Обучение рассказыванию по картине "Зайцы". Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.
Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.
Конспект рассказ по картине зайцыdocx.docx
Конспект НОД на тему «Рассказывание по картине «Зайцы» в
старшей группе.
Задачи:
Образовательные - учить детей составлять небольшой рассказ
из предложений, отражающий содержание картины по плану,
предложенному воспитателем, учить подбирать определения,
однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.
Развивающие - развивать логическое образное мышление,
зрительную память, умение формулировать свои мысли,
совершенствовать
речь.
Воспитывающие - воспитывать культуру речевого общения,
любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное
рядом.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание»,
«Физическая культура».
Оборудование и материалы: картина «Зайцы» из серии
«Дикие животные»; игрушка зайца Ушастик.
Виды деятельности:
познавательная, музыкальная, рассказывание.
Методы и приемы: художественное слово, объяснение, беседа.
Показ, поощрение, пояснение, указание, обобщение.
коммуникативная,
монологическую
игровая, Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах,
словарная работа.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки
«Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца-
длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рисование, лепка
на тему «Заяц»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие
животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак
танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы»,
«Бездомный заяц».
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: К нам пришло письмо. Что в нем? Слушайте
внимательно я сейчас прочитаю:
Длинное ухо,
.Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Дети отгадывают.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?
Индивидуальные ответы.
Какой Заяц? Как можно сказать про него?
Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные
уши, короткий хвост. Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и
правильные ответы.
2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине
«Зайцы».
Воспитатель: Сегодня мы будем рассматривать картину и
составлять по ней рассказ.
(Помещаю на доску картину «Зайцы»).
Появляется Ушастик.
Ушастик: Я тоже хочу вместе с детьми рассматривать картину.
Это же мои друзья на картине. Можно?
Воспитатель: Конечно можно, зайчик. Нам еще интересней с
тобой.
Дети рассматривают картину вместе с Ушастиком и отвечают на
вопросы индивидуально и по группам.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Зайцы.
Какое время года изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В
тени снег кажется голубоватым.
Воспитатель: Чем занимаются зайцы? Где они находятся? Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал
обгрызать кору деревьев.
Как можно назвать картину?
Дети: Зайцы, зима, лесная поляна.
Ушастик: Я бы назвал «Ушастые зайчики - побегайчики».
Воспитатель: Молодец, Ушастик. Ты нам здорово помог. Точное
название придумал. И, ребята, конечно, молодцы.
Физкультминугка (проводится в музыкальном сопровождении.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал - и устал.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал - И устал.
Хвостиком пошевелил
и ушки вверх поднял.
и услышал зайка тихий,
Очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Воспитатель: И Ушастик, и ребята, садитесь. Ушастик,
послушай, как умеют составлять рассказ. Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во
второй раз - трех детей: 1 - начало, 2 ребенок - середина, 3 -
окончание, конец. В третий раз - двоих детей: 1 ребенок -
начинает, 2 ребенок - заканчивает.
(После каждого раза Ушастик хвалит детей. Воспитатель
следит за речью и поправляет ошибки, если они есть. Проводят
словарную работу).
Образец. Окончательный вариант даю сама.
Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам
большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое, F.aK
конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся.
Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - угонула в
снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то
как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к
нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на дрУга. И
неизвестно, чем эта встреча закончится.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ушастик, послушай внимательно детей, что
нового узнали сегодня.
Ответы детей.
Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось, как рассказывают
дети?
Ушастик: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень
интересный рассказ по картине и придумали ее название по-
разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». Я думаю, что кто-
то согласен и с моим названием «Ушастые зайчики-
побегайчики». До свидания, ребята. Я был бы рад встретиться с
вами еще и еще раз.
Воспитатель и дети прощаются с Ушастиком.
НОД по развитию речи.
НОД по развитию речи.
НОД по развитию речи.
НОД по развитию речи.
НОД по развитию речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.