Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"
Оценка 4.8

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
10.08.2019
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"
Цель, задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) ,материалы и оборудование, ход: игра "Что изменилось?", рассматривание изображения русского народного костюма, сравнение картинки и куклы (у куклы не хватает кокошника), рассказ воспитателя (мотивация), обсуждение, предложения детей, выбор материалов для работы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов занятия.
Конспект аппликация.docx
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Конспект нод  по художественно­эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звёздочка» Воспитатель: Попова Е.В. Конспект нод  по художественно­эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности  Тема: Головной убор – кокошник. Цель: украшение кокошника, используя все освоенные ранее аппликационные техники. Задачи: Обучающие: ­ закрепить и расширить знания об особенностях русского народного костюма ­ инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделия (кокошника) Коррекционно­развивающие: ­ способствовать развитию чувства цвета, формы, композиции ­ совершенствовать мелкую моторику, развивать произвольное внимание Воспитательные: ­ создать условия для развития интереса к художественному творчеству, русской культуре ­ воспитывать нравственные качества: доброту, желание оказать посильную помощь  окружающим. Материалы и оборудование: плоскостное изображение девушки в русском народном  костюме, кукла в русском костюме, различные виды материалов для аппликации (цветная  бумага, картон, куски ткани, тесьма, пластилин, полоски для квилинга, фольга, фантики от конфет, цветные салфетки половинки гороха, фасоли, орешков и т. д.), ножницы, клей,  плотные листы А4, шаблоны, простые карандаши. Ход: Провожу игру «Что изменилось?». Дети закрывают глаза, я в это время что­нибудь  меняю в окружающей обстановке (на первый раз рисую на доске контур кокошника,  спрашиваю, на что похоже. Ответы детей). На третий раз вывешиваю на двери изображение  девушки в русском народном костюме. Рассматриваем костюм, уточняем из чего он  состоит. Спрашиваю, есть ли у нас в группе ещё такой костюм (дети обращают внимание на куклу в русском народном костюме). Рассматриваем, выясняем, что не хватает  кокошника(индивидуальное закрепление произношения). Перевожу разговор на рассказ о  том, что накануне я встретила свою знакомую, она работает руководителем танцевального  ансамбля. Они собираются ехать на конкурс в Красноярск, но потеряли кокошники от  костюмов. Все очень расстроены, не знают что делать. Говорю о том, что я бы очень хотела  помочь, но не знаю как. Спрашиваю совета у детей. Ответы детей. Приходим к выводу, что кокошники можно сделать. Обсуждаем из чего можно сделать кокошник. Рассматриваем  все варианты и приходим к выводу, что лучше всего сделать из бумаги и украсить. Подходим к столу, на котором разложены материалы для аппликации.   Спрашиваю «Что  здесь лишнее? Что нельзя использовать для украшения кокошника?» Выясняем, что  использовать можно всё. Говорю о том, что  раз мы будем работать пальчиками, нужно их  разбудить. Делаем пальчиковую гимнастику по выбору детей. Дети берут листы бумаги, шаблон, выбирают материал, который они будут использовать  для украшения кокошника и рассаживаются за столы. Выясняется, что шаблон кокошника  это только его половина. Дети предлагают варианты выхода из данной ситуации. Если  никто из детей не догадывается, как нужно сделать, объясняю сама (сложить лист пополам, обвести и вырезать не разгибая). Дети приступают к работе. Говорю,  что нужно позвонить руководителю ансамбля,  обрадовать, пусть собираются на конкурс – кокошники будут, мы их уже делаем. «Звоню»  (имитация разговора). Передаю детям слова благодарности, задаю детям провокационный  вопрос, что они хотят получить за свою услугу. Ответы детей (использую этот момент для  воспитания нравственных качеств: подвожу детей к выводу, что требовать материально  затратной благодарности недопустимо).  Пока дети выполняют работу, включаю музыку (русский народный хоровод), говорю о  том, что именно под эту музыку девочки и будут выступать на конкурсе.  Когда все закончили, рассматриваем работы, отмечаем индивидуальность каждой работы,  удачный выбор материала, расположение деталей и т. д. Подчёркиваю, что дети сделали  доброе дело, выручили людей, оказавшихся в сложной ситуации. Итоги работы:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе компенсирующей направленности "Головной убор -кокошник"
Скачать файл