НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»
Оценка 4.6

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»

Оценка 4.6
Игры +2
docx
дефектология
Детсад
30.09.2018
НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»
Занятие для детей старшей логопедической группы. Проводится в игровой форме:дети отправляются в магазин за покупками, посещают фабрику изготовления игрушек. На занятии решаются задачи логопедического содержания, оно разделено на несколько частей. В первой части - организационный момент, загадывание загадки, подбор описательных прилагательных; вторая часть - ритмическая разминка под музыку с проговариванием текста и дыхательная гимнастика. Затем дети "изготавливают" игрушки в разных цехах, рассказывают о составленной игрушке. В следующей части занятия, дети делят слова на слоги, используя Смарт доску, составляют описательный рассказ об игрушке по мнемотаблице. Далее проводится игровое упражнение на развитие зрительно-пространственного восприятия и игра "Четвертый лишний" В конце НОД подводятся итоги и каждый ребенок получает приз - игрушку - вертушку.
конспект ИГРУШКИ.docx
НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ» Цель: преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы  двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием интерактивного  оборудования. Задачи:   Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,   • динамического   праксиса и моторной ловкости  у детей­логопатов; • Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;   • Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики; • Развитие слухового внимания, слухо­речевой памяти; • Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие  чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с  речью; • фантазии и воображения; • • произношения поставленных звуков. Расширение лексического запаса по теме;  Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка  развитие мелодико­интонационных и просодических компонентов, творческой  Ход занятия: 1.Сегодня ребята мы отправляемся в магазин, за покупками. А в какой магазин?! Вы догадайтесь сами. Дети входят в группу (Играет музыка, на полках различные игрушки, вывеска  «Магазин») Педагог.   Вот волшебный магазин — Среди всех такой один. В нем есть куклы, зайки, мишки, Неваляшки, дудки, книжки, Много мячиков, хлопушек. Это магазин …………..игрушек. 2.   Посмотрите, чего здесь только нет. Все полки заставлены товаром. Попробуйте,  не перечисляя названия игрушек, рассказать какие они?  (передаем мяч) ((маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые,  резиновые, деревянные, новые, интересные, детские, веселые, грустные, музыкальные,  заводные, говорящие…)  3. Ритмическая разминка (играет музыка) Вот солдатики шагают: Ножки четко выставляют.       (Маршировка на месте или по кругу) Повязав платки в горошки, В пляс отправились матрешки.  (Ритмичная ходьба с поворотами                                                             туловища        вправо—влево; руки на поясе) На носочки, Ванька­встанька, А потом на пятки встань­ка.      (Перекатывание с носков на пятки и наоборот) И юла плясать пустилась: Завертелась, закружилась.    (Круговые подскоки) Вот поехала машина Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения в круг – из круга) Зазвенели погремушки.       (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой)  Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить) 4. Дыхательное упражнение «Шарик» Педагог. Петрушка купил воздушный шарик. Поможем его надуть. Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад —  остановиться, выдох: ф­ф­ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей.  Педагог кладет воздушный шар к игрушкам. 5. Игрушки делают на фабрике игрушек (несколько ФОТО??)  взрослые люди. На фабрике есть  цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. А потом  художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими. Мы отправляемся на фабрику, каждый смастерит из определенного материала свою  игрушку (проходят за столы) Расскажите, какую игрушку вы сегодня сделаете? (смотрят на конверт, достают детали  (пазлы)) 1­2 на доске?? Ответы детей:  Я сделаю вертолёт //грузовик //неваляшку из пластмассы. Он будет пластмассовый...ая Я сделаю пирамидку// паровоз// лошадку из дерева. Она будет деревянная…ый машину \\ трактор  из железа  куклу// мяч из резины  космонавта// пароход из бумаги  зайца// кота из плюша  дом из стекла ослик из соломы составляют за столами пазлы          мишку//собаку из меха              Ответы детей:    Я сшил….Я собрал……           Все игрушки собраны, закрываем цеха на УЧЕТ. А считать мы будем слоги. Если в  слове 1 слог, игрушка поедет в первом вагоне, если 2 слога – во втором вагоне, 3 – в  третьем, 4 – в четвертом. 6. ИГРА на СМАР доске «Вагончик  для игрушки» (деление на слоги) 1 2 3 4 Дом мяч Заяц Мишка Кукла Ослик трактор Собака, лошадка Машина. пароход Космонавт, грузовик Вертолет,  паровоз Пирамидка неволяшка    7.. Игра «Живая игрушка» (стоя между столами) (развитие связной речи, общей моторики). ­ Давайте «оживим» игрушки. Дети называют игрушку и сообщают, какие действия она  может выполнять и показывают. ­ У меня кукла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится) ­ А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает) ­ У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается) ­ У меня заяц. Он умеет танцевать. ( Ребёнок танцует) ­ У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку) ­   У меня   вертолет Он умеет летать (руки в стороны –уууу, наклоны туловища) ­ У меня трактор Он умеет трещать (моторчик перед грудью, тр­тр) 8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно­графическому  плану: 1­ Что это? 2­ По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие). 3­ По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).     По размеру бывают какие игрушки? (Большие, маленькие). 4­ Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из  пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). 5 ­ У игрушек есть части, например: у зайца ­ голова, на голове уши, глаза, нос, туловище,  хвост, лапы; у вертолета ­ кабина, хвост, колеса.­ Из каких частей состоит?... 6 ­ Ладошка нам говорит о том, какая на ощупь игрушка  7 ­ как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на  коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать). 9. Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно­ пространственного восприятия. Дети по заданию педагога расставляют на столе игрушки.    ­ Поставим посередине стола (утку);    ­ Справа от…(утки) поставим (пирамиду);    ­ Слева от,  (…. ) положим и т.д. Проверим (на СМАРТ) доске появляется изображение правильно расставленных игрушек. Дети рассказывают расположение той и иной игрушки, по вопросам педагога.  10. Игра «Четвертый лишний» ( на Смарт доске) ИТОГИ, призы

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «ИГРУШКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018