Социализация детей с ОВЗ
Оценка 5

Социализация детей с ОВЗ

Оценка 5
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
СCУЗ, ВУЗ
04.02.2020
Социализация детей с ОВЗ
Конспект методической разработки предназначен для выступления на семинаре обобщения педагогического опыта для педагогов дополнительного образования
социализация детей с ОВЗ.docx

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

 

 

 

      Социализация детей с ограниченными возможностями

              здоровья через изобразительную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Краснокаменск 2020

   Одной из главных задач при работе  с детьми с ОВЗ, является их социализация. Если для обычного ребенка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребенку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.  Им трудно дается деятельность, где требуется фантазия, выдумка.  И эти проблемы можно решить через занятия по изобразительной деятельности - это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Занятия дают ребенку  максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учетом интересов, желаний, возможностей.  У детей с ОВЗ изобразительная  деятельность помогает  развитию восприятия, мышления, развитие  мелкой моторики, зрительно - двигательной  координации, внимания, памяти, интенсивно развивать речь, словарный запас.

Занятия  разрабатываю с учетом возрастных, психофизических особенностей обучающихся, личностных качеств, индивидуальных способностей каждого ребенка.  Развитие  творческих способностей не может быть одинаковым  у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но все же нужно дать каждому ребенку возможность активно самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда. Для этого  подбираю  посильные по объему и сложности выполнения задания, чтобы  они не разочаровались в своих возможностях.

Приобщая детей с ОВЗ к искусству, я выбрала направление в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности, создание ситуаций успеха, формирование мотивации к рисованию. На занятиях изобразительного искусства я использую словесные методы (беседа по картинкам, иллюстрациям, произведениям), игровые, наглядные. ИКТ, метод коллективно - творческих дел.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет обучающихся, у них сохраняется интерес, работоспособность на протяжении всего занятия. Ребята показывают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения,  и это даёт толчок детскому воображению и позволяет достичь желаемого результата.

Нетрадиционные техники рисования позволяют использовать различные сочетания материалов и инструментов (акварельные краски, гуашь, фломастеры, карандаши, пальчики, ладошки, ватные палочки, готовые шаблоны, поролоновая губка, смятая бумага, трубочки для  кляксографии).

Достоинство таких техник является универсальность их использования, доступность, увлекает детей, удивляет, дарит радость творчества, убеждает, что их рисунки необыкновенные, волшебные.

Занятия изобразительного искусства с учащимися с ОВЗ:

- способствуют снятию детских страхов;

 - развивают пространственное мышление;

 - учат свободно выражать свой замысел;

 - побуждают к творческим поискам и решениям;

 - развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

 - развивают мелкую моторику рук;

 - развивают творческие способности, воображения, фантазии;

 - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

       В целом внеурочная деятельность по изобразительному искусству  позволяет каждому  ребенку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное  общество в качестве полноценных  его  членов, обеспечивает успешную самореализацию ребенка.

       Праздники, конкурсы, выставки, проводимые в ДЮЦ, предоставляют возможность и детям с ОВЗ участвовать и добиваться успеха.

  Достижения обучающихся являются наглядным примером развития творческого потенциала детей с ОВЗ, доказательством личностного роста.

Усилия на пропадут даром,  учащиеся проникнутся любовью к творчеству, научатся видеть и ценить прекрасное в этом мире.

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Одной из главных задач при работе с детьми с

Одной из главных задач при работе с детьми с

Занятия изобразительного искусства с учащимися с

Занятия изобразительного искусства с учащимися с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020