НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Кто такой настоящий друг?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе; • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции; • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха; • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;Задачи: • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе; • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции; • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха; • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Иконка файла материала НОД по социально-лчностному развитию.docx
НОД по социально­личностному развитию «Наши добрые дела» Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве  человека. Задачи: Познавательное развитие. Раскрыть сущность понятий «добрый человек» и «доброта», «добрые поступки»;  познакомить с новыми пословицами о доброте, закрепить знание сказок о доброте. Речевое развитие. Расширить представления о вежливых словах. Развивать монологическую и  диалогическую форму речи. Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища,  искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям  других детей. Предварительная работа: Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»;  Чтение произведений Н. Носова «Огурцы», В. Катаева «Цветик­ семицветик», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Андерсен «Дюймовочка», А. Барто «Вовка­ добрая душа»  Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Разрезные картинки и пазлы «Сложи сказку»  Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка и рассматривание  иллюстраций пособия «Уроки доброты»;  Беседы о доброте и добрых поступках; знакомство с пословицами и поговорками о доброте. Работа с родителями. Создание РУБРИКИ: «Наши добрые дела»   Материалы и оборудование:  Демонстрационный материал: птица голубь, конверт, карта страны Доброты,  барабан, мнемотаблицы, 3 картины, шапочки котика и ёжика, сундучок с книжками  – сказками, дерево с цветами. Раздаточный материал: смайлики. Ход непосредственной образовательной деятельности. I часть “Мотивационная” Воспитатель:  Дети, посмотрите, а что за птица к нам прилетела? Правильно. Это голубь. Птица эта считается символом мира и добра. А что это у него на лапке? (конверт) Так это не простой, а почтовый голубь. Давайте посмотрим, что же в конверте. Здесь письмо. (читает его) II часть “Основная” Воспитатель. «Приглашаю вас, ребята, в необычную, волшебную страну доброты,  где вас ждут различные испытания и маленькие приключения.Воспитатель Ребята!  Чтобы попасть к её жителям, нужно быть очень добрым. ­ Как вы думаете, каких людей называют добрыми? (ответы детей)   ­ никого не обижают (добродушные) ­  которые всегда помогают другим (значит заботливые) ­  выручают тех, кто попал в беду; ­ не жадничают, а делятся с другими. (щедрые) ­ сажают цветы, растения и ухаживают за ними ­ любят людей, птиц, животных. В Стране доброты много прекрасных городов . До них не надо лететь ни на  самолете, не нужно ехать на поезде. Они находятся рядом с нами.  Мы с вами сейчас попали в первый город, название которому Народная мудрость.  Все люди в этом городе относятся к доброте по­особому, ведь доброта делает  человека красивым и радостным. Они знают много пословиц о доброте.  А вы хотите узнать некоторые пословицы? Тогда предлагаю немного поиграть. 1. Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно».  Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нам относятся с добротой, доброту понимают даже животные. Воспитатель достает картинку кошку, и дети повторяют первую пословицу  2. Еще одна пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» 3.Третья пословица: «Спеши делать добро»  Воспитатель. Нам пора посетить следующий город этой удивительной страны Доброты. Второй город называется «Город добрых поступков.» Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. А хотите узнать маленькую историю об одном жителе этого города. Тогда  усаживайтесь поудобнее и слушайте. «В этом городе жил художник. Он, гуляя по улицам своего города, обращал  внимание на добрые поступки детей. А затем приходил в свою мастерскую и  рисовал картины». Свои картины он развешивал по всему городу. Вот некоторые из них перед нами. Кто желает рассказать о понравившейся картине? (3картины: мальчики кормят  птиц; помогают бабушке встать, которая упала; девочка помогает бабушке лепить  пирожки; на 4 – ой картине нарисованы животные: котик, ёжик и бельчонок) Ситуативная игра­история «Помощь бельчонку» Ведущий. Котика мама послала на почту, Маме письмо отослать надо срочно. Ёжик с приятелем вместе пошел, С другом в дороге всегда хорошо. Слышат в лесу они плач чей­то громкий, И увидели под елью бельчонка, Он в незнакомое место попал, Маму и дом свой родной потерял.Котик. «Ты нас, бельчонок, здесь подожди, Много у нас еще дел впереди.» Ёжик. «Если с тобою будем возиться, Почта, наверно, успеет закрыться!» Вопросы к детям: 1. Как вы думаете, хорошо поступили наши друзья? 2. Как они должны были поступить в такой ситуации? Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где  ёжик и котик помогли бельчонку. Выход из проблемной ситуации. «Бедный малыш, мы поможем тебе И одного не оставим в беде. Маму свою ты найдешь вместе с нами, Будем теперь с тобою друзьями». Подведение итогов. Воспитатель: Итак, как должны мы поступить если кто­то попал в беду, и мы  оказались рядом? Дети: Нужно помогать тому, кто нуждается в помощи. Воспитатель.  Есть в Стране доброты ещё один город,   «Городе доброй книги». Воспитатель.   У входа в город стоит коробочка с добрыми сказками. Мы можем войти в город,  если правильно по обложке назовём сказки о доброте и расскажем какие герои  совершали добрые поступки. Попробуем? (дети рассматривают книги – обложки)  «Петушок и бобовое зернышко»­ курочка спасла петушка. «Доктор Айболит» ­ он вылечил зверей. В этом городе растёт огромное дерево, оно волшебное и цветёт круглый год. Цветы  появляются тогда, когда люди говорят добрые и вежливые слова. А вы хотели бы увидеть это дерево цветущим? Тогда, прошу вас назвать такие слова. (Здравствуйте, желаю удачи, простите, извините, будьте любезны, благодарю, очень  приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста) Заключительная часть. С дерева слетает мудрая сова со словами: Каждый должен не забыть — За добро добром платить. Мой совет возьми с собой, Окружи всех добротой, Ведь отзывчивость всегда Людям доброту несла! Воспитатель.Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается. Не  пускайте зло в ваши сердца, души.  В благодарность каждому из вас мудрая сова приготовила подарки (смайлики).  Но, получив смайлик, вам надо подарить его своему соседу с добрыми  пожеланиями (каждый ребенок по кругу дарит смайлик своему соседу).