НОД "Описательный рассказ об игрушке"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 28.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке». Образовательные задачи: - Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; - Учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания; - Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; Развивающие задачи: - Формировать умение понимать поставленную задачу; - Закрепить навыки правильного произношения; - Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа; - Развивать грамматический строй речи. Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к игрушкам; - Воспитывать взаимопомощь и эмпатию.
Иконка файла материала конспект Игрушки.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке». Образовательные задачи:     ­ Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение  нормами речи;                                                                                                             ­  Учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы,  используя ранее полученные знания;  ­  Развивать речь путем составления описательных рассказов с  использованием графических схем; Развивающие задачи:  ­  Формировать умение понимать поставленную задачу; ­ Закрепить навыки правильного произношения; ­ Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа; ­ Развивать грамматический строй речи. Воспитательные задачи: ­  Воспитывать бережное отношение к игрушкам; ­  Воспитывать взаимопомощь и эмпатию. Методические приемы:   Создание мотивации, постановка проблемы и совместное решение  (составление описательных рассказов с использованием графических схем),  развивающие  игры  «Найди первый звук», «Красный и зеленый»,  динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, практическое задание на  развитие мелкой моторики рук. Материал: Кукла би­ба­бо Лунтик, графическая схема описания игрушек,  различные игрушки, зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого  ребенка).  Словарная работа:  Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных. Индивидуальная работа:   Индивидуальные беседы описательной тематики. Литература: 1. О.С.Ушакова  «Развитие речи дошкольников как необходимое  условие успешного личностного развития»  ­ Москва.  Педагогический университет «Первое сентября» ­ 2011г. 2. Т.А.Ткаченко «Логопедическая тетрадь» ­ Санкт­Петербург  «Детство­ПРЕСС» ­ 2000г. 3. Т.А.Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» ­ Санкт­ Петербург «Детство­ПРЕСС» ­ 2000г. 4. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» ­ Москва  «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» ­ 2004г.5. Л.Г.Парамонова  «Упражнения для развития письма» ­ Санкт –  Петербург «ДЕЛЬТА» ­ 2001г. 6. В.И.Ковалько  «Азбука физкультминуток для дошкольников» ­ Москва «ВАКО» ­ 2008г. 7. Е. Черенкова «оригинальные пальчиковые игры» ­ Москва  «ДОМ XXI век РИПОЛ КЛАССИК» ­ 2008 1. Мотивация.  Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.  ­ Это сказочный зверек лилового цвета. ­ Он упал с Луны. ­ Этот зверек очень любознательный. ­ у него много друзей. Дети: Лунтик. Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Он где­то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не напугался. Дети зовут Лунтика, произнося слово «Лунтик» тихо (шепотом). Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Лунтика чуть погромче. Дети зовут Лунтика, произнося слово «Лунтик» громче . Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Лунтика громко. Дети зовут Лунтика, произнося слово «Лунтик» громко . На ширме появляется Лунтик. Лунтик: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы  любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?  2. Проблема.  Воспитатель:  Лунтик, конечно мы очень любим играть с игрушками,  которые есть у нас в группе. И мы расскажем о наших любимых  игрушках.  Ребята будут описывать свои любимые игрушки, а ты  Лунтик постарайся угадать какая это игрушка. Я поможет нам  описывать игрушки наши схемы.  3. Составление описательных рас сказов по графическим схемам. ? Что это? Цвет  ВеличинаДетали  Форма  Как можно играть? Почему нравится? Воспитатель:  А   еще,   Лунтик,   у   нас   есть   веселая   игрушка   «Ванька­ Встанька», ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой­Встанькой. 4. Динамическая пауза « Ванька – Встанька». Ванька­Встанька, Ванька­Встанька, Ты качаться перестань­ка.           Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево Сядь немножко посиди.              Приседания  По дорожке походи.                    Ходьба  Одевай рубашку.                          Повороты туловища    Встречай Неваляшку.                  Наклоны вперед, руки в стороны 5. Игры   на   развитие   фонематического   восприятия   и   навыков звукового анализа. Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Лунтик, поиграть вместе с нами. Возьмите сигнальные карточки, если вы услышите правильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять зеленую карточку, если неправильное – красную.  Примеры:  Кукла Вукла Тукла Нукла  Кирамидка  Пирамидка Нирамидка  Сирамидка  Ташина Дишина  Нашина  Машина  Мубик  Субик  Кубик  Мубик  Лунтик:  А  я   тоже   знаю   очень  интересную  игру «Найди первый звук».  Назовите игрушки в названии который первый звук  с (с'), з (з'), л л(л').  6. Рефлексия.  Лунтик:  Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать  игрушки  своему другу Кузе. Спасибо вам. До свидания.7. Итог. Воспитатель: Мы с вами сегодня не просто поиграли с Лунтиком, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, а теперь нарисуйте свою любимую игрушку.  8. Практическое задание «Моя любимая игрушка» на развитие  мелкой моторики рук.