НОД «Математика и я неразлучные друзья»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД "Математика и я неразлучные друзья"для детей подготовительной группы проводим в форме игры-путешествия. Фея из страны атематики прготовила для детей задания .Детям нужно проявить знатоками математики, надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. В итоге дети получают приз.
Иконка файла материала «Математика и я неразлучные друзья».docx
Конспект НОД в подготовительной группе  «Математика и я неразлучные друзья» Интеграция образовательных областей: 1.Познавательное развитие 2.Речевое развитие 3. Социально – коммуникативное Программные задачи: Познавательное развитие:  Способствовать   формированию   мыслительных   операций   (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).  Обогащать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение   выделять   и   объяснять   признаки   сходства   и   различия предметов,   объединять   их   в   группы   по   общему   признаку.   Умение находить “лишний” предмет.  Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Речевое развитие:  Побуждать детей отвечать полным ответом  на вопросы.  Развивать   речь,   наблюдательность,   мыслительную   активность,   умение высказывать и обосновывать свои суждения.         Социально – коммуникативное развитие:  Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.  Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.  Воспитывать   дружеские   взаимоотношения   между   детьми,   привычку заниматься сообща. Методы   и   приемы:  словесные,   наглядные,   практические,   игровые, проблемно –   поисковые. Используемый   материал   к   НОД:  компьютер;   презентация  Microsoft Office  PowerPoint,   записьMP3,   набор   геометрических   фигур;   рабочие карточки, набор многоугольников и цифр до 10, сундучок.Деятельность воспитанников Дети с воспитателем  становятся в круг,  выполняют движения по  тексту. Идут направо Идут налево Идут в центр круга Возвращаются на  место. Этапы НОД Деятельность воспитателя 1.Организац ионный момент      В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Сюрпризный момент (влетает в  группу шарик с  телеграммой на  ниточке) Телеграмма: Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть начнем. ­Ребята, посмотрите, нам кто­то  отправил телеграмму. Давайте  ее  прочитаем  «Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам Фея  из  Страны  Математики. Я приглашаю  вас в Страну Математики. Но путь в  эту страну будет нелегким. Чтобы в  нее попасть, нужно много знать. А  чтобы показать свои знания, вам  нужно выполнить  задания. Тот, кто  справиться с этими заданиями,  получит приз. А приз лежит в  сундучке. Но он открывается не  ключом. Вам нужно отправиться в  путешествие по математическим  станциям, где я приготовила вам  разные задания. Вам надо будет  складывать, вычитать, сравнивать,  решать веселые задачки, думать и  размышлять. За каждое выполненноеСлайд  Разминка:  Вопросы для  детей задание вы получите букву. Затем из  всех букв выложите слово. Если слово  отгадаете правильно, сундучок  откроется. Задания эти для  сообразительных и находчивых,   показывать путь к сундучкам вам  будет мой помощник Знайка»!   ­ Ребята, вы хотите попасть в  Страну  Математики? ­ Тогда давайте подготовимся к  путешествию и проведем разминку для  ума. ­ Ребята, для того, чтобы ответить  правильно, нужно внимательно слушать: ­ Сколько дней в неделе? ­ Какой день недели сегодня? ­ Какое сейчас время года? ­ Какой весенний месяц сейчас идет? ­ Сколько месяцев в году? ­ С какого месяца начинается год? ­ Какой самый короткий месяц в году? ­  если дорога шире тропинки, то  тропинка ….дороги; ­  если линейка длиннее карандаша то карандаш…линейки; ­  если верёвка толще нитки, то нитка …верёвки; ­Молодцы ребята, вы очень хорошо  подготовились к путешествию.   Получите букву. Какая эта буква? ­ Правильно буква Ш Дорога  неблизкая.  На чём мы отправимся, вы сейчас  узнаете.  Возьмите зеленые карточки и  ручки. Соедините цифры от1 до 10 по  порядку.   Предполагаемый  ответ детей. – Да! Семь Вторник Весна Апрель Двенадцать Январь Май уже короче тоньше  ­Буква Ш Дети работаю на­Что у вас получилось?  ­Правильно, становитесь все за мной.  карточках Поезд Отправляемся в путь. Мы в вагончиках сидим,  И в окошечко глядим.                   Едет, едет паровоз, чух­чух­чух, Ребятишек он повёз, чух­чух­чух, А колёсики стучат: «Так­так­так».  Будто с нами говорят: «Так­так­так». Громко подаём гудок: ду­ду­ду. Подъезжает паровоз: ду­ду­ду.   Ту­ту!       ­Первая остановка. ­Внимание на экран. Знайка  приготовил для нас задание, 2игры. Первая игра называется «Что лишнее  и почему». Главное! Не забудьте  доказать, почему именно эта картинка  лишняя.  Вторая игра «Цепочки». Эта игра на  столах. Надо вписать недостающие  цифры. И так в какую игру станем  играть? Если выбрали обе,  то с какой  игры начнём? Дети выполняют  повороты головой  вправо­влево. Руки, согнуты в локтях,  выполняют ритмичные движения   «паровоз едет» Стучат по коленям  ладошками. Правая рука согнута в  локте, локоть движется  вниз­вверх . «Подают гудок» Дети делают выбор,  играют в игру. Предполагаемые ответы: ­Лишняя буква А, так  как 1,2,3,4,5 это цифры. ­ Лишний лимон, так  как это фрукт, а  остальные овощи. ­Лишнее слово лето  это время года, а июнь,  Игра малой  подвижности со словами Слайд  Д/И «Что  лишнее и  почему»Д/И «Цепочки» июль, август это месяца. Дети вписывают  недостающие цифры на  карточках. Дети обмениваются  карточками в парах. ­ Буква К  Ответы детей: ­ На дереве сидело 5  птиц.  ­ Прилетела еще одна  птица.   ­ Птиц стало больше. ­ Знак «плюс», потому,  что прилетело,  добавилось ­ Сколько птиц сидит на  дереве? ­ 6 птиц Дети выкладывают  5+1=6 Дети обмениваются  листами и проверяют 5+1=6 А сейчас обменяйтесь карточками, и  проверти друг друга. ­Сравните с изображением на экране. Молодцы! Вы справились с заданием,  получаете букву. Какая эта буква? ­ Правильно буква К. Продолжаем наше  путешествие!   ­И следующая остановка  «Арифметические задачи».  Знайка приготовил для нас задачи.  Смотрим на экран. Составьте условие задачи по картинке. ­Сколько сидело птиц на дереве? ­Сколько птиц еще прилетело?                   ­Стало птиц больше или меньше? ­Какой знак поставим? Почему?           ­Какой вопрос можно задать? Сколько птиц сидит на дереве? Выложите на листе «запись»  Проверьте, правильно ли составил  задачу ваш сосед. ­Посмотрите на экран, и проверти  «запись». ­ Прочтите «запись» Аналогично составляют и решают  задачу со знаком «минус»­Молодцы, вы отлично справились с  этим заданием! Получайте букву! Какая  буква? ­Правильно, буква О. положите её в  Буква О Слайд  нашу коробочку. Продолжаем наше  путешествие.  ­Поставили указательный пальчик  правой руки перед глазами и следим за  ним, головой не крутим. Вправо, влево,  вверх, вниз, рисуем круг, в обратную  сторону, рисуем крылышки бабочки и  следим за пальчиком. Дети повторяют  движения глазами      Гимнастика  для глаз ­А следующее задание мы выполним  сначала все вместе. Знайка  хочется  сварить для своих друзей кашу из  гороха, но он не умеет. Ребята не  подскажите, как ему быть? ­Я покажу, как это надо сделать.  Горох насыпаем  до краев. Вот наша  мерка – полная с горкой ложка. Чтобы  не сбиться со счёта, я буду ставить  предметы для памяти. А вы откладывать кубики. Каждый раз, когда высыпаем  полная ложка, вы должны отложить  один кубик. ­Сколько полных ложек  мы  высыпали? Слайд  Предполагаемые ответы  детей: ­Нужно его научить. ­Давайте его научим. Дети откладывают  кубики. А сейчас давайте проверим крупу  ­Шесть. своими мерками, не забывайте  откладывать кубики.   ­Ваши мерки меньше стакана.  Сколько мерных стаканчиков у васПрактическая  часть получилось? ­Скажите, что можно сказать о  ­Восемь. количестве мерок и её размере? ­ Чем меньше мерка, тем  количество их больше. Двое детей (ведущих)  берутся за руки, образуя  воротца, в руках у них  число 10. Остальные  дети разбегаются по  комнате, у каждого  цифры от 1 до 10. По  сигналу воспитателя  «Ручеек в воротца» дети  встают парами так,  чтобы образовать вместе  заданное число,  например: 5 и 5; 3 и 7; 6  и 4; 8 и 2; 1 и 9; ­Буква Л. А наше путешествие продолжается и  следующая станция «Ручеек» ­Возьмите карточку в руки, пока  играет музыка, вы гуляете по группе,  как только музыка остановиться, вы  ищите себе пару, образуя число 10,  встаёте за воротцами парами. Физкультминут ка ­ Ребята, посмотрите друг у друга,  правильно ли вы заняли места?  Получайте ещё букву. Какая это буква? ­Молодцы все справились с заданием. Проходите на свои места, и продолжим  наше путешествие. Впереди у нас станция  «Геометрические фигуры» ­Какие геометрические фигуры вы  видите? ­Как назвать,   одним словом  перечисленные геометрические фигуры? ­ Трапеции, ромбы и  пятиугольники. ­Расставьте многоугольники так,  чтобы в ряду и в столбике не было  одинаковых фигур. ­ Многоугольники. Дети работают заСлайд ­И с этим заданием справились. столами с набором  геометрических фигур и  картой.  Один ребенок,  который справился  первым, работает у  доски, (по щелчку  мышки, заселяя  окошечки) Остальные  сверяют. ­Буква А  Вот следующая буква, какая это буква? ­Правильно, буква А. ­Молодцы, ребята, вы справились со  всеми заданиями! За каждое задание вы  получили буквы. Нам пора  возвращаться. Давайте попрощаемся с «Знайкой».  Занимайте свои места в поезде. Практическа я работа  «Засели  жильцов»   ­ Вот мы и в группе, теперь нам  играет музыка, дети  подпевают песенку нужно открыть сундучок. А что нам для  этого нужно, напомните мне,  пожалуйста. Конечно, правильно  разложить буквы, чтобы получилось  слово.  Давайте вспомним, какую первую  букву мы получили?  Какую вторую? ­ Третью? ­Четвертую?  ­ Пятую?   Выкладываю все буквы. Получается  такой ряд букв:              ­ Осталось нам прочитать слово.  ШКОЛА     ­Попробуй теперь открыть сундучок.  Ответы детей ­Букву Ш.      ­Букву К. ­Букву О. ­Букву Л. ­Букву А (дети читают слово) ШКОЛА(открывают сундучок, внутри  Ребенок  открывает сундучок. Там школьные  принадлежности. школьные принадлежности). ­Как вы думаете, где вам может  пригодиться то, что лежит в сундучке? ­Ребята, вам понравилось путешествие?  Сложные ли были задания? Хотели ли вы еще отправиться в  страну Математики?   ­ Как вы оцените свою работу на  занятии Удачи, успехов! Спасибо. Слайд  Школа Рефлексия