего не произошло.

Дети трут карандаши о нитки и подносят к бабочкам. Бабочки прилипли к карандашу.

Вывод: электричество живет в шерстяных нитях.

 

 

 

 

 

 

 

Дети проводят опыт

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

 

 

 

 

В нем нет батареек.

 

 

 

 

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

 

С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасным.

Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным.

 

Ответы

 

IV. Подведение итога. Рефлексия

Ну, вот и пришло время Фиксикам возвращаться домой.

Что мы сегодня узнали об электричестве?

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка  (Что особенно понравилось сегодня? Что было сложно выполнить?)  Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали вместе с Фиксиками.

Ответы детей

 

Ресурсы:

·        doshvozrast.ru

·        nsportal.ru

·        resobr.ru

·        maam.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательная деятельность по познавательному развитию

Образовательная деятельность по познавательному развитию

Ход проведения: Инте - грация

Ход проведения: Инте - грация

Познавательное

Познавательное

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Физическое

Физическое

Физическое

Физическое

Познавательное развитие II

Познавательное развитие II

Исследовательский метод Опыт №2

Исследовательский метод Опыт №2

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017