НОД по развитию речи.

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение рассказыванию по картине "Зайцы". Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом. Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.
Иконка файла материала Конспект рассказ по картине зайцыdocx.docx
Конспект НОД на тему «Рассказывание по картине «Зайцы» в старшей группе. Задачи: Образовательные - учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь. Развивающие - развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать речь. Воспитывающие - воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Физическая культура». Оборудование и материалы: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»; игрушка зайца Ушастик. Виды деятельности: познавательная, музыкальная, рассказывание. Методы и приемы: художественное слово, объяснение, беседа. Показ, поощрение, пояснение, указание, обобщение. коммуникативная, монологическую игровая,Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах, словарная работа. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рисование, лепка на тему «Заяц»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц». Ход НОД. Организационный момент. Воспитатель: К нам пришло письмо. Что в нем? Слушайте внимательно я сейчас прочитаю: Длинное ухо, .Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц). Дети отгадывают. Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц? Индивидуальные ответы. Какой Заяц? Как можно сказать про него? Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы. 2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы». Воспитатель: Сегодня мы будем рассматривать картину и составлять по ней рассказ. (Помещаю на доску картину «Зайцы»). Появляется Ушастик. Ушастик: Я тоже хочу вместе с детьми рассматривать картину. Это же мои друзья на картине. Можно? Воспитатель: Конечно можно, зайчик. Нам еще интересней с тобой. Дети рассматривают картину вместе с Ушастиком и отвечают на вопросы индивидуально и по группам. Воспитатель: Кто нарисован на картине? Дети: Зайцы. Какое время года изображено? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым. Воспитатель: Чем занимаются зайцы? Где они находятся?Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев. Как можно назвать картину? Дети: Зайцы, зима, лесная поляна. Ушастик: Я бы назвал «Ушастые зайчики - побегайчики». Воспитатель: Молодец, Ушастик. Ты нам здорово помог. Точное название придумал. И, ребята, конечно, молодцы. Физкультминугка (проводится в музыкальном сопровождении. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал - и устал. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал - И устал. Хвостиком пошевелил и ушки вверх поднял. и услышал зайка тихий, Очень тихий звук, Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг. Воспитатель: И Ушастик, и ребята, садитесь. Ушастик, послушай, как умеют составлять рассказ.Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз - трех детей: 1 - начало, 2 ребенок - середина, 3 - окончание, конец. В третий раз - двоих детей: 1 ребенок - начинает, 2 ребенок - заканчивает. (После каждого раза Ушастик хвалит детей. Воспитатель следит за речью и поправляет ошибки, если они есть. Проводят словарную работу). Образец. Окончательный вариант даю сама. Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое, F.aK конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - угонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на дрУга. И неизвестно, чем эта встреча закончится. 4. Рефлексия. Воспитатель: Ушастик, послушай внимательно детей, что нового узнали сегодня. Ответы детей. Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось, как рассказывают дети? Ушастик: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали ее название по- разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». Я думаю, что кто- то согласен и с моим названием «Ушастые зайчики- побегайчики». До свидания, ребята. Я был бы рад встретиться с вами еще и еще раз. Воспитатель и дети прощаются с Ушастиком.