После небольшой беседы с детьми о Гжельской посуде, детям предлагается нарисовать любую понравившуюся и украсить её элементами узора. В процессе рисования дети закрепляют свои знания о народном декоративно-прикладном искусстве: об особенностях гжельской керамики, её специфических чертах, выраженных в формах изделий и приёмах узорного оформления. Дети рисуют посуду по мотивам гжели и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол).
Рисование-Пир на весь мир.docx
Тема: Рисование «Пир на весь мир» (коллективная работа)
Интеграция образовательных областей:
«Социальнокоммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие».
Задачи:
Расширять представления детей о народном декоративноприкладном
искусстве.
Закреплять знания об особенностях гжельской керамики, её специфических
чертах, выраженных в формах изделий и приёмах узорного оформления.
Вызвать интерес к рисованию посуды по мотивам гжели и составлять из
индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный
стол).
Развивать чувство формы и композиции.
Отрабатывать приёмы рисования концом кисти и всем ворсом.
Развивать диалогическую форму речи.
Предварительная работа:
Беседа о концовках русских сказок, завершающихся пиром («… и я там был,
мёд, пиво пил…»);
Просмотр презентации «Синь России»;
Рассматривание гжельской посуды: чайника, сахарницы, чашек, набора для
специй.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги жёлтого цвета, краски гуашевые, кисти, банки с водой,
салфетки, простые карандаши, предметы гжельской керамики.
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная беседа
Какого народного промысла предметы стоят на столе? (Гжели)
По каким признакам вы догадались? (Белая посуда с синеголубым узором)
Какой узор у гжельских мастеров самый любимый? (Роза, которую мастера
называют «Агашкой»)
Гжельские мастера – большие выдумщики, поэтому и посуду делают самую
разную. Тут тебе и чайники, и кофейник, и самовар, и маслёнка, и сахарница.
Ну, а чашек – видимо невидимо: чайные и кофейные, простые и затейливые, с
одной и двумя ручками, с крышками и ситечками для чаинок, а некоторые
кружки – фигурные: сразу даже и не поймёшь, что это такое, потому что
сделаны в виде льва, коня, рыбы. Делают в Гжели не только посуду, но и
другие полезные предметы – часы, подсвечники, шкатулки и расписывают
своими знаменитыми небесными узорами.
Хотите нарисовать замечательную гжельскую посуду? 2. Объяснение создания объёмной кроны деревьев:
Вы можете нарисовать любой предмет посуды. Когда рисунки высохнут, мы
их объединим в одну большую композицию «Пир на весь мир».
Сначала нарисуйте простым карандашом силуэт предмета. Закрасьте его
белой гуашью и после высыхания распишите его синим узором.
3. Динамическая пауза «В гости»:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний.
Безымянный и последний.
Сам мизинчикмалышок
Постучался на порог.
Вместе пальчикидрузья.
Друг без друга им нельзя!
4. Самостоятельная работа
В процессе рисования помогать советом в выборе приёма рисования концом
кисти или всем ворсом, в зависимости от изображаемого элемента узора.
Готовые работы объединить в общую композицию.
5. Рефлексия
По мотивам какой росписи мы рисовали посуду?
Какие сказки завершаются застольем «Пир на весь мир»?
Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
НОД по рисованию "Пир на весь мир"
НОД по рисованию "Пир на весь мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.